История маленькой рыжей собачки Сури. Глава 7

Глава 7. Люди

За всю свою пока недолгую жизнь Сури ни разу не видела человека. И родители, и другие собаки периодически говорили о людях. Особенно после того, как вечером возвращались с едой и отдыхали возле своих жилищ. Истории были разные – и страшные, и смешные, про опасность и про храбрость, про жадность и иногда про щедрость. И, конечно, о людях рассказывала Бабушка Буся. Сури часто представляла людей – как они выглядят, как ходят, на что похожа их речь, чем они пахнут. И не смотря на страшные рассказы и предупреждения взрослых, ей очень хотелось встретиться и познакомиться с человеком. Но Сури и предположить не могла, что эта встреча произойдёт именно так…

Однажды утром, когда мама и папа только проснулись, а бабушка Буся и щенки ещё дремали, к ним заглянул встревоженный сосед – Большой Белый Пес.

— Выходите скорее! К нам пришли люди! — почти прорычал Белый.

— Люди!? — Сури моментально проснулась, подскочила и побежала к выходу.

— Назад! — громкий оклик папы заставил её резко остановиться и прижаться к полу.

— Вам нельзя выходить! — папа строго посмотрел на щенков. Так строго он ещё никогда с ними не говорил. Братья и Сури прижались друг другу и замерли.

— Бабушка Буся, присмотри за ними, — сказала мама, и они с папой поспешили наружу, где их ждал Белый.

Сури услышала обрывки разговора взрослых.

— Люди? Что им тут нужно? — спросила мама.

— Не знаю, они просто стоят на горе и смотрят, — ответил Белый.

— Чувствую, что ничем хорошим это не пахнет, — проворчал папа. — Надо предупредить остальных.

— Да. И быть готовыми ко всему… — ответил Белый, и их голоса стали неслышны.

Сури просто распирало от любопытства. Это было так несправедливо! Все взрослые пойдут смотреть на людей, а ей придётся сидеть и ждать, как маленькой! Она уже даже начала поглядывать на выход и придумывать, как ей сбежать, но бабушка Буся увидела её любопытство и сказала:

— Сури, не надо. Ты же слышала, что сказал папа.

Сури опустила уши и смирилась.

«Эх… Если он так сказал, — подумала она, — значит придётся сидеть тут. Иначе папа и правда сильно рассердится.».

Вообще папа был очень добрым и очень-очень редко сердился. Только когда речь заходила о людях и безопасности щенков, папа становился таким решительным, что с ним бесполезно было спорить. В такие моменты его приказы должны были беспрекословно выполняться.

Папы и мамы не было несколько часов. Сури и браться все извелись от ожидания. Даже Бабушка Буся стала нервничать и, насторожив ушки, смотреть только на вход в дом.

Наконец они услышали знакомые шаги родителей и их голоса. Радостно взвизгнув, щенки бросились навстречу маме и папе.

— Ну что? — спросила Бабушка Буся. — Узнали, зачем люди пришли сюда?

— Нет… —  немного хмуро ответил папа. — Они просто стояли неподалёку наверху холма. Смотрели на наши дома и о чем-то разговаривали.

— И все? — удивилась Сури. — И к нам они не спускались? А вы к ним подходили?

— Нет, конечно! — сказала мама. — Мы же много раз говорили, что к людям нельзя подходить!

Весть оставшийся день стая возбуждённо обсуждала появление людей. За едой папа пошел один, а мама осталась дома на всякий случай.

На следующее утро люди опять пришли к их дому. Они всё так же просто стояли на пригорке и разговаривали, но папа всё равно не разрешил пойти на них посмотреть. Через пару часов люди ушли, а у Сури в голове созрел план.

Ей так хотелось посмотреть на людей, что она решила немного обхитрить своего папу. Нет-нет, она не собиралась ослушаться его. Ведь если папа сказал остаться, значит так и надо делать. Но если бы Сури не услышала, что папа приказал? Значит она не ослушалась бы его. Ведь если ты не знаешь, что тебе сказали, значит и не можешь это сделать.

Так решила Сури, и следующим утром она встала рано-рано, ещё до того, как проснулись родители. Осторожно, чтобы никого не разбудить, она выбралась из их домика и направилась к пригорку, на котором по словам взрослых стояли люди. Она подошла поближе и спряталась под колючим кустом. Листьев на нем уже давно не было, но колючие ветки росли очень густо.

Сначала Сури настороженно ждала, подняв голову и натопорщив ушки. Но утро было раннее и очень холодное. Вскоре лапки и нос у Сури замёрзли и ей пришлось свернуться калачиком, чтобы согреть их.

«Я полежу так немного, согреюсь, а потом опять продолжу сторожить. Главное не заснуть и не пропустить самое интересное.», — сонно подумала Сури и, конечно же, заснула.

Ей снился странный сон. Она наконец-то увидела человека. Он стоял наверху пригорка и звал её к себе, махая руками. Сури сначала испугалась, но голос у человека был добрый, и никакой опасности от него она не чувствовала. Радостно прижав ушки, она бросилась навстречу своему возможному другу. Она бежала изо всех сил вверх по склону пригорка, но лапы начали увязать в рыхлой земле, а колючие ветки цеплялись за шерсть и тоже мешали бежать.

Сури посмотрела вверх, боясь, что человек не дождется её и уйдёт. Но он увидел, что Сури тяжело, и побежал вниз к ней навстречу. Сури радостно заскулила и завиляла хвостом. Человек бежал, широко раскинув руки. Он перепрыгивал через кусты и так громко топал ногами, что в какой-то момент земля под Сури начала дрожать и послышался глухой гул и рычание.

Сури испугалась, дернулась и проснулась. Уже рассвело, человека на пригорке не было, но дрожание земли и гул не прекращались.

Сонная и немного закоченевшая, Сури с трудом выбралась из-под куста. Не совсем ещё соображая, что происходит, она сквозь гул услышала возбуждённый лай собак из стаи.

— Мама! Папа! — сонливость моментально пропала и Сури со всех лап бросилась к своему дому.

Кругом творился какой-то кошмар! Собаки метались туда-сюда, лаяли и рычали на что-то. Странный гул и дрожание земли стали намного сильнее. Сури уже почти добежала до дома, она уже видела вход, когда над ней раздался чудовищный рык, чем-то отвратительно запахло, и что-то огромное закрыло небо. Сури, дрожа, вжалась в развороченную землю, а гигантское рычащее чудовище проехало над ней и навалилось на их дом. Оно прошлось по нему своими когтистыми лапами и огромной пастью и двинулось дальше. Сури было бросилась вперёд, но замерла, когда увидела, что от их любимого домика ничего не осталось. Ни входа в нору, где они родились, ни трубы, где они так счастливо жили… Только груда взрытой земли, да обломки трубы, которые торчали уродливыми клыками.

— Папа! Мама! — зарыдала Сури, на дрожащих лапках подбежала к месту их бывшего домика и начала копать землю. — Бабушка, братья! Гаде же вы?! Выходите скорее!

Она плакала и изо всех сил копала рыхлую землю своими тонкими лапками, не обращая внимания на то, что происходил вокруг. Что-то большое и тяжелое с шумом упало возле неё. Сури пригнулась, краем глаза заметив, что это их с бабушкой любимое дерево, и продолжила копать, стараясь спасти свою семью. Её лапки уже болели к кровоточили, и сил почти не осталось.

Вдруг к Сури подскочил Большой Белый Пес.

— Что ты тут делаешь!? Беги скорее отсюда! — прорычал он и подтолкнул Сури носом.

— Нет! Там мои родители! Под землей! — заплакала Сури. — И бабушка, и братья! Помоги их откопать!

— Их там нет! Твоя семья успела убежать! — Белый продолжал подталкивать Сури носом.

— Правда? Ты их видел? — Сури с надеждой посмотрела на Белого.

— Да! Они искали тебя, а потом их прогнали в сторону леса. Пошли со мной, найдём их! — и Белый побежал вперёд.

Сури бросилась за ним. Они бежали мимо рычащих чудищ и вывороченных кустов и деревьев. Сури старалась не оглядываться по сторонам, чтобы не потерять из виду Белого Пса, ведь он вёл её к семье, но понимала, что их маленький мирок полностью изменился. Не было больше нор и домиков под плитами. Не было больше кустов и ореховых деревьев. Всё превратилось в месиво из земли, камней и веток.

Белый Пес бежал немного впереди, и они почти уже выбрались к лесу, когда где-то справа послышался жуткий треск. Большое дерево, хрустя ветками упало, преградив Сури дорогу. Взвизгнув, Сури увернулась от больно хлещущих веток и попыталась оббежать упавшее дерево. Ей обязательно надо было догнать Белого! Но ей навстречу выползло то самое рычащее чудище, которое сломало дом. Спереди оно оказалось ещё страшнее! С широченной пастью, утыканной снизу огромными зубами, каждый из которых был размером с саму Сури. Оно рычало и накатывалось на маленького щенка, грозя раздавить.

Забыв про всё, забыв про Белого, про семью, Сури бросилась прочь от чудища. Она зажмурилась от страха и бежала, бежала, изо всех сил перебирая лапками, не разбирая дороги и спотыкаясь о ветки и кочки. Куда угодно, только подальше от этого ужаса!

Конечно Сури не понимала, что это за чудовища и откуда они взялись. Она никогда не видела бульдозеров и экскаваторов. Не знала она, что ими управляли люди. Не знала она и то, что другие люди решили возобновить заброшенную стройку и построить много домов и магазинов. А что эта стройка стала домом для многих собак им было всё равно…

Сури всё бежала и бежала. Гул и рёв уже давно не были слышны, деревья совсем исчезли, а вокруг расстилалась жёлтая осенняя степь. Но Сури всего этого не замечала. Ей всё казалось, что за ней гонятся ревущие чудовища.

Вдруг земля ушла из-под её лап, и Сури грязным комочком скатилась вниз. Опомнившись и уняв головокружение и звездочки перед глазами, Сури огляделась. Оказалось, она провалилась в небольшую ямку. Немного переведя дыхание, Сури выбралась на поверхность и посмотрела вокруг. Ни лесочка, ни рычащих машин не было. Только бескрайняя степь и яркое утреннее солнце над горизонтом.

— Ну и куда же мне теперь идти? — Сури устало села на землю и задумалась.

«Назад нельзя – там чудища… — она поежилась. — А как же моя семья? Куда они побежали? Белый сказал, что в лес. А где лес?».

Сури ещё раз огляделась. На горизонте не было видно ничего похожего на лес. Только отдельные чахлые деревца, да редкие кустарники.

«А может они не в лес побежали? Эх…» — подумала Сури и попыталась встать на лапки, но они, то ли от усталости, то ли от пережитого страха, задрожали, и Сури пришлось прилечь.

— Ладно! — как можно храбрее сказала Сури сама себе. — Я немного отдохну, а потом пойду… Пойду… — она посмотрела на группку деревьев вдалеке. — Пойду туда. Может там и спряталась моя семья.

Немного успокоенная таким решением, Сури свернулась в калачик и задремала.


Рецензии