Знамение

Ушла жена. Оставила меня с четырьмя малолетними детьми. Дело было вечером, после 25-ти лет совместной жизни. На прощание сказала всего семь слов:

- Вернусь. Через четыре дня. Только маму проведаю…

 Четыре дня… Не знаю, какими будут остальные три, первый был беспросветным.

Утром встали дети. Надо кормить завтраком.

- Дети! Что будем есть?
- Овсянку!
- Гречку!
- «Хрустики»!
- А можно я буду завтракать позже?

Опс. Кажется я допустил ошибку! Демократия не работает. Как минимум, в семейной жизни. 

- Нет, дети, так дело не пойдет! Давайте я сделаю вам всем… эммм…  овсянку?

- Не ем овсянку!
- Не люблю овсянку!
- Не хочу овсянку!
- «Хрустики» хочу!

Плохо дело. Даже тот ребенок, который минуту назад овсянку хотел, ушел в отказ. Готовлю четыре завтрака.

День выходной, поэтому в школу никто не пошел.

- Папа, поехали на море!
- Нет, в лес!
- Хочу в пиццерию!
- Никуда не поеду!

В книгах написано, что хорошие отцы должны уделять внимание детям даже если жена дома. Но уж если улетела, то провести время с детьми становится обязанностью. Не похоже, что легкой.

В мороженицу опоздали на минуту. Мы еще видели как выходили счастливые дети с мороженым. Как персонал протирал столы…

- Что ж, дети, поедем в другое место...
- В пиццерию!
- В кафе!
- Хочу шаверму!
- Ищем другую мороженицу!

Сошлись на кафе. Оно оказалась открытым и ситуация начала исправляться.

Обратный путь опять все испортил. На шоссе произошла авария, и возвращались мы почти два часа. Дети кричали, дрались, обижались и мирились, потом опять обижались и дрались.

Когда прошел первый час стояния в пробке, на ум пришла строчка из Иисуса Навина  «стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день»… Еще через пол часа вспомнилась другая фраза «И дольше века длится день»…

Теперь — море.

- Дети, надо взять каждому по бутылке с водой. На улице жарко!

- Моя красная.
- Нет, моя.
- С красной я всегда ездил!
- Мне вода не нужна, я дома буду пить…

Бег по граблям мне раньше был не свойственен. Только вроде уговорил детей взять разные бутылки, зачем-то решил что надо взять и немного бутербродов.

- С тунцом и огурчиком!
- С шоколадной пастой!
- А мне запеченный с сыром!
- Не хочу бутербродов, сделай мне кашу!

Готовлю четыре блюда и думаю… зачем вообще нужны эти перелеты? Куда-то на край света, к маме… Жили же нормально? Что вдруг понадобилось бросать мужа, детей?

Не буду вас утомлять рассказом о том, как ехали на пляж, выбирали место. Как кто-то забыл плавки, кто-то полотенце, а кто-то красную бутылочку с водой. Ту самую, право на которую отстоял в неравной битве с братьями-сестрами.

Измученный, везу детей домой. И вроде пробка была не большая, но дети опять перессорились, помирились и перессорились вновь. В голове уже Данте: «Оставь надежду всяк сюда входящий»…

В педагогических целях я высадил детей в километре от дома и отправил пешком.

- Господи! Пошли весточку, что не все плохо в жизни. Хоть намек? Мне же надо еще  три дня выстоять... Укрепи меня знамением каким… 

Пока дети идут, зашел в магазин. Не до еды... Коньяк. Куплю коньяк! Я не буду покупать коньяк дешевый. Не исключено, что я не смогу пережить эти дни детского апокалипсиса. Тем более, скоро ужин. А на ужин что? Это картину я представляю довольно живо.

- Мне курочку!
- А мне макароны с сыром.
- Салат хочу!
- А я поем позже, сейчас не хочу!

Надо брать коньяк хороший, как в последний раз. Вот приеду домой, настрогаю салат, пожарю курочку, отварю макароны… запру детей на кухне.. ой! Детей нельзя запирать. Хорошо! Запрусь в кабинете и буду пить коньяк.

Выхожу из магазина. В одной руке коньяк, в другой — чек. Иду по мокрой свежевымытой плитке. Поскальзываюсь… Зачем разводить сырость, когда люди живые ходят? Словом, делаю целую серию странных кульбитов, рука моя разжимается…

Поймав равновесие, я застыл с коньяком в руке. Чек не спеша упал  в лужу.

Знамение? День мог быть еще хуже. Несоизмеримо хуже! Знамение!!

Спасибо В-вышний, я понял. Да! Все смогу, преодолею! Три дня, это всего 72 часа.  Если вычесть время сна, и того меньше.

В прекрасном настроении я полетел домой. Жарил, варил, тушил и запекал. Затем кормил, проявляя невиданную силу духа. А когда в доме все затихло, сел с бокалом на балконе. Тишина. Звезды… Коньяк. Вот спутник летит. Маленькая перемещающаяся звездочка...

21 век на дворе. Век наук и технологий. Что за предрассудки? Весточка! От В-вышнего… Простое везение! Да, мог выронить коньяк.  Мог. Но выронил то — чек! И такую конструкцию построил. Прямо связь с небесами вообразил… Знамение увидел… 21 век!

Пик-пик, - раздалось на телефоне.

 СМС. От жены. Читаю:

«Рейс перенесли. Прилечу на сутки позже».
 
Хм. Как знать. Может быть и знамение…


Рецензии