Первообразная энергия. Часть 2. Мгновение
Наш мир – это энергоинформационная система, уникальный феномен и глобальная концепция, объединяющая собой бесконечную сложность и предельную простоту всего сущего. Человек является элементом этой грандиозной энергоинформационной системы и способен своим разумом осознать её простоту и свой статус в ней. Такое осознание приходит через преодоление различных субъективных ограничений, созданных самим разумом: теологических, философских, научных, социальных и иных. По этой причине своё неслучайное присутствие в мире, свой истинный статус человеку осознать трудно. Трудность возрастает многократно по мере того, как цивилизация людей приближается к необходимости сделать свой окончательный экзистенциальный выбор. Однако, чтобы его сделать осознанно, большинству предстоит определиться в главном: с целью, смыслом и с дальнейшим путём развития цивилизации. А для этого одних только научных и квазинаучных интерпретаций известных фактов, догадок недостаточно. Не помогут тут и разные изощрённые манипуляции разума человека в политике, философии, экономике, теологии и иных областях. Проблема в том, что экзистенциальный выбор потребует от разума человека качественного обновления своего мыслительного процесса, который стал архаичным.
Мир един, но двойственен из-за фундаментальной взаимосвязи первообразной энергии и информации. Он состоит из самого себя, своих противоречивых свойств и состояний. Первообразная энергия и информация образуют вечный, но изменчивый фундамент нашего мира как энергоинформационный системы. Для первообразной энергии информация является её формой. Эта форма периодически изменяется так, что допускает существование двух качественно разных состояний у этой энергии – хаотического и упорядоченного. Поэтому истинную информацию можно познавать только в её взаимосвязи с первообразной энергией. Вне осознания этой взаимосвязи мы будем вынуждены и дальше оставаться наблюдателями, считающими, что информация – это только различного рода разрозненные сведения о мире. Сегодня такую информацию человек научился озвучивать, хранить, оцифровывать, обрабатывать, обобщать, коммутировать, интерпретировать и манипулировать ею. На определённом этапе развития цивилизации такое ограниченное понимание информации технологически оправдано, но оно не соответствует её истинной природе.
Уникальное свойство первообразной энергии состоит в том, что она способна к хаотичному самовозрастанию, когда её количественный рост периодически регулируется (корректируется) объективным принципом (законом). Количество первообразной энергии может быть любым, и бесконечно большим и бесконечно малым. Мгновенное регулирующее действие неизвестного пока принципа (закона) образует процесс периодической смены хаотичных состояний первообразной энергии на упорядоченные, а упорядоченные - на хаотичные. В эти неуловимые мгновения, когда противоположные состояния первообразной энергии объединяются между собой, возникает то, что и является истинной информацией. Истинная информация, в отличие от первообразной энергии ограничена со стороны некоторого минимума, который ни при каких условиях не может уменьшиться. Этот минимум информации является константой и с неё начинается каждое усложнение энергоинформационной системы. Этим объективным принципом (законом) состояние хаоса и состояние упорядоченности первообразной энергии объединены, но его же мгновенным действием разделены. В результате существуют как бы две относительно самостоятельные части мира. Одну часть человек наблюдает и изучает как упорядоченную. Другая часть хаотична и скрыта мгновением. Она остаётся малодоступной.
Регулирующее действие объективного принципа (закона) мгновенно в том смысле, что не поддаётся никакому физическому измерению. Мгновение представляет собой элемент, фрагмент периодического процесса в развитии энергоинформационной системы. Но ни отдельное мгновение, ни периодический процесс, ни тем более развитие энергоинформационной системы физически зарегистрировать невозможно. Этот процесс от непосредственного внешнего наблюдения скрыт. Но парадокс этой скрытности состоит в том, что любое мгновение по форме является абсолютно простым. Каждое мгновение является абсолютно простым подобием бесконечно сложной энергоинформационной системы, её необходимым элементом. Бесконечно сложная энергоинформационная система с необходимостью объективного закона воспроизводит себя как множество, состоящее из абсолютно простых подобий, но способных к саморазвитию. Такое подобие, как и вся энергоинформационная система, содержит в себе главное – тайну порождения порядка из энергетического хаоса, которая по форме проста. Тайна эта может быть доступной в единственном случае – если абсолютно простое подобие бесконечно сложной энергоинформационной системы смоделировать, получить его виртуальный образ. Без этого тайна останется тайной. Но надо понимать, что даже её открытие само по себе не гарантирует её адекватного использования людьми. Такую тайну, как и любой клад, можно обнаружить случайно, но оказаться неготовым осознать всех возможных последствий. Но это, как говорится, уже совсем другая история…
Все попытки истинного познания мира сдерживаются не только его бесконечной сложностью, а и абсолютной простотой. Удивительно, но сложность мира себя всячески демонстрирует, поражает и пугает воображение человека, а простота скрытна и «молчит». Такая парадоксальная скрытность мира существует и проявляется, как минимум, из-за двух его фундаментальных причин. Одна из них состоит в том, что энергия не имеет своей конечной физической величины ни в своей малости, ни в безграничности. По этой причине энергия физически измеряема человеком только в определённом количественном диапазоне и до определённого предела. Другая причина связана с тем, что информацию физически измерить нельзя, невозможно - она вычисляема в той же мере, как и энтропия (беспорядок, хаос). В результате из-за этих двух причин истинное познание мира возможно на основе виртуального образа первообразной энергии и информации, объединённых мгновением. И это возможно, потому что мгновения мира присутствуют на всех его уровнях и по форме подобны друг другу. Это их подобие необходимо распознать, осознать и смоделировать так, чтобы научиться останавливать его осознанно в виртуальном пространстве. Однако, на этом пути познания мира нас ожидает ещё одно ограничение, не менее сложное, - экзистенциальное.
Чтобы смоделировать абсолютно простое подобие бесконечно сложной энергоинформационной системы, потребуется произвольное множество виртуальных объектов (элементов) и их системообразующий принцип. Виртуальные объекты должны быть наделены способностью находиться в двух качественно противоположных состояниях, и в единой системе совершать хаотичное и упорядоченное движение. Системообразующий принцип нужен для того, чтобы удерживать движение виртуальных объектов (элементов) в этой единой системе. Казалось бы, остаётся только предложить системообразующий принцип, и тогда искомый виртуальный образ мгновения мог быть получен. Однако нужно быть готовым к тому, что результат моделирования мгновения, даже очевидный для любого наблюдателя, не станет простым для осознания его разумом. Это связано с тем, что осознание полученного результата потребует пересмотреть очень многие фундаментальные понятия. Придётся пересмотреть и дополнить понятия энергии, информации, времени, системы, элемента, взаимодействия и т.д. Чтобы решиться на такую ревизию понятий, разуму человека придётся совершить над собой полную инверсию, в некотором смысле, оборотничество. Полная инверсия разума предполагает пересмотр большинства традиционных знаний. Полученные в прошлом знания будут по-прежнему нужны, но в обновлённом виде и после завершения этой самой инверсии разума. К сожалению, у разума людей пока недостаточно развита способность к возможной собственной инверсии. Они, вероятно, не готовы осознать необходимость пересмотра тех основ, на которых сформировался и продолжает изменяться их мыслительный процесс. Иначе говоря (юридическим языком), потребность свидетельствовать против себя у разума современных людей пока отсутствует, не сформировалась.
Современный человек не осознаёт необходимость полной инверсии своего разума, но как потребность она скрытно и объективно существовала всегда. В прошлом инверсия происходила, но оставалась неполной, частичной и касалась только тех знаний, которые оставались в рамках сложившихся понятий, где основным среди них остаётся «время». Все уточнения знаний, предлагаемые к рассмотрению в прошлом: открытые законы, закономерности и т.д. не касались необходимости пересмотра этого основного понятия. Так в теории относительности, при всей её полезности, время – это всего лишь переобозначенная координата пространства. Время там, хотя и зависимо от движения материальных объектов, никакого нового качества, по сравнению со всеми предыдущими теориями, не несёт. Время в теории относительности остаётся энтропийным, т.е. сопровождающим исключительно физический процесс распада, рассеяния энергии. При этом математический смысл такого времени ничем не отличается от периодического ряда обычных чисел. Для современной науки и обыденного сознания неполнота понятия «время» кажется неразрешимой проблемой. Но самое интересное то, что неполнота понятия «время» (как, впрочем, и других понятий) до сих пор скрыта не в нём, а в слове, словах, которыми пользуются люди тысячи лет. Используя слово, слова люди всегда создавали и продолжают создавать все логики, которыми они пользовались всегда и всюду, например, в науке. И как тут не вспомнить известного математика К.Гёделя, который доказал неполноту любой логики, в то время как причина этой неполноты не в логике, а в словах, слове…
далее часть 3. Слово
Свидетельство о публикации №225072900817
http://proza.ru/2025/05/05/1131
Сергей Ша 29.07.2025 17:23 Заявить о нарушении