Шуточки

Помните, сколько было шума вокруг сериала «Школа»? Одни поддерживали сторону создателей фильма, другие рьяно противостояли им. Одни оправдывали учителей, другие – ругали. Одни нападали на подростков, другие их защищали. Мол, детей надо понимать, надо с ними заниматься, в благополучной семье плохих детей быть не может. Вспоминали яблочки и яблони… Спор заканчивался, как правило, хрупкой надеждой: мои дети так не поступят.
А жизнь богата на правила с исключениями. И в благополучной семье появляются наркоманы. И это вполне закономерно, как ни покажется парадоксальным. Ведь наркодельцы сажают на иглу детей таких родителей, из которых есть что вытянуть из кошельков. Уже известны целые города – спутники больших городов, куда переехали родители таких детей, продав свои дорогие квартиры и купив дешёвые, чтобы можно было погасить долги. Скольких ребят, ещё только начинавших жить, там похоронили! Думали ли родители, что их чад ждёт такая участь? Убитые горем утраты, они, конечно, уже не думали о том, что их детей постигло нравственное падение, и они предали самых близких людей, променяв на дозы дурмана.
Где начало этого краха? Где та наклонная, по которой скатываются дорогие нам люди? Ведь это не всегда игла, отсутствующий взгляд. Порой всё выглядит вполне пристойно. Взрослым свойственно забывать, на какие хитрости способны дети ради сиюминутной выгоды. А они могут быть двуликими Янусами.  Дома и в школе – примерные паиньки, а в кругу друзей… Порой только диву даёшься, какими изворотливыми и жестокими могут быть эти очарования.
…Зазвонил мобильный телефон, и мужчина средних лет взял трубку.
--Здравствуйте, -- защебетал девчоночий голосок, -- как вам не стыдно? Уговорили мою маму взять кредит, а теперь кто должен его погашать? Мама и так уже большую часть погасила. Хотите всё на её плечи повесить?
--Девочка, ты ошиблась номером, ни о каких кредитах я не знаю.
--Как вам не стыдно, вы с моей мамой в Волгодонске познакомились.
Разговор прервался. Мужчина решил, что девочка всё же поняла, что ошиблась, и потихоньку успокоился. Но через полчаса звонок раздался вновь. Высветился тот же номер.
--Ну что, вспомнили, с кем вы познакомились в Волгодонске? Подсказываю: моя мама работает в банке, вы ей сказали, что очень быстро погасите кредит, а сами…
--Девочка, тебя как зовут, ты откуда?
--Я живу на одной улице с вами, меня зовут Вика Рыбакова.
--На нашей улице нет ни одной Вики, это я точно знаю.
--Да? – растерялась навязчивая собеседница.
Мужчина схватился за сердце и прилёг на диване. Сбросив вызов, стал набирать номер фельдшера ФАПа.
Наглая выходка Вики (а может, и не Вики) возмутила родственников, и они посоветовали обратиться в милицию. Найти-то телефонную хулиганку по высветившемуся номеру совсем нетрудно. Участковый милиционер сказал, что такими преступлениями (а не детскими шалостями!) занимается ОБЭП – отдел по борьбе с экономическими преступлениями.
Потом выяснилось, что Вика Рыбакова звонила с телефона… дедушки своей подруги, живущей в посёлке. Дедушка, ветеран труда, уважаемый односельчанами человек, и подумать не мог, как жестоко развлекается его внучка со своими подругами.
Мужчина и не подозревал, что девочка с соседней улицы способна на такое. Потом, когда по посёлку пошли разговоры о том, что разыскивается телефонная хулиганка, Вика сама пришла просить прощения:
--Пожалуйста, не говорите маме об этом.
--Зачем же ты всё это придумала?
--Да мы… мы просто с девчонками решили поприкалываться. Светка сказала, что никто ничего не узнает, ведь звонили не с её телефона.
--А о дедушке своём твоя подружка подумала? О его сердце?
--Простите меня. Мы больше не будем. Я девчонкам скажу, Мы не знали, что это преступление…
Вика, действительно, выросла в хорошей семье. Её родители – уважаемые люди. Откуда столько жестокости?


Рецензии