Сахар и самогон
Коллектив назывался «Выход», и стилистически представлял собой этакую смесь «ГО», Цоя и вообще всего русского рока, пели громко и вызывающе жужжали гитарами. Название пришлось срочно менять, когда во время нашей совместной поездки в Питер с лидером этой группы Следневым Сашей, выяснилось, что в северной столице уже давно и культово существует одноименный проект, возглавляемый Силей. (Об этой поездке мы еще упомянем в нашем повествовании, но пока речь пойдет о другом.) Из всех предложенных вариантов южноуральцы остановились на более звучном названии «Джеймс Кук». Мы в то время с удовольствием приглашали наших соседей в Челябинск поиграть на сэйшенах, а они нас к себе.
В один из таких приездов в местном ДК собралось большое количество знающего народа. На сцене яростно рубились местные команды различных музыкальных ориентиров. Мы же были так называемыми спец - гостями. Стоя в кулисах наготове с гитарами и слушая, как ведущий звучным голосом объявляет название нашего скромного коллектива, мы, мягко скажем, немного смутились, когда зал взорвался аплодисментами, но народ почему-то начал дружно скандировать «На ***, на хуй!» Не понимая, что происходит, мы некоторое время топтались, не зная, выходить или нет. Сомнения наши развеял организатор по фамилии Пирогов. Оказалось, что колоритного лидера панк-группы, выступавшей перед нами, зовут «Плохой». Вот публика, доведенная им до точки кипения, и начала скандировать «Пло-хой! Пло-хой!», требуя бис. Так как акустические свойства пост - сталинских концертных залов имеют некие особенности, нам послышалось немного другое…
После концерта обязательным атрибутом общения был банкет. Обычно он представлял собой пьянку в гримерной. Иногда нам удавалось улизнуть в ночь от гостеприимных хозяев, это еще как-то спасало печень и мозг, ибо нигде так радушно не принимают гостей, как в небольших провинциальных городках; разговоры затягиваются до утра, гитары звенят, хор не умолкает. На этот раз расположились в зале для занятий балетом, сплошь увешанным большими зеркалами. Посередине стояло несколько огромных заляпанных краской малярных столов, накрытых газетами. На них через одинаковые промежутки стояли полутора-литровые бутылки, наполненные жидкостью, по виду напоминающую щелочь. Картину дополняли килограммовые бумажные пакеты с сахаром и две тарелки с нарезанными хлебом. «Что это? - удивился я. «Это – самогон»,- услышал в ответ. «А сахара зачем столько?» «Это глюкоза, полезно для здоровья, не так выносит, если ей закусывать».
Когда я вежливо отказался от предложенного угощения, не потому что не уважал хозяев, а просто хотел сохранить трезвость мышления, по рядам пронесся легкий шепот: «Ананасов самогон не пьет…» Один из принимающих мгновенно скрылся за дверью и через пять минут явился, неся в обеих руках по две громадные бутыли с совершенно прозрачной жидкостью. «Ну вот, раз самогонку не пьешь, принесли тебе другое» - радостно сказали мне,- «Это спирт!»
Спустя несколько часов мы шли с гитарами и сумками наперевес по заснеженному маленькому городку ночевать к брату одного из местных музыкантов. А по дороге под завывания декабрьской вьюги до нас доносились какие-то дикие крики, типа «Стоять - бояться, пацаны!» Слава Богу, все обошлось благополучно, наутро нетрезвые «тела» моих коллег были бережно доставлены в рейсовый автобус, уложены на сиденья, и отправлены домой.
В городе Троицке, к примеру, в начале 90-х под эгидой комитета комсомола проводился рок-фестиваль, типа «Молодежь за Мир!». Народу было полтора землекопа. В основном сами выступающие. Именно там я впервые познакомился с замечательными музыкантами из Кургана группой «Отчим». Несмотря на малое количество людей, мы все отжигали, как могли. Организаторы же поразили нас своим гостеприимством, ибо каждой группе- участнице, помимо горячего обеда в заводской столовой и койки в пансионате, полагался бонус. Пол - стакана марихуаны. (Троицк находится на юге челябинской области и славится тем, что через него проходят контрабандные пути из Средней Азии на запад, по которым и везут разные нехорошие препараты. Таможенники и пограничники, как могут, препятствуют проникновению отравы в страну, но видимо, не всегда успевают). Один из принимающих бережно разложил в каждом номере пакетики с зельем, чему все были несказанно рады. Потом, помню, многие катались вдоль длинных коридоров на небольших тумбочках на колесиках к великому неудовольствию администрации профилактория, которая и устроила утром славным рокерам разнос.
На западе от столицы Южного Урала лежит Златоуст. Красивый горный городок с богатой историей и природой. Население преимущественно суровое, заводское. В один из последних наших визитов по делам так называемого шоу-бизнеса мы встретились с нашим знакомым Сергеем Чечеткиным, директором огромного современного ДК «Металлург», в котором имеется все для счастья: красивый зал с мягкими креслами, оборудованная светом и звуком сцена, дискотечный зал на тысячу посетителей, кафе и комнаты для репетиций. Вот только народ не ходит на концерты. О чем нам и поведал скучающий в кресле под пальмой в собственном кабинете хозяин храма искусств. «Эх, ребята,- вторил он герою Куравлева в фильме «Мы из джаза!»,- если бы «Бутырку» или Круга, тогда да! Пахан местный в обязаловку бы полный зал согнал. А вы кого-то не того собираетесь везти… Не пойдет народ у нас. Не любят культуру. Да и жрать у людей нет, какие еще тут концерты». Мы поняли это сразу, когда вышли из красивого здания. В центре города средь бела дня на стоянке перед дворцом культуры с нашей потрепанной старенькой шестерки сняли ржавые дворники. Именно в этот момент жизнь окончательно развеяла наши иллюзии в отношении устроения различных шоу в подобных местах с целью материального обогащения. Действительно, если позарились на ржавые железки, то билет на концерт точно не купят. Таким образом, маленький инцидент избавил нас от неминуемых больших проблем в будущем.
Свидетельство о публикации №225072800934