Показ шуб
Сцена засияла софитами, и из-за кулис вышла манекенщица, первой открывшая показ. Это была худая и рельефная негритянка, очень высокая и статная, с улыбкой на лице. Пожалуй, показ шуб в экспо был одним из немногих показов, где девушки выходят на подиум не с унылым выражением лица, зачастую в странных нарядах haute-couture, а в шикарных дорогущих шубах, радостные и красивые.
Негритянка выплыла из-за кулис и на мгновение остановилась в начале подиума. Затем двинулась вперёд, а спустя мгновение сделала неожиданный, уверенный поворот боком, снова остановившись. Так она скользила по подиуму около двух минут, спуская на плечи иссиня-чёрную, очень красивую шубку. Мех сиял и переливался под яркими софитами, и контрастировал с тёмной кожей девушки. На её тонкой талии был затянут ремень из змеиной кожи. Она периодически снимала с себя шубку и проводила ей в воздухе так, что подол волочился по полу. Так она будто показывала свою свободу обращаться с вещью так, как ей хочется, несмотря на то что стоимостью шубы была сумма с несколькими нулями.
Вдоволь накрасовавшись перед восторженной публикой, девушка уступила подиум следующей манекенщице. Та также выплыла из-за кулис, но уже с другой стороны, переглянулась с предшественницей, а затем одарила взором присутствующих в зале.
В это время негритянка выскочила за кулисы, и на неё тут же набросились работницы выставки. Одна из них молниеносно сняла чёрную шубу, а вторая сжала наготове в руках длинную светлую шубу с огромным воротником, чтобы надеть её для следующего выхода к зрителям.
Это был волнительный процесс, и за кулисами царило напряжение, это чувствовалось в воздухе. Но несколько девушек сидели в стороне без дела. Это были тоже манекенщицы, но они ждали своей очереди для выхода во второй половине мероприятия — это должно было случиться через пару часов, после большого перерыва.
В течение часа за кулисами творилось настоящее сумасшествие. Работницы ловко перебирали в руках самые разные шубы, снимая их с гардеробной мини-стойки и сверяясь с номерными табличками на каждой вешалке. Девушки-модели возникали из-за подиума, переодевались и тут же выходили обратно к зрителям. Параллельно ведущий мероприятия рассказывал про каждую шубу, называя производителя и название бренда. Среди зрителей были как коллеги по производству - оптовые покупатели, так и обычные гости. Среди гостей – как состоятельные бизнес-вумэн, выбирающие шубу для себя, так и женщины со спутниками, и в этом случае шубу оплачивал, видимо, спутник.
Показ был шикарен, и все остались довольны по окончании – как зрители, так и организаторы. Наступил долгожданный перерыв. В этот промежуток времени за кулисами на столике появились закуски: бутербродики из чёрного хлеба с сырокопченой колбасой, термосы с чаем и кофе. Девушки взяли по бутербродику каждая, чтобы немного восстановить силы. Но не время было расслабляться: все готовились ко второй части мероприятия, и волнение не уходило.
Во время перерыва за кулисами неожиданно появилась полноватая женщина, в руках у неё был небольшой металлический чемоданчик. Женщина эта зашла за кулисы молча, ни с кем не поздоровавшись. На груди болтался бейджик, свидетельствующий о профессиональном участии в мероприятии. Она присела на свободный стул, и расположив чемоданчик на коленках, открыла его. Там по секциям была расположена косметика, кисти и другие принадлежности.
Девушки-модели, которые должны были участвовать во второй части показа, сразу догадались, что это визажист. Они по очереди стали к ней подходить, садясь на стуле напротив. Для каждой из них моментально был придуман нужный образ – цвет макияжа и тип прически.
И вот началась вторая часть показа. За кулисами снова царило сумасшествие. Уже приближался вечер, и зал был наполнен новыми зрителями. Многие мужчины пили виски, некоторые курили. Большие весёлые компании общались, утопая в сигаретном дыму. Женщины-зрительницы, сами в дорогих шубах, привередливо наблюдали за девушками на подиуме, оценивая то ли шубу, то ли фигуру девушки.
Показ продолжался, а к его окончанию шубы начали демонстрировать всё чаще – каждая девушка хотела как можно больше времени провести на подиуме, и в этой суете организаторы не уложились вовремя. До окончания мероприятия оставалось всего 15 минут, а вешалки ещё ломились от кучи товара, который надо было продать. Неожиданно девушки стали двигаться по подиуму быстрее, а затем и вовсе чуть ли не бежали быстрее за кулисы. И вот наступил момент, когда одна участница вдруг наткнулась на вторую, когда та молниеносно появилась из-за кулис.
За всем происходящим следил пожилой мужчина, занимавший стойку за углом подиума. Это был директор модельной школы. Когда девушки наткнулись друг на друга, мужчина закрыл лицо рукой, затем волнительно взглянул на двух девушек. Тем не менее, они обе улыбнулись друг другу, разошлись в стороны, и ничего страшного не произошло.
*
«Кто ещё не получил оплату?!» - жена директора сжимала в руках пачку долларовых купюр, побыстрее стремясь их раздать участницам.
За один выход оплачено было 25$. Следовательно, на таком проекте можно было неплохо заработать, учитывая то, что участниц было мало, а шуб – много. Именно поэтому подготовка к показу шла за несколько месяцев до мероприятия. Главной задачей было, конечно, хорошенько похудеть.
Итак, все получили оплату, и с завершением мероприятия настроение у всех улучшилось. Вдруг за кулисы пришёл оператор с камерой наперевес, при этом в руках держа большой пакет. Шутя и параллельно общаясь с остальными, он достал из пакета шампанское и коробку шоколадных конфет. Среди манекенщиц начались крики возмущения, но тем не менее почти каждая попробовала по конфетке.
«Кто не рискует – тот не пьёт шампанское, это мой девиз» - сказала негритянка, без акцента, но с характерным басом и немного пьяным голосом. Все засмеялись.
Шампанское немного ударило в голову, и после него наступило душевное облегчение - показ был завершён. И всё прошло хорошо, поэтому все были довольны и спокойны.
Июль 2025, Москва
Свидетельство о публикации №225072800856