Алое поле

Алое поле - это сквер,   зеленый островок в центре южноуральской, с понтом, столицы. Историческое место во всех отношениях. В начале 20 века здесь злобные бородатые казаки порубали вышедших на митинг рабочих, поэтому такое название, алый – цвет крови.
В пору моего отрочества сквер скорее напоминал  старый парк, ибо был запущен и  не ухожен: заросли кустов, в которых легко скрыться от посторонних, узенькие, засыпанные песком, тропинки, ведущие к центру сквера – культовому сооружению, до революции бывшего Храмом Александра Невского, а после – советским планетарием. К 80-м годам планетарий  съехал, старинное здание в аварийном состоянии осталось без присмотра, и стало  излюбленным местом  детей и подростков, а также местных алкашей, нашедших себе укромное местечко,  хоть и загаженное  до крайности. Можно было запросто залезть на верхотуру, где когда-то располагалась звонница и оттуда наблюдать вялую в то время жизнь сонного солнечного города.
В начале 90-х идем как-то летом по Алому Полю втроем с Леней Задовым и его приятелем Олегом Севостьяновым. Идем себе, значит, по обсыпанной песком дорожке и, заметьте, никого не трогаем. Вдруг из кустов, как черт из табакерки, выпрыгивает долговязый угловатый гопник, одетый, как полагается – китайский спортивный костюм «Адидас», со всего размаха бросает оземь сумку, встает в боксерскую позу и орет: «Ну что, пацаны! Еб…ло бьем друг другу?»  Доли секунды хватило, чтобы понять, что детина или обдолбался дури или нанюхался клея, или же в стельку пьян. Но анализировать не было времени.
«Конечно  бьем!» - автоматически крикнул я и, сам от себя не ожидая такой прыти, со всего размаха въехал детине в морду прямым справа. Тот, явно не готовый к столь  резкому повороту событий, схватился за нос, из которого потекла алая юшка, быстро поднял с земли сумку и побежал по дорожке, высоко подкидывая длинные ноги в синих  трико с белыми лампасами. Все произошедшее не заняло и 10 секунд. Парни посмотрели на меня с  удивлением и уважением.
Через минуту, «боксер», добежавший до светофора на улице  Красной, около школы N1, стал кому-то яростно жестикулировать и что-то кричать. Мы почуяли неладное,  не сговариваясь, свернули с маршрута и сели на одну из лавочек.  И правильно сделали, потому что еще через минуту со стороны школы в нашем направлении  надвигалась толпа таких же агрессивных  и явно неадекватных гопарей. Впереди толпы шел наш недавний приятель, что –то рассказывая и нелепо жестикулируя руками. Толпа по всей видимости хотела мести и крови.
Силы были не равны, бежать было поздно, да и  некуда. Мы в одно мгновенье все поняли и готовились к самому худшему, но тут начался форменный цирк.
-Слышь, пацаны! Тут нашего обидели братана. Не вы ли? -  грозно  спросили гопники.
- Да нет, мы пришли оттуда,- указав другое направление, ответили мы, - Никого даже не встретили, ничего не видели.
-Точно?
-Точно, - отвечаем.
Тут обиженный длинный стал всматриваться в каждого из нас своим мутным взглядом, и я понял, что он ничего не помнит. Не помнит, что было пять минут назад.
-Так, очкарик не мог, - глядя на меня сказал он. - Это не они, айда, пацаны, найдем тех  и зароем! Они, наверное, побежали туда!
И агрессивная стая  бросилась на поиски неизвестных прочь от нашей лавочки.
Вот, как говориться, пронесло, так пронесло. В хорошем смысле этого слова.


Рецензии