Из жизни пауков и их жертв. Заметки психотерапевта
Затем надо было терпеливо ждать. Ну как было не попасть жертве в такую красоту, намерено или совершенно случайно. И как только она оказывалась в паутине, паук или паучиха устремлялись к неосторожной. Дело техники и – последняя или последний – обездвижен, окутан, спелёнанный паутиной. Не воспользоваться больше крыльями, не улететь, противопоставляя себе ветру, липкая паутина не отпускала.
Лишенная свободы жертва была в полной паучей власти. Теперь можно не спеша высасывать из жертвы всё живое, оставляя только оболочку. Или вот ещё из жизни и нравом ядовитых каракуртов. Паучиха после исполнения пауком «супружеского долга» съедает последнего. Вы ведь слышали про эту тактику так называемой «Черной вдовы»?
В детстве любил радиопередачу «Коапп». КОАПП – это так называемый «Комитет охраны авторских прав природы». Персонажи передачи представляли окружающий мир, который не был обезличен, не противостоял человеку, с ним не нужно было бороться, а необходимо было его осмысливать. Особенно меня занимали мысли о бионике – прикладной науке, учитывающей принципы организации, свойств, функций и структур живой природы с пользой для человека.
Не всё в детстве и юности в жизни людей мне нравилось, и отрицать в их жизни стратегию пауков я не мог. Соседку, подмявшую под себя мужа и высасывающую из него кровь по каплям, я за глаза называл – Паучихой. Даже как-то сказал соседу с детской наивностью, когда увидел, как он идёт с опущенной головой: «Что, дядя Петя, запутались в паутине?» Но он меня не понял, так как никогда в детстве вероятно не наблюдал за пауками, как я догадался.
Встречалось мне и обратное, когда было искренне жалко исхудавшую и бледную тётю Люду, находящуюся в полной власти, как мне казалось, её мужа-паука. Про них говорили во дворе: «Он из неё всю кровь выпил».
Или вот ещё из детства. Случайно слышал, как две подруги судачили на скамейке, не видя меня подростка в кустах: «Жена узнала, что муж живёт с любовницей. И после ночных утех (как я понял с женой), когда он крепко заснул, полоснула его бритвой по причинному месту. Пока не известно выживет он или нет?» – добавила рассказчица. «Правильно сделала», – вторила ей подруга. Это ли не прообраз в общих чертах поведения «Черной вдовы»? Не знаю, был ли этот случай в жизни нашего городка или это было порождение женских фантазий на основе древних архетипов? Но подобное существовало издревле. Согласно легенде, египетская ядовитая паучиха Клеопатра сама выбирала себе мужчин, и после ночи любви убивала их…
Потом, уже работая психотерапевтом, в определённых ситуациях, рассказывал притчу о стратегии пауков, а некоторым своим пациентам – «страшную историю о Черной вдове», способной убить в мужчине всё мужское разными женскими ухищрениями. Затем притча, состоявшая из нескольких частей, подвергались анализу, применительно к ситуации пациента: попадание в прекрасную на вид паутину (1); не способность или не желание выпутаться (2); при этом, чем сильнее пытаешься освободиться, тем больше запутываешься(3); оказавшись спелёнанным, считай пропал (4); покорно жди, когда из тебя высосут жизнь(5). Затем предлагалось пациентам самим попытаться найти правильное решение, которое соответствующим образом обсуждалось; прорабатывалась вариация гипотетически поменяться ролями, рассматривая себя на месте паука, и тогда у жертвы нередко происходило «прояснение мозгов».
Свидетельство о публикации №225072901099