Жизнь во сне - 4

Нахожусь на малой родине – гощу у мамы. Время идёт, а мне не удаётся выйти в лес за грибами. Есть одно местечко, где однажды повезло собрать много белых грибов. Рощей его не назовёшь – так, с десяток дубов выстроилось на опушке смешанного леса вдоль железной дороги. Дубы старые, ветвистые, красивые. Давно не виделись – пора проведать их.

Не зря потянуло в это место: грибов много, и все, как один, крепкие, здоровые, собирать их одно удовольствие. Порадую маму знатным супчиком! Наклоняясь за очередным боровиком, боковым зрением улавливаю двух косуль, спешащих по неотложным делам. Полагаю, они тоже видят меня, но почему-то бегством спасаться не собираются. Какая грация! Пойду-ка за ними, полюбуюсь, а грибы подождут!

Чудная поляна остаётся позади, а с ней и сочная зелень, яркий свет, ощущение праздника, потому что неожиданно выпадаю в осень: пожелтевшая трава, тощие пеньки вместо деревьев, день померк… Сработала машина времени? Оглядываюсь: прежний яркий мир на месте, и железная дорога одна, общая… 

В серой реальности вижу странную картину: какие-то звери выстроились в длинную-предлинную очередь, из-за расстояния не могу понять, домашние они или дикие. Именно туда направляются косули.

На меня наваливается тяжесть. Сомневаюсь, стоит ли двигаться дальше: ноги переставляю с трудом, а расстояние приличное… Стоит, стоит! Где такое увидишь: животные, как люди, стоят в очереди? Любопытно, чем вызвано необычное поведение животного мира, ведь ум пока не подбросил ни одной мысли…

Косули быстро отрываются от меня и пристраиваются в хвост очереди. Мне же, порядком опоздавшей, нужно вперёд – за ответом на свой вопрос.
 
По дороге рассматриваю животных. Кого здесь только нет! Видимо-невидимо местных зайцев, белок, лисиц, волков и медведей, полно и гостей: слоны, зебры, носороги, обезьяны… Со всего света сбежались, что ли? Что они делают в наших краях? Очередь медленно продвигается вперёд без единого звука. На человека не реагирует ни одно животное, – может быть, в своём мире они нас не видят. Сильные не обижают слабых, все ведут себя тихо, мирно. В нашем мире представить себе такое невозможно.

У меня внутри начинает шевелиться тревога… Что такое? Обычно животные чувствуют опасность, но в глазах очереди нет намёка ни на страх, ни на обречённость. Вроде бы всё хорошо…
 
Добираюсь, наконец, до головы очереди. Не знаю, сколько километров преодолено, – в жизни не видела такой длинной очереди. Картина же предстаёт заурядная: из земли выступает невысокое полукружие ангара, оно-то и поглощает безмятежный поток. Небольшое сооружение не может вместить всех животных, куда же они деваются? Мистика на каждом шагу! Обхожу странную конструкцию, непонятно куда ведущую, и обнаруживаю на тыльном фасаде массивную ручку, которая крутится сама по себе, без оператора. На что это похоже? Огромная мясорубка?! Несколько раз осеняю себя крестным знамением: «Господи, помилуй нас, грешных!»

Последнее, что вижу, – это небольшой кран внизу, почти у самого основания, из которого тонкой струйкой течёт кровь в резервуар под землёй… я слышу хруст или мне это только кажется?
*

Это старый неразгаданный сон. Проверено: всё, что связано с родительским домом, несёт важную информацию. Для интерпретации сна не нашлось ни одной зацепки.
Прошло много лет. Предположения, конечно, появились, но это всего лишь предположения. Жизнь продолжается, и никто не знает наверное, что Она нам уготовила.


P.S. Примерно так, как на рисунке: те же бесстрастие и порядок, хотя ангар – это не ковчег. Спасибо автору Misha Richter!


Рецензии