Гном. 14 глава

          Ситуация зашла в тупик. Павел не знал, что делать дальше. С одной стороны, лично его жизнь складывалась превосходно, с другой стороны вернуть Марину скорее всего не удастся. И еще один момент - все происходящие с ним перемены случились в период его отпуска,  как и в каком виде он вернется на свою работу, ему тоже было неясно. А документы? Хорошо, что в паспорте фото не во весь рост и нет такой страницы, где был бы указан рост человека...Паспорт паспортом, а реальность реальностью...

             Марина тем временем испытывала странные чувства. Павел исчез и появился некий Саша. Когда они общались, ей казалось, что рядом с ней Павел. Что-то неуловимое, помимо голоса, глаз, жестов сообщало ей, что это чуть ли не он сам. Как это могло быть? Ей вдруг пришло в голову, что надо встретиться с Сашей и еще раз проверить свои ощущения. Но он окончательно распрощался с ней, передав сведения, телефон и даже цветы от Павла. Позвонить Павлу? Подождать, когда он позвонит или вообще появится? Ею овладело беспокойство, чувство неопределенности, странности и незавершенности всего происходящего.
Марина ждала звонка. Павел не звонил. Она не раз выбирала из списка его номер телефона, смотрела на зелененькую трубочку, но останавливала себя. Надо подождать...что-то происходит...но что? Надо подождать. Павел ждал звонка от Марины, не раз и сам собирался позвонить, он мог еще продлить эту дурацкую игру в командировку, но в конечном итоге предстояло или шокирующее объяснение с Мариной или...или расставание, и пусть она влюбляется в этого пижона Сашу! Да что за глупости, какой Саша?! Ты что готов вот так уступить свою любимую? Нет! Этому не бывать! Он решительно выбрал номер Марины. Она ответила.
- Паша? Хорошо, что ты ..
- Марина, я вернулся, нам надо встретиться.... - говорил Павел,  сам не зная, что делает.
- Хорошо, вечером, в парке?
- Давай встретимся у залива, только...
- Что? Все нормально?
- Все очень нормально, встретимся в восемь, будем смотреть на закат и радоваться встрече, я соскучился, очень...
- Я тоже...до встречи, Паша...

                 Марина пришла чуть опоздав, на ней была пышная юбка с красными крупными цветами на белом фоне и ярко-зеленая легкая блузка. В соответствии с рекомендациями стилистов сочетание ярко-красного и сочного зеленого должно было выдавать дурной вкус, но Павлу понравилось нетривиальное соотношение цветов, это делало Марину неповторимой и единственной среди всей разношерстной публики, гуляющей в этот июльский вечер вдоль залива. По заливу скользили люди на длинных досках,  управляя одним веслом, новая мода в этом сезоне. Кто-то правил стоя на ногах, кто-то на коленках, а кто-то свесив обе ноги в воду, все были привязаны одной ногой к специальному кольцу на доске. "Неужели это так просто? - подумал Павел,- Надо будет попробовать". Позже он увидел в устье канала, вытекающего из залива, прокат этих досок, снабженных оранжевой скаткой спасательного жилета. Но сейчас он не мог оторвать взгляда от приближавшейся Марины. Её юбка ярко вспыхнула в закатных лучах солнца, которое будто специально спускалось, чтобы осветить эту юбку, а заодно создать золотой венчик из Марининых волос вокруг её головы. Загар полыхал на её щеках, его усиливала ярко-зеленая  шифоновая блузка. Марина шла и улыбалась, смотря то в одну, то в другую сторону, в поисках Павла, пока не увидела... Сашу. Паша не успел опомниться, как услышал возглас знакомого голоса:
- Паша! Паша!
Он обернулся на голос и увидел Ларису.
Она проворно шла к нему. Он не знал, что делать, куда бежать, вокруг скамейки, деревянные лежаки, тощие кустики и тонкие березки, ни одного векового дуба. Паша стоял и вертел головой, то влево, где в недоумении остановилась Марина, и к которой он хотел кинуться, то вправо, где стояла , протягивая к нему руки, радостная Лариса.
- Паша! - восклицала Лариса.
- Саша! - крикнула Марина, которая решила, что ей послышалось имя Гнома, а на самом деле это был Саша.
Доли секунды, равные минуте, прошли прежде чем Паша сделал свой выбор, он кинулся к Марине. Марина отпрянула, так как вовсе не планировала обниматься с Сашей, тем более, что где-то здесь, она была уверена, её встречает Паша. Она только сказала, что Паша приехал и она ищет его, не забыв, правда, поздороваться с Сашей, к которому тянула руки пожилая дама во всем белом. Лариса была в белом льняном брючном костюме с большим красным искусственным пионом на груди слева. Паша повернулся к Ларисе и та увидела, как округлились его глаза, такого выражения беспомощности на его лице никто ещё не видел. Лариса увидела Гнома, как он есть, такого милого и растерянного, тогда как девушка в красной юбке и зеленой блузке удалялась в поисках какого-то своего друга. Паша теперь смотрел ей в след.
- Паша, с такой тоской провожают корабль, уходящий в кругосветное плавание. Что с тобой?
- Это Марина...она пришла на встречу с Павлом, то есть со мной...
- Я догоню её и всё расскажу! - Лариса была готова к погоне.
- Стой!Стой! - Паша встал у неё на пути.
- Да как ты не понимаешь?! Никакого Гнома она не встретит и конец вашим отношениям! Или ты собираешься в ближайшее время опять обратиться гномом?
- Никто этого не знает...
- Даже если ты завтра опять станешь гномом, она не простит тебе того, что ты не пришел на встречу, ты пойми, женщины такого не прощают!
- Тогда ты беги, Лариса за ней, а я буду двигаться следом, дай мне знать, когда подойти, если...
Лариса не дослушала Павла, она со всей своей прытью ринулась за уже довольно далеко ушедшей Мариной. Лишь бы та не села в троллейбус!

- Марина, постойте! Погодите! Марина! - пожилая Белоснежка Лариса, задыхалась, охала, но уже почти догнала Марину. - Уффф, Мариночка, слава богу, что я вас догнала.
Марина действительно уже дошла до троллейбусной остановки, было видно, что она расстроена, и сейчас не понимала, чего от неё хочет эта пожилая женщина, так не кстати зацветшая роскошным лотосом или что там за цветок? Лариса выдохнула:
- Я Пашина знакомая....
- Ах, он опять кого-то подсылает вместо себя...Павел вновь в командировке?
- Нет, сейчас всё объясню, пойдемте вон туда, там поменьше народу,  вы всё поймете, я расскажу. -
Дыхание Ларисы постепенно восстанавливалось.
- А я думала, Саша, тот высокий спортсмен, Ваш знакомый, Вы же его позвали...
- Я звала Пашу.
- Возможно, мне послышалось, хотя, нет, как же, я тоже знаю этого Сашу, друга Павла, вы к нему шли и сказали...
- Я сказала Паша.
- Но Павел - Гном, а этот дылда.Саша. А где, в конце концов Паша?
Они отошли от остановки, нашли свободную скамейку, Лариса предложила Марине сесть и стала рассказывать, что произошло с Пашей. В это время Павел маячил неподалеку, стараясь не попадаться в поле зрения Марины, но ловить жесты и взгляды Ларисы, пытаясь понять, как там дела. Он внимательно наблюдал за обеими, особенно за Мариной, выражения лица которой из-за дальности расстояния он не мог как следует разглядеть. Павел полагался на материнскую способность  Ларисы уговаривать, убеждать и главное успокаивать людей и надеялся, что Марина не уйдет. Белоснежки разговаривали более или менее мирно. Сначала говорила Лариса, а Марина молча слушала, затем Марина по-видимому задавала вопросы, теперь Лариса наклонилась к ней и вновь говорила. В общем разговор длился долго. Паше надоело находиться в неведении и бездействии, тогда как он был предметом разговора дорогих собеседниц, поэтому он двинулся к ним, не дожидаясь знаков от Ларисы. Он чувствовал, как по мере приближения к Белоснежкам, ноги его тяжелеют, оставалось сделать еще шагов пятьдесят, но он встал, как вкопанный, будто врос в землю и не смог сдвинуться с места.
          Лариса уже махала, подзывая кого-то, смотря чуть правее того места, где остановился Павел. Он посмотрел вправо - там действительно маячил какой-то высокий парень в белой футболке и льняных спортивных брюках, он был и правда похож на Пашу, но тоже самое можно было сказать и о многих других молодых мужчинах, гуляющих в этот теплый июльский вечер у залива, вон там ещё такой же тип, и там, и там...В отличие от того, кому махала Лариса на Паше были летние хлопковые штаны классического покроя, футболка правда тоже была белая. Парень в льняных брюках, не заметив Ларисиных маханий, пошел куда-то в другую сторону. Паша помахал Ларисе и вдруг заметил, что рука у него
маленькая, посмотрел на ноги - увидел короткие ноги в кроссовках огромного размера, да и вся одежда готовилась свалиться с него. Паша  поймал штаны, кое-как затянул шнур (хорошо, что теперь в моде шнуры на брюках), подвернул штанины, края подворотов, сложенные в несколько раз, дошли до самого паха, футбока - ладно, типа оверсайс, но кроссовки! Паша вынул ноги из кроссовок и встал на траву босыми ногами. Так, что теперь? Теперь надо идти. Он видел, как недоумевала Лариса, как тревожилась Марина, но надо было действовать. В конце концов он, став Гномом, знал многое об этом состоянии, это было ему сверхпонятно, тем более, что Марина любила Гнома Пашу, а не того Сашу... Он побежал по траве босыми ногами, размахивая своими короткими руками. Когда его увидели Белоснежки, то первой кинулась к нему Марина:
- Ну вот, я знала, что это нелепый розыгрыш! Лариса зачем ты всё выдумала? Какие недостойные игры! Паша, ты вернулся!
Лариса пятилась, пятилась, затем повернулась и махнув рукой, мол, ну вас всех, пошла прочь. Паша потом извинится, задобрит пожилую Белоснежку (тортик и цветы), а сейчас он стоял в своем нелепом виде перед Мариной и держал обе её руки в своих и ему было всё равно, кто он - Гном или супермен...

29 июля 2025


Рецензии
Очень загадочно и необычно

Лиза Молтон   30.07.2025 14:29     Заявить о нарушении