Новогоднее творчество...

     Пригласили не только их
троих. Людей в эсвээсэрэни пригласили гораздо больше, чем трое. Эсвээсэрэни - это объединение ещё думающих своим мозгом людей, существующее не зря.

     Существует данное объединение с несомненной  пользой для общества, а расшифровывается название этого объединения так: Совет возрождения старого и развития нового искусства.

     И хотя приглашённых Советом было больше, чем трое, после испытания, устроенного советом, их осталось, действительно, только трое, а перед началом испытания выступил исполнительный помощник председателя эсвээсэрэни Шоп Гудинович Прямоходов:

     - Должен напомнить собранным Советом здесь, что хотя мы и живём в двадцать втором веке, нам не чуждо искусство прошлых столетий. Совет возрождения старого и развития нового искусства провёл исследования, которыми было установлено: во всей истории кинематографа одними из самых востребованных зрительницами  и зрителями были фильмы, действие которых происходит в Новогоднюю ночь. Советом было решено возродить такую традицию киноискусства, как съёмки и показ кинофильмов о встрече Нового года. Приняв данное решение, Совет возрождения старого и развития нового искусства не остановился на достигнутом. И дальнейшие исследования показали, что не так много, из живущих в двадцать втором веке, людей, которые имеют полноценные представления о том, как в прошлом встречали этот самый Новый год. Вы, собранные здесь Советом люди,  - одни из тех, которые хоть что-то помнят о том, как встречали Новые годы хотя бы в прошлом, двадцать первом веке. Советом было решено, что возрождать традицию съёмок фильмов о Новом годе будет победитель или победительница конкурса эссе об этом самом Новом годе. Перед вами на столах лежат старинные шариковые ручки и листы бумаги. Приступайте, господа и товарищи, к написанию эссе о том, что именно вы помните о таком старинном празднике, как встреча Нового года. Времени на создание эссе о встрече Нового года Вам отведено не более, чем сорок пять минут. Время пошло.

      После того, как эссе были написаны и участники конкурса бесплатно пообедали в столовой при Совете возрождения старого и развития нового искусства, снова выступил Шоп Гудинович Прямоходов:

     - Учестники Совета возрождения старого и развития нового искусства, ознакомившись с содержанием ваших эссе, одновременно и испугались, и обрадовались. Испугались они тому, что большинство собранных нами здесь почти ничего не знают о том, как люди прошлых столетий встречали Новые года, а обрадовались они тому, что сразу трое из вас будут допущены к возрождению традиции съёмок новогодних кинофильмов. То есть, фильм-возрождение, о событиях в Новогоднюю ночь, будут снимать трое: Зуд Прогибович Телорыльцев, Ляпа Задураевна  Снегобитова и  Переболтух  Найдович Самогоноваров.  Господина или товарища Переболтуха Самогоноварова Советом возрождения старого и развития нового искусства рекомендовано считать руководителем творческой группы. Всем остальным собранным здесь людям Совет выражает благодарность за работу и  предлагает спокойно разойтись. Участники и, что главное, -  Председатель эсвээсэрэни, которого представляю я, выражает надежду, что бесплатный обед, который мы предоставили всем участникам конкурса, понравился и расходяшимся, и остающимся участникам творческой группы по возрождению съёмок новогодних кинофильмов.

      Остальные участники конкурса эссе, которым было предложено спокойно разойтись, немного поворчали, чуть-чуть повозмущались, и спокойно, как им и было предложено Советом возрождения старого и развития нового искусства, разошлись по домам и своим рабочим местам, если таковые у них были.

      Переболтуха Найдовича Самогоноварова участники эсвээсэрэни  не зря решили считать руководителем творческой группы по возрождению традиции создания новогоднего кино. Его эссе оказалось самым объёмным и содержательным. Вот отрывок из него:

     "Люди прошлых времён считали, что хорошо встретить Новый год означает его встречу именно в том месте, в каком конкретный человек хотел его встретить. Бывали, конечно, и случаи встречи Нового года, когда человек встречал его не в том месте,  в котором он надеялся его встретить, но оставался вполне доволен встречей Нового года в месте, оказавшемся для него неожиданным.

     Место, в котором. человек надеялся встретить очередной свой Новый год - это люди, с которыми человек хотел встретить Новый год, напитки, закуски для напитков и празднично украшенная новогодняя ёлка. Да, хотя и украшенная определённым образом ёлка была главным символом встречи Нового года, на первом месте в этом праздновании были всё-таки люди, на втором - новогодние напитки, на третьем - закуски к напиткам. Из закусок к новогодним напиткам самыми востребованными были мандарины, салат "Оливье" и кусочки какой-то селёдки, находившиеся под странным сооружением, почему-то называемым шубой..."   

     Ляпа Задураевна Снегобитова - женщина крайне романтичная, особенно  для двадцать второго века, и её эссе о "прошловековых" встречах Нового года включало в себя следующие строчки:

     "Из всех праздников прошлого, только Новый год праздновали ночью. Ночь - это время суток, в которое человеку положено спать. Большинству людей ночью снятся сновидения. У людей прошлых времён сновидения были или нудные, с безобразно повторяющимися в них событиями, или страшные, то есть кошмарные. Или счастливые. Тем людям, которым было суждено в своих снах увидеть какое-нибудь счастливое сновидение, очень хотелось, чтобы данное сновидение начало сбываться уже наяву, именно в ночь  встречи Нового года..."

      Зуд Прогибович Телорыльцев, самый пожилой из участников творческой группы по возрождению традиции съёмок, намеченной Советом возрождения старого и развития нового искусства, в своём эссе написал вот это:

     "Может быть, это было и неправильно со стороны людей прошлых времён, но они связывали празднование встречи очередного Нового года с чудесами. Чудеса, так думали люди прошлых времён, -  это когда случается то, что человек всегда считал несбыточным, или когда с ним случалось то, о чём он никогда даже не думал. То, чего он никогда не ожидал. И люди прошлых времён отличались друг от друга своей чудесной крутизной.

      Вполне возможно, что самыми чудесно крутыми были те, которые что-то считали  несбыточным, и это что-то  несбыточное обязательно случалось с ними в Новогоднюю ночь.

     Никто из нас, живущих в двадцать втором веке, не знает, даже историки не знают: считали ли себя чудесно крутыми люди, с которым во время встречи Нового года случалось не ожидаемое ими несбыточное, а то, чего они совсем не ожидали,  о чём совсем не думали. Никогда.

     Были, конечно, в прошлом и те, с которыми в Новогоднюю ночь не случалось ничего неожиданного. Все их новогодние ночи были одинаковые. И возникает вопрос: а нужно ли снимать сейчас, в двадцать втором веке, кино о тех, все новогодние ночи которых были одинаковые, как близнецы, и  скучные, как одноцветные и приторно сладкие леденцы?.."

     И вот этим троим: Самогоноварову, Снегобитовой и Телорыльцеву  Советом возрождения старого и развития нового искусства было поручено возродить, в двадцать втором веке,  традицию новогоднего кино: сначала написать сценарий, а потом снять по нему кинофильм, желательно с участием и живых актёров и актрис, а не только тех исполнителей, которые "налепят" информированные и продуманные нейросети.

    Ходят слухи, что Переболтухом Самогоноваровым, Ляпой Снегобитовой и Зудом Телорыльцевым сценарий фильма-возрождения уже написан. И даже, говорят, фильм уже начал сниматься.

      Есть сведения, что в фильме Самогоноварова, Снегобитовой и Телорыльцева одна дама попадает, естественно в невменяемом состоянии, в квартиру артиста ловка, раньше это учреждение искусства и культуры называлось цирком. Она просыпается в постели артиста, а тот усаживает за праздничный стол своего коня, с которым долгие годы выступал перед зрительницами и зрителями.

      До нас дошли слухи, что исполнительный помощник Председателя Совета возрождения старого и развития нового искусства, Шоп Гудинович Прямоходов, возражает против того, чтобы в фильме так бесчеловечно издевались над животным. Над конём.

      Не зря цирк в двадцать втором веке больше так, цирком,  не называется. В нём больше не используются дрессированные животные, в нём работают только ловкие люди, а Самогоноварову, Снегобитовой и Телорыльцеву велено заменить коня за праздничным Новогодним столом дочерью акробата ловка, по-старому, цирка, от первого брака.

    И надежда на то, что Переболтух Самогоноваров,  Ляпа Снегобитова  и Зуд Телорыльцев с задачей возрождения съёмок новогоднего кино справятся хорошо, остаётся достаточно светлой и необходимо устойчивой...

     P.S. Автор данного текста сообщает читательницам и читателям то, что он записал историю, которую ему рассказал  один энергонавт из Большереченска, якобы побывавший в двадцать втором веке. Так как автор не верит в возможности большереченской энергонавтики отправлять людей в будущее, а в записанной им истории иронии маловато, он, автор, решил не размещать данный текст ни в разделе фантастики, хотя это месторасположение неплохо подошло бы ему, ни в разделе иронической прозы, а поместить его среди рассказов.      

 .         


               


Рецензии