Старик

Старик смотрит в зеркало заднего вида. Знакомые глаза вглядываются в уходящую вдаль дорогу, и в них — усталость, накопленная годами, и что-то ещё, что трудно определить. Может быть, это тоска по чему-то утраченному, или же надежда, которая, как огонёк в ночи, едва мерцает, но всё ещё теплится.

Сейчас он один, не зная, куда свернуть, пока ещё едет. Долго ли это продлится, вопрос? Он давно один. Нет лучше друга и напарника, чем ты сам. Дорога, как и жизнь, вьётся перед ним бесконечной полосой препятствий, и не разобрать, где начало, а где конец. Может быть, он ищет ответы на вопросы, которые давно потеряли смысл, или пытается найти путь, который приведёт его к спокойствию души, а может быть, и к вечному покою. Пора и честь знать, положение вещей обязывает к этому... Руль чуть вправо — и ты летишь в преисподнюю, и никому от этого ни горячо ни холодно. Ты один, и путь твой давно проложен. Рули, изредка поглядывая на экран, стрелочка укажет дорогу.

Он проскакивает перекрёсток, не обращая внимания на сигналы светофора, не соблюдая правил, закрывая глаза на суету вокруг. Ведь так надоело всю жизнь выполнять чьи-то указания, жить по чужим правилам. Равнодушный к звукам клаксонов и мигающим огонькам, безразличный к гневу и осуждению, старик будто застрял среди машин этого быстро меняющегося мира. Его фигура по жизни являет собой одинокого путника, бредущего по жизни в поисках своего пути среди хаоса и неразберихи.

В его движениях нет ни торопливости, ни страха, только спокойствие и уверенность человека, который знает, что ищет. Путник движется по своей внутренней карте, не отвлекаясь на внешние раздражители. В этом движении он — островок тишины и спокойствия, который пытается сохранить равновесие и невозмутимость души среди бури страстей, наполняющих этот мир...

Он не замечает, проносящихся мимо автомобилей, не слышит, осуждающих его сигналов. Он сосредоточен на своей цели, на своём пути, который кажется ему единственно верным. В этом одиноком путнике есть что-то величественное и трагическое одновременно. Величественное — в его непоколебимости и уверенности в себе. Трагическое — в том, что он кажется чужим в этом мире, где всё так быстро меняется.

В памяти всплывает образ человека с тростью — символ власти и контроля, идущего по тропинке, окружённой зарослями тростника, с длинным удилищем в руке. Оно, словно продолжение его воли, погружается в тёмные норы, готовые поглотить любую надежду на свободу. Короткий меч, заткнутый за пояс, — символ борьбы и готовности прорубаться сквозь преграды.

Этот образ вызывает в нём воспоминания о прошлом, о том, как он сам был подчинён судьбе, походившей на рыбацкую сеть, и как он пытался вырваться из её пут, однажды попав туда. В его сознании оживают картины тяжёлых дней, когда каждый шаг давался с трудом, а будущее казалось туманным и безрадостным. Но вместе с тем в то время формировалась сила духа и решимость преодолеть всё, что встанет на его пути.

Щепотка пепла на гранях алмаза — так эфемерна и одновременно крепка человеческая душа. Поцелуй ивы перед прыжком в воду — словно последний вздох перед новым началом. Карандашные царапины на пустом листе — всё это символы борьбы, сопротивления и поиска себя.

Указка стучит по чёрной классной доске, трость отбивает такт по протянутой ладони. Заучивая уроки, повторяя мантру о том, что жалеть розги — значит портить ребёнка. Старик вспоминает своё детство, обиды и боль: сдерживая слёзы, стоит в углу, слушает хихиканье вчерашних друзей. Сжимает до боли кулаки, вызывающе смотрит в ответ и клянётся себе, что они больше не будут над тобой смеяться. Подавляет в себе ненависть, направляет гнев в нужное русло. 
 
Старик ступает на трещины в асфальте, из которых пробиваются неприхотливые цветочки, доказывая своим появлением, что жизнь продолжается. Устало сгорбившись, шатаясь, кое-как удерживая равновесие, бредёт он по своей одинокой тропе — странник, ищущий ответ на вопрос: так что же из себя представляет нечто так быстро проскальзывающее мимо под названием «жизнь»? В руках его — трость, символ власти, и в то же время знак одиночества, усталости, борьбы с самим собой и окружающим миром, который давно перестал быть дружелюбным.

Он потерял всех, кого любил, и теперь, одинокий и увядающий, выверяет каждый свой шаг. Любой из которых может стать последним, но несмотря ни на что, он продолжает свой путь. Сердце его наполнено горькими воспоминаниями, а душа — тоской по утраченному.

Машина, брошенная на обочине дороги, как и многие другие его вещи, стала обузой, лишь холодным напоминанием о прошлом, которое он вынужден оставить позади. Впереди чистый путь, где не понадобится ничего, кроме твоей души. Прошлое, полное жизни и любви, теперь кажется ускользающим из его подсознания миражом. 

В его глазах читается не только усталость, но и глубокая печаль. Каждый вздох — это признание неизбежности, но в то же время в его взгляде мерцает непоколебимая решимость. Решимость идти до конца, несмотря на боль и одиночество, несмотря на то, что каждый шаг приближает его к неизбежному...

                27.07.25г.+)*


Рецензии
Здравствуй Сергей. Твой Старик не по-стариковски экзальтирован. Время на финише дано человеку для наслаждения жизнью без страстно, как художник на закате должно быть ловит уходящие навсегда краски дня ни зачем-то а просто так, из способности видеть прекрасное.
Всё былое ужЕ не заслуживает того чтобы его оценивать. Базар закрывается.

Виктор Гранин   30.07.2025 10:26     Заявить о нарушении
"как художник на закате должно быть ловит уходящие навсегда краски дня ни зачем-то а просто так, из способности видеть прекрасное". Красиво!!! Спасибо большое! С.В.

Сергей Вельяминов   30.07.2025 15:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.