Оживление
Александра Минкина
·
"Высоцкого оживляют, чтобы спел с Лепсом.
18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ МИНКИНЫМ АЛЕКСАНДРОМ ВИКТОРОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА МИНКИНА АЛЕКСАНДРА ВИКТОРОВИЧА."
"25 июля была годовщина смерти Высоцкого. Многие отметились, а я не смог ни слова написать.
Помешала отвратительная новость. Сперва она показалась смешной и ничтожной, но не давала покоя. Вот сообщение:
«МОСКВА, ТАСС. Певец, поэт и актер Владимир Высоцкий "вернется на сцену" в виде цифрового аватара, даст возможность молодежи прикоснуться к его наследию, сообщил ТАСС генеральный продюсер шоу, гендиректор организатора шоу - компании "Цифровые легенды" Александр Мамонов. "Это не коммерческий проект, мы видим свою цель и миссию в том, чтобы дать возможность поклонникам Владимира Высоцкого вновь и по-новому встретиться с его творчеством, а аудитории из числа молодежи - прикоснуться к живой легенде» — сказал Мамонов.
«Прикоснуться к наследию» ----ь! «не коммерческий проект» ----ь! «цель и миссия» ----ь! «по-новому встретиться с его творчеством» ----ь! «из числа молодежи» ----ь! «прикоснуться к живой легенде» ----ь!
Прямо видно, как лапают гения. Они это называют «не коммерчески прикоснуться». Обещают «новую оркестровую и джазовую аранжировку». Обещают, что дадут «по-новому встретиться». А разве кого-то не устраивало по-старому?
А вот что сообщает Абзац:
«Музыкальный продюсер Сергей Дворцов в беседе с «Абзацем» назвал сумму, которую могли заплатить Никите Высоцкому за использование образа его отца: «Сумма, которую Никите Владимировичу заплатили за авторские права, могла составить 7–8 миллионов рублей. Речь все-таки идет не о рядовом артисте, а о легенде. А само шоу, учитывая площадку и оснащение, стоит как минимум 10 миллионов рублей». Мероприятие запланировано на 24 октября. Стоимость билетов на концерт варьируется от 2 до 25 тыс. рублей».
Помните песню Высоцкого: «Кому сказать спасибо, что живой?» — вот я их тут перечислил.
Если б он реально ожил — набил бы им всем рожи. А сейчас эта кукла (с разрешения Никиты ценой 7–8 миллионов) будет кривляться на сцене под новую аранжировку.
Как это выглядит, можете посмотреть. За такую рвотную пластику убить мало (фигуральное выражение). Это не Высоцкий загребает руками, это нутро организаторов лезет наружу.
Пока он был жив, на спектакли я Таганки ходил часто; дважды организовал его концерты; а встречались редко, последний раз в июне 1980, за месяц до смерти.
"Использование образа отца" — точнее не скажешь.
Его песни и его права попали к мародёрам (оценочное суждение)."
* * *
"Использование образа отца" – точнее не скажешь".
Не согласна. Можно сказать , даже не точнее, а совершенно точно можно сказать:
Владимир Высоцкий не папа сыну, когда речь о его творческом наследии.
Юридически оформленные бумагами возможности пользования авторскими правами не делает сына автором, но лишают этой возможности самого автора, физически никак не способного повлиять на процесс их использования после ухода из жизни.
Да, Высоцкий ушёл из жизни, но не ушли те, для которых он жив как автор, исполнитель, как поэт, известность которого и близость к каждому больше, чем между отцом и сыном. Это совершенно другие отношения – по духовной близости, по степени взаимопонимания , по уникальности этого единения, более чем родственного, - как будто он поддерживал в каждом саму жизнь и надежду буквально донорским вливанием , каждый раз восполняя кровопотери, когда мы слабели.
В ураганном потоке времени и событий современности он так же , своим творчеством, продолжает это невероятное действо - потому, что жив для тех, кто никогда не станет ценить его по возможности получить барыш на наследии.
Владимир Высоцкий, с его требовательностью и ответственностью за каждое слово и каждую интонацию, за каждый жест и предельную уважительность к своим слушателям, никогда бы не позволил использовать себя и своё творчество в том виде, в каком это собираются сделать - не сознавая безответственности перед отцом и автором, или не в силах сопротивляться соблазну примитивно заработать.
Дань уважения - это то, как мы поступаем , сохраняя память, признательность, благодарность и непреходящее восхищение Высоцким, как совершенно уникальным и непревзойдённым явлением культуры .
"Укоротить поэта, " нож в него" - не верится, что организаторы не понимают, что именно это и сделают с Высоцким, срок жизни которого отодвинут от даты смерти народной памятью.
Высоцкий, 1971 г.
О ФАТАЛЬНЫХ ДАТАХ И ЦИФРАХ
Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт,
А если в точный срок, так в полной мере:
На цифре 26 один шагнул под пистолет,
Другой же — в петлю слазил в «Англетере».
А в тридцать три Христу — он был поэт, он говорил:
«Да не убий!» Убьёшь — везде найду, мол…
Но — гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил,
Чтоб не писал и чтобы меньше думал.
С меня при цифре 37 в момент слетает хмель.
Вот и сейчас — как холодом подуло:
Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль
И Маяковский лёг виском на дуло.
Задержимся на цифре 37! Коварен Бог —
Ребром вопрос поставил: или — или!
На этом рубеже легли и Байрон, и Рембо,
А нынешние как-то проскочили.
Дуэль не состоялась или перенесена,
А в тридцать три распяли, но не сильно,
А в тридцать семь — не кровь, да что там кровь! — и седина
Испачкала виски не так обильно.
Слабо стреляться?! В пятки, мол, давно ушла душа?!
Терпенье, психопаты и кликуши!
Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души!
На слово «длинношеее» в конце пришлось три «е».
«Укоротить поэта!» — вывод ясен.
И нож в него — но счастлив он висеть на острие,
Зарезанный за то, что был опасен!
Жалею вас, приверженцы фатальных дат и цифр, —
Томитесь, как наложницы в гареме!
Срок жизни увеличился — и, может быть, концы
Поэтов отодвинулись на время!
1971 г.
Свидетельство о публикации №225072800818