Шиизм на Кавказе. Сефи Ад-Дин родословная
незначительными изменениями) представлена в «Сафват-ус-Сафа», «Ахсан-ут-Таварих», «Сильсилат-ун-несаб-и-Сефевийе» и в большинстве других известных историй сефевидской династии и восходит следующим образом:
1.Шейх Сефи-ад-дин Абуль Фатх ибн Исхак
– 2.Амин-ад-дин ибн Джабраил
– 3.Ибн Салих
– 4.Кутб-ад-дин ибн Ахмад
– 5.Салих-ад-дин ибн Рашид
– 6.Мухаммад ибн Рашид
– 7.Аваз аль-Хаввас
– 8.Фирузшах-и-Зарринкулах
– 9.Ибн Мухаммад
- 10.Шарафшах
– 11.Ибн Мухаммад
– 12.Ибн Хасан
– 13.Ибн Мухаммад
– 14.Ибн Ибрахим
– 15.Ибн Джафар
– 16.Ибн мухаммад
– 17.Ибн Исмаил
– 18.Ибн Мухаммад
– 19.Сайид Ахмад аль-Араби
– 20.Абу Мухаммад Гасым
– 21.Абуль-Гасым ибн Хамза
– 22.Аль-Имам Муса Казым (седьмой Имам и пятый
потомок Али и Фатимы)»
Если продолжать по шиитской цепочки имамов: Муса Казым - сын Джафара Садыка - сына имама Бакира - сына имама Саджада - сына имама Хусейна(внука пророка)- сына Али ибн Абу Талиба(двоюродного брата и зятя пророка) и Фатимы(дочери пророка). Этой генеалогией придворные историки обосновывали наследование шейха Сефи от Али ибн Абу Талиба.
Источник: РАЗВИТИЕ СУФИЗМА В АЗЕРБАЙДЖАНЕ,ВОЗВЫШЕНИЕ ШЕЙХА СЕФИ АД-ДИНА
ИСХАКА АРДЕБИЛИ В ЭПОХУ ИЛЬХАНАТА(на основе сведений западной историографии), Москва 2018
Свидетельство о публикации №225072901291