Глава 2. Противостояние

По вторникам и пятницам Славка пропадал в конноспортивной школе "Дадмал", приютившейся в живописных окрестностях усадьбы Люблино. Лошади были его страстью, трепетным восторгом, который он испытывал с самого детства, едва касаясь их бархатных морд. Отец, видя это, не раздумывая, отдал его в школу. Там Славка не только освоил азы верховой езды и выездки, но уже примеривался к коварному конкуру.
Тренер, Степаныч, человек суровый и немногословный, двадцать лет отдал конному спорту. Ко всему подходил с немецкой педантичностью, не делая скидок на юный возраст всадника. С первых дней учил быть с лошадьми строгим, хотя и не уставал повторять, что коня нужно любить. Строгость – не от безразличия или, тем более, ненависти, ведь животное чутко улавливает фальшь. Наблюдая за Славкой, Степаныч постоянно твердил о его потенциале, о перспективах участия в серьёзных юниорских соревнованиях. Но Славку не прельщала спортивная слава. Он просто любил лошадей – этих благородных и умных созданий. Именно поэтому он и оказался в "Дадмале". Давление отца и тренера, настойчиво прочивших ему спортивное будущее, тяготило его. Он мечтал о вольной езде, о ветре в волосах, предоставляя спортивные баталии другим.
В конной школе царила особая атмосфера, и компания подобралась замечательная. Уверенные в себе ребята, целеустремлённые, готовые посвящать всё свободное время любимому хобби. Ну и, конечно, девочки. Особая каста, украшение "Дадмала". В отличие от одноклассниц из лицея, эти девчонки отличались широким кругозором, эрудицией, с ними было интересно беседовать. Весёлые, раскованные, они затмевали даже зубрилку Анку-ботанку, которая на их фоне казалась дремучей троечницей! Поначалу Славка тоже пытался подтянуть знания, расширить кругозор, чтобы не ударить в грязь лицом перед этими умницами. Но лень неизменно брала верх.
– В какой части Прижа Франция находится, напомни, а то мы подзабыли? – подкалывали его после того, как Славка, смутившись, ляпнул: "Франция находится на серере Парижа", вместо того, чтобы сказать, что Париж находится на севере Франции. Смеху тогда было… Но Славка, хоть и краснел от досадной оплошности, втайне был рад, что на него обращают внимание, и хоть над ним и смеются, но беззлобно.

А теперь у него появился клон. Пусть он радует отца и Степаныча спортивными успехами, а его, Славку, оставят в покое, наедине с Цезарем, умным, выносливым и грациозно прекрасным французским верховым конём. В первый раз, когда им овладел клон, Славка уже сделал с Цезарем несколько кругов рысью. Когда он почувствовал, что его рука увереннее сжимает поводья, а ноги отдают животному более чёткие и лаконичные команды, понял, что момент настал. Конь, привыкший к особому отношению к нему, тоже почувствовал разницу и занервничал. Славку пробрал испуг, но какая-то неведомая сила заставила его оставаться внешне спокойным.
– Всё хорошо, Цезарь, это я, – успокаивал он коня, поглаживая его шелковую шею. – Просто мы с тобой переходим на новый уровень общения. Но это всё ещё я. Ты понял меня?
Животное ответило беспокойным ржанием, словно спрашивая, не обманывает ли его всадник.
– Давай, мой хороший, не подведи меня, – пришпорив коня, Славка перешёл на галоп. Цезарь, повинуясь напору, рванул вперёд. Разминка прошла успешно. Парень красиво спрыгнул с седла и, взяв щётку, принялся расчёсывать дымчато-чёрную гриву коня.
– Испугался? – ласково спросил Славка. – Не ожидал от меня такого? Я и сам не ожидал. Но ты молодец, справился с волнением. Я горжусь тобой!
Конь повернул морду и легонько ткнулся влажным носом в щеку Славки.
– Прекращай, нас не поймут, – угостив Цезаря яблоком, он отвернул морду коня в сторону.
– Это что было такое? – подошёл к нему тренер. – Что за выкрутасы? Кто разрешил переходить на галоп без моего ведома? А если бы конь скинул тебя?
– С чего вдруг? – спокойно ответил Славка. – Я не первый день с ним.
– И что? – повысил голос Степаныч. – Не забывай, что это животное, а не человек, и нужно быть готовым в любой момент к неожиданностям.
Конь, словно возмущаясь таким недоверием, презрительно фыркнул.
– Согласен, – ответил Славка, и было непонятно, с кем именно он солидарен. Когда тренер, после нравоучительной речи, наконец отошёл, парень, продолжая чистить бока Цезаря, задумался.
"Что этим взрослым вечно от меня нужно? Не хочу отрабатывать спортивные аллюры – плохо, беру под более жёсткий контроль Цезаря – тоже не так. И вообще, клон мне для чего? Почему я отдуваюсь за него? Он что, без меня не справится, что ли? Я как играл по три часа каждый вечер, так и играю. А мне больше времени нужно, смысл тогда от такого клона? Я не так себе это представлял.
– Ты меня слышишь? – Славка вдруг заговорил вслух. Цезарь удивлённо фыркнул и уставился на своего всадника. – Я к тебе обращаюсь, ты где там? Ответь мне."
Конь мотнул головой и топнул передней левой ногой.
– Да это я не тебе, Цезарь! – снова угостив животное лакомством и погладив его по гриве, успокоил Славка. – Это я своему клону.
Вдруг в голове у Славки раздался голос, точь-в-точь как его собственный, но какой-то более уверенный и напористый.
– Здесь я. Что случилось? Я думал, ты будешь рад моей помощи. А ты, оказывается, опять недоволен. В школе всё не так, тут тоже.
– Да я вообще не просил меня клонировать! Меня никто не спрашивал. И теперь я должен с тобой делиться своим временем, своими мыслями? Ты вообще кто такой?
– Я – это ты, только лучше. У меня нет твоих сомнений и страхов. Я хочу получать знания, побеждать, хочу признания. И я собираюсь этого добиться. А ты только мешаешь мне.
– Ах вот как! Значит, я тебе мешаю? А я думал, что помогаю тебе освоиться. Где бы ты был без меня? И с Цезарем кто тебя познакомил? Кто его кормит, чистит, любит в конце концов? Без меня ты бы сейчас в конюшне навоз убирал, а не по ипподрому гарцевал!
– Не переоценивай свою роль. Я призван делать за тебя всё, до чего тебе нет дела. Поэтому, чем меньше ты будешь вмешиваться, тем лучше для нас обоих. Просто по вечерам играй в свои игры, а в остальное время я буду заниматься делом.
Славка замолчал, ошеломлённый такой наглостью. Он посмотрел на Цезаря, который беспокойно переступал с ноги на ногу, чувствуя напряжение своего наездника. "Вот же гад, даже перед конём меня унижает," – подумал Славка и почувствовал, как волна ярости захлёстывает его. – "Нет, так дело не пойдет. Я ему покажу, кто тут главный!"
– Эй, клон! – выпалил он в пустоту, и тут же спохватился: – А мы можем общаться через мессенджер? Не хочу привлекать лишнее внимание, бормоча что-то себе под нос.
В ответ – тишина. Но секунду спустя в WhatsApp вспыхнуло приглашение в новый чат под ироничным названием "Я и клон".
– Очень смешно! – проворчал Славка и, не медля, переименовал его в "Клон против меня" – так, по его мнению, отражало суть происходящего.
"Мне все равно," – мгновенно откликнулся клон.
Славка, кипя от возмущения, впечатал ответ: "Больше ты меня не проведешь! Требую, чтобы ты заранее предупреждал о своих намерениях!"
Сообщение улетело, и тут же пришло сухое: "Ок". Теперь Славка решил, что каждое его действие должно быть взвешенным, просчитанным ходом в этой невидимой войне.
Дома его встретило новое, безжалостно лаконичное сообщение: "Уборка, уроки, ужин, личное время и отбой в 22:00". Пальцы Славки забарабанили по сенсорной клавиатуре смартфона: "У меня сегодня решающая битва с ребятами, намерен довести её до победного финала! Я тоже полон решимости и не намерен отступать!"
"Похвально, – снизошло с того конца провода. – Отбой перенесён на 23:00".
"Сволочь", – пронеслось в голове у Славки, и он, стиснув зубы, принялся за ненавистную уборку.

Уогда клон покинул его, Славка бросился звонить Сергею.
– Привет, – прошептал он, стараясь, чтобы мать не услышала его откровений. – Сегодня я смог с ним… закантачить.
– Да ладно! – изумился Сергей. – Выкладывай!
После подробного рассказа о событиях, произошедших в спортивной школе, Сергей с неподдельным интересом спросил:
– И как намерен действовать?
– Я так понимаю, когда клон не внутри, он меня не слышит и моих мыслей не читает. Значит, вечерами придется поломать голову, как заставить его плясать под мою дудку. Раз уж я теперь не сам себе хозяин, надо приспосабливаться.
– А вдруг он прочухает фишку и полностью захватит твое тело? Может, в инете поискать, как от такого вторжения защититься?
– Ты серьезно? Прямо вот так, по полочкам разложен способ? Типа в Москве каждый день клоны в чужие тела внедряются и рулят ими? Ты еще скажи, в полиции есть секретный отдел по борьбе с такими захватчиками!
– А может, и есть! – загорелся Сергей. – Просто об этом не распространяются.
– Серега, хорош пургу гнать. Я тебе тут домашку скинул, перепиши ее своим фирменным стилем, хоть немного тебя подтяну.
– Спсб, братан, выручил! – обрадовался Сергей. – Ну и что теперь с клоном делать будем?
– Я хочу ему доказать, что я тоже не лыком шит и кое-что умею!
– И как?
– Очень просто. Не буду ему палки в колеса вставлять, пока он во мне, а как только выйдет – поставлю его в тупик. А ты мне в этом поможешь. А теперь давай дуй в игру! Сегодня решающий бой! Если мы уделаем железных, сможем в розыгрыше приза участвовать. Давай там не тормози, а то сегодня Башмак не в форме, так что с нас двойная отдача!
- Понял, отбой - ответил Сергей.
Всего три минуты – и Славка, с ожесточением, достойным берсерка, уже крушил виртуальных врагов. Мысль о клоне, словно искра, воспламенила его решимость, умножая её многократно.


Рецензии