По стопам Льва Толстого. Гармония знаний и умений!
и укрепляется.
Например, чтобы сделаться хорошим ходоком, надо часто и много ходить;
чтобы сделаться хорошим бегуном, надо много бегать;
чтобы выучиться хорошо читать, надо много читать
и т. д. Это надо знать.
Наоборот, если перестанешь делать то, к чему привык,
то и сама привычка понемногу пропадёт.
Значит, ты от этого отвык.
Если ты, например, пролежишь десять дней, не вставая, и потом станешь ходить,
то увидишь, как слабы стали твои ноги. Ты не сразу сможешь здоровым быть.
Значит, если ты хочешь привыкнуть к какому-нибудь делу,
то тебе нужно часто и много делать это дело;
и наоборот, если ты желаешь отвыкнуть от чего-нибудь,
то не делай этого. Отвыкай смело!
То же самое бывает и со способностями нашей души:
когда ты сердишься, то знай, что ты делаешь не одно это зло,
но что вместе с тем ты усиливаешь в себе привычку к гневу, -
ты подкладываешь дров в огонь; старайся, чтобы спокойствие всегда в тебе было.
Когда ты поддался плотскому соблазну,
то не думай, что ты провинился только в этом - и больше ничего:
нет, ты в то же время усилил ещё и привычку к похотливым поступкам.
Плохие поступки хорошего не дают ничего.
Всякий разумный человек скажет тебе, что наши душевные недуги,
наши злые помыслы и желания так именно и усиливаются.
А потому, если ты не хочешь приучать себя к гневу,
то всячески сдерживай свой гнев и не давай привычке нарастать. Пусть гнев обессиливается.
Но каким путём приобретается такая сила в борьбе со своими помыслами?
В борьбе с соблазнительными мыслями бывает полезно -
искать общества людей более добродетельных, чем ты сам,
или вспоминать и читать поучения мудрых людей, живших прежде тебя. Это не бесполезно!
Истинный борец — тот, кто борется со своими порочными помыслами.
Борьба эта святая и приближает тебя - без сомнений -
к потоку Бесконечномого Обогащения Гармонией знаний и умений
(к потоку БОГа знаний и умений).
От успешности её зависит твоя свобода жизни,
зависит спокойствие и счастье твоей жизни.
Помни: всегда есть два времени:
Одно — настоящее время, в которое, уступив порочным помыслам,
ты будешь наслаждаться похотью, но не всегда с наслаждением для себя;
и другое—время, в которое, насытившись похотью кое-как,
ты будешь каяться и укорять себя.
Прими также в соображение то удовольствие, когда ты подальше от похоти держишься, -
то удовольствие, которое будешь испытывать, если воздержишься!
Помни и то, что трудно будет воздержаться,
если однажды преступил меру.
Плохому в дальнейщем надо обязательно сопротивляться!
Но, если ты будешь уступать своим порочным помыслам
и уверять себя, что ты победишь завтра, а завтра скажешь то же самое,
то ты этим доведёшь себя до такой слабости и болезненности,
что на будущее время перестанешь даже замечать свои ошибки, они в жизни - начало злое
а если и заметишь,
то у тебя всегда найдётся готовое оправдание для всех твоих порочных поступков.
Но это будет начало жизни в мире преступных пороков, за которые карают преступников.
______
28 февраля.
/Из афоризмов великих людей, записанных Л.Н. Толстым./
Каждый знаетъ, что всякая привычка отъ упражненія усиливается и укрепляется. Наприм;ръ, чтобы сд;латься хорошимъ ходокомъ, надо часто и много ходить; чтобы сд;латься хорошимъ б;гуномъ, надо много б;гать; чтобы выучиться хорошо читать, надо много читать и т. д. Наоборотъ, если перестанешь д;лать то, къ чему привыкъ, то и сама привычка понемногу пропадетъ. Если ты, наприм;ръ, пролежишь іо дней не вставая, и потомъ станешь ходить, то увидишь, какъ слабы стали твои ноги. Значитъ, если ты хочешь привыкнуть къ какому-нибудь д;лу, то теб; нужно часто и много д;лать это д;ло; и наоборотъ, если ты желаешь отвыкнуть отъ чего-нибудь, то не д;лай этого. То ж е самое бываетъ и со способностями нашей души: когда ты сердишься, то знай,, что ты д;лаешь не одно это зло, но что вм;ст; съ т;мъ ты усиливаешь въ себ; привычку къ гн;ву,— ты подкладываешь дровъ въ огонь. Когда ты поддался плотскому соблазну, то не думай, что ты провинился только въ этомъ—и больше ничего: н;тъ, ты въ то ж е время усилилъ еще и привычку къ похотливымъ поступкамъ. Всякій разумный челов;къ скажетъ теб;, что наши душевные недуги, наши злые помыслы и желанія такъ именно и усиливаются. А потому, если ты не хочешь пріучать себя къ гн;ву, то всячески сдерживай свой гн;въ и не давай привычк; нарастать. Но какимъ путемъ пріобр;тается такая сила въ борьб; съ своими помыслами? Въ борьб; съ соблазнительными мыслями бываетъ полезно искать общества людей бол;е доброд;тельныхъ, ч;мъ ты самъ, или вспоминать и читать поученія мудрыхъ людей, жившихъ прежде тебя. Истинный борецъ — тотъ, кто борется съ своими порочными помыслами. Борьба эта святая и приближаетъ тебя къ Богу. Отъ усп;шности ея зависитъ твоя свобода, зависитъ спокойствіе и счастье твоей жизни. Помни всегда два времени: одно— настоящее время, въ которое, уступивъ порочнымъ помысламъ, ты будешь наслаждаться похотью, и другое—время, въ которое, насытившись ею, ты будешь каяться и укорять себя. Прими также въ соображеніе то удовольствіе, которое будешь испытывать, если воздержишься. Помни и то, что трудно будетъ воздержаться, если однажды преступилъ м;ру. Но, если ты будешь уступать своимъ порочнымъ помысламъ и ув;рять себя, что ты поб;дишь завтра, а завтра скажешь то ж е самое, то ты этимъ доведешь себя до такой слабости и бол;зненности, что на будущее время перестанешь даже зам;чать свои ошибки, а если и зам;тишь, то у тебя всегда найдется готовое оправданіе для вс;хъ твоихъ порочныхъ поступковъ, за которые карают преступніковъ. (Эпиктетъ). ?
Свидетельство о публикации №225072900407