Учение о Двоице, шлока 17
17. (Дух, помыслив и возжелав творчества...)
Дух, помыслив и возжелав творчества, обособляет
(преображается весь, полностью, без остатка)
из Себя, в Себе и Собою -- Бога-Отца,
то есть Ипостась способную к творчеству, или отцовству,
а в Нём -- Бога-Мать,
то есть Ипостась способную к творчеству, или к материнству,
Которые есть точное, тождественное
отражение Духа в Его потенциале,
Его уже не как Единой Личности, а как сущей Двоично;
также далее обособляет Ипостаси способные к творчеству,
или к сыновству и к дочерности,
в Двух Божественных Началах, Мужском и Женском, --
Бога-Сына и Бога-Дочь, распространяясь в Тетраду Ипостасей.
Бог-Отец есть Отец как Личность и Истина,
а в Нём -- Мать и Дети (Сын и Дочь) являются Персонально
в процессе Эманации Их в Себе и из Себя как Творцы Вселенной.
Дух -- Личность как Дух и Истина, и Любовь (Жизнь),
и Форма (Тело Видения)
остаётся тем же при этом, что Он есть,
Единым Богом, Всеобъемлющим Человеком, просто Адамом.
Иными словами, Дух преображается в Бога-Отца,
ничего не оставляя Себе в остатке:
и пока Он, Бог-Отец, ещё ничего не сотворил (не родил),
то Он -- не Отец,
и не знает Жены, то и не Муж,
но Он есть Человек как Личность,
изначальный прежде всего Дух! --
("Последний Адам есть Дух животворящий" 1Кор 15:35) --
Саморожденный, Истина и Жизнь,
и Их Форма Видения, Божественной Двоицы,
в перспективе, развёртыванию творений,
Отец и Сын и Истина, Мать и Дочь и Жизнь, --
Божественной Четверицы.
И так как каждая Ипостась в Едином Духе свободна в выборе
и только так и творит, будучи свободна,
при этом -- не являясь Сама сотворённой,
но Преображаясь, Самопорождаясь так, как Ей будет угодно,
то Дух, Личностно Сам, возжелав и помыслив быть Творцом,
стал Богом-Отцом и Богом-Матерью,
зачал в Себе Слово и Жизнь, выносил Их, питал и формировал,
а затем Сказал, Почувствовав, высвободил Слово Жизни:
"Ты Сын Мой" и Дочь, Я ныне родил" Вас Евр 1:5, Пс 2:7,
Словом Жизни и Видения устраивая миры и вселенные,
Словом как их Первоэлементом.
Говоря о том, что Бог преобразился
в Адама-Слово и Дочь-Жизнь весь и без остатка,
Которые Суще-последовательно
также Двуначальны и Тетраипостасны,
имеется ввиду и то, что Он, Бог,
остался существовать при этом неизменно и как Единый Дух;
и то что не может быть рождённым
или сотворённым подобно нам,
то мыслится -- от кого бы то ни было либо,
но Он может родится от Самого Себя --
в То, что Он пожелает в Четверице.
Поэтому сказав, что Бог преобразился
в Адама-Слово и Дочь-Жизнь,
то, конечно, подразумевается Его рождение
и рождение от Самого Себя в Четверице.
**
Свидетельство о публикации №225072901139