Учение о Двоице, шлока 18

Раздел I: Богословие (теоретическая часть)

18. (Вселенная для Сына и Дочери...)

Вселенная для Сына и Дочери
Богом-Отцом и Богом-Матерью в Нём
творится Словом Жизни -- не рождается, а творится.

Сына же и Дочь рождает -- Дух, в Боге-Отце и Матери:
"Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя" Евр 1:5,
"Когда вводит Первородного во вселенную..." Евр 1:6,
"Посему Христос, входя в мир, говорит:
Жертвы и приношения Ты не восхотел,
но Тело уготовал Мне..." Евр 10:5.
"В начале Ты, Господи, основал землю,
и небеса -- дело рук Твоих" Евр 1:10, Пс 101:26.

Слово рождено Богом во вселенную
для Бытия Правды в ней;
и в Слове-Сыне, Новом Адаме, как и в Боге-Отце,
имеется Жизнь, Ева и Жена Вечности.

Речь, конечно, идёт не о сотворённых Адаме
по образу и подобию Бога и Еве,
впоследствии согрешивших,
а о рождённом Адаме, Боге-Сыне,
Святом и Непорочном в Третьей Ипостаси
и Еве-Жизни, Зои, в Четвёртой.

Да, конечно, Адам и Ева должны встретиться
в Едином Духе Эдемском
не просто не согрешившими,
но и не могущими согрешить,
ибо Они -- Боги,
Бог-Истина и Бог-Жизнь,
Сын и Дочь в Отце миров.

Увидел Еву Он издалека;
Она смотрела увлечённо
На живописные места,
По тропке мягко, осторожно,
Раздвинув ветки шла, листва
Рук обвила изящность...
Молния в глаза!

Ведь смог Адам заметить точно,
Что необычная Она,
Когда всё пасмурно кругом
Смеётся внутренне; потом,
Приблизившись,
Они столкнулись взглядами,
Как лбами.

Бог-Сын явлен в естестве Истины и Жизни
(и если нужно -- с Миссией спасения!).

И поскольку Они рождены,
Новый Адам и Ева в Нём,
то необходимо сказать
и о Их личностном становлении,
ведь они пока Дети, хоть и Боги --
"в Мужа совершенного,
в меру полного возраста Христова" Еф 4:13,
"Младенец же возрастал
и укреплялся духом" Лк 2:40 --
и Сами по Себе, относительно существующей Двоицы,
уже состоявшейся и реализовавшейся
до отцовства и материнства,
а не вообще состоявшейся и реализовавшейся,
являются Третьей Ипостасью и Четвёртой,
потенциально же -- Первой и Второй.

Поэтому до совершения Себя в полноту возраста
Новый Адам должен Возмужать
и целокупно осознать Себя Истиной,
Еве, Церкви, достичь Женственности
и осознать Себя Любовью (Жизнью).

Ведь если Адам рождён
в уже достигшей полноты Двоице в Едином Духе,
Ева рождена Ею же, то есть в Двоице,
Оба, Адам и Ева, -- Третья Ипостась и Четвёртая,
относительно Пославших Их,
то рождение Третьего и Четвёртого,
относительно Посланных,
происходит в материнстве Евы всё Преображающей
и глаголющем отцовстве Нового Адама,
в достигшей зрелости Двоице, --
посланного Богом-Отцом Слова, Христа,
а в Нём Жизни Вечной, --
питаемой "молоком и медом",
пока не будут "разуметь отвергать худое
и избирать доброе" Ис 7:15.

То есть не Той Двоицей,
Которая родила Адама и Еву,
а о Той, Которая состоялась в Адаме и Еве -- Личностно,
в зрелости полноты Истины и Любви,
в циклах отцовства и материнства.

Поэтому и говорю, что Мудрость и Любовь,
встретившись в Видении Себя Самих,
в Другом, в Друг Друге,
а затем обособленно -- в Еве,
Каждый обретая и сообщая Своё,
осуществляют в Себе и из Себя
рождение Себе подобного,
но уже в другой Ипостасности --
"посему оставит Человек
Отца Своего и Мать Свою
и прилепится к Жене Своей;
и будут Двое Одна Плоть" Быт 2:24, Еф 5:31;
и будет Двоица -- Единое,
в материальности Их Жизни по Истине.

Так Бог сходит творчески в миры Собою,
из Себя и для Себя Самого,
через свободные креативные воли,
так Он устраивает вселенные Словом.

Д. Алигьери "Божественная Комедия" 14 песнь 27-32, Рай:

27

Кто сетует, что смерть изведать надо,
Чтоб в горних жить, -- не знает, не вкусив,
Как вечного дождя сладка прохлада.

30

Единый, Двое, Трое, Тот, Кто жив
И правит вечно, в Трех и в Двух Единый,
Всё, беспредельный, в свой предел вместив,


Бхагавад-гита 9,17:

"Мира этого Мать и Отец Я,
Я -- опора его, Прародитель."

**


Рецензии