Озеро вдохновения
Николай Андреевич своим тонким слухом уловил в названиях «Вечаша», «Любенск», «Песно» музыкальность, поэтичность, песенность, ему здесь на природе хорошо жилось и плодотворно творилось.
Озеро Песно имеет притягательную силу. Здесь гениальный талант композитора трансформировался в музыкальные образы, которые в этом живописном месте легко рождались сами собой.
1894 год. Лето. Композитор в Вечаше вовсю занят написанием оперы «Ночь перед Рождеством». Но в мыслях у него рождается уже другая опера — «Садко». Прогуливаясь по аллеям и купаясь, он уже слышит её главные лейтмотивы.
«Помнится, местом для сочинения такого материала часто служили для меня длинные мостки с берега до купальни в озеро. Мостки шли среди тростников; с одной стороны виднелись наклонившиеся ивы сада, с другой — раскрывалось озеро Песно. Всё это как-то располагало к думам о «Садко».
Озеро Песно является неотъемлемой и очень важной частью парка в понимании того, как композитор создавал свои музыкальные творения, но и не только. Приходя сюда, каждый получит для себя свой источник силы. Здесь дышится легко и такой простор для души, что хочется опять сказать: «Как хорошо».
Только в России можно найти такие места, посетив которые, вспомнишь и про мудрость предков, и про русскую ширь, когда посмотришь на воды широкого озера Песно и поймёшь, почему при существовании Швейцарии, на водах которой Римский-Корсаков поправлял своё здоровье, он неизменно приезжал сюда, в русскую глубинку, выбирая непременно именно её. Потому что в России сами места защищают, и никакие воды Западной Европы не смогут смыть образ русского озера, такой простой и незамысловатый, но родной до боли, который улавливается человеком, только он его увидит. Он увидит его генетической памятью и сразу поймёт, что это то место, где ему предназначено быть, где всё здесь для него родное и дороже ничего нет, не было и никогда не будет.
Свидетельство о публикации №225072800898