Цистерна допита до дна
В программу автобусной экскурсии «Долина лотосов. Грязевые вулканы Таманского полуострова» входила дегустация на винзаводе «Панагия». Подъезжая к городу Темрюк, экскурсовод сказал, что во время дегустации будет проводиться конкурс на лучшие тосты и лучшие стихи о вине.
Я судорожно принялся перебирать в памяти свои стишата на заданную тему, но вспомнил только две строки: «Цистерна допита до дна - откупорим вторую…» Ничего не оставалось, как срочно «досочинить» еще пару строк. Но в голову ничего умного и оригинального не приходило. Уже в ходе непродолжительной экскурсии по заводу в муках «родилось» начало шедевра: «Истин меньше, чем вина…» Вторая строка появилась моментально вслед за первой: «Говорю, ликуя». А дальше - по готовому: «Цистерна допита до дна - откупорим вторую». «Вторую», «ликуя» - рифмы не точные, не в моем стиле, но на шлифовку времени не оставалось. Нас уже рассаживали за столами в дегустационном зале. Нужно было фотографировать, записывать на диктофон рассказ. Я положил на стол листик бумаги, и, памятуя о своей забывчивости во время публичных выступлений, решил записать четверостишие.
Во время дегустации неоднократно прозвучало название завода - «Панагия». Захотелось конкретизировать стишок, привязать к месту, придать ему форму экспромта. «Панагия… Панагия… другия… другие…» Зачеркиваю: «вторую», пишу «другую». «…завода «Панагия»…» Одна строка провисает! Дегустация уже завершается. «Так, я здесь не один… Значит, это может касаться не только меня…» Всё! Есть вариант! «…а, может, и другие!»
«Истин меньше, чем вина!», -
говорю, ликуя.
Цистерна допита до дна?
Откупорим другую!
А может, и другие -
завода «Панагия»…»
Прошу микрофон.
- Можно, экспромт?
- Только экспромт!
Читаю, сбиваясь. Аплодисменты. Экскурсовод протягивает бутылку вина «Изабелла»:
- Вам, кажется, во время дегустации, больше других понравилась «Изабелла». Вы не отдадите нам текст?
- Пожалуйста!
- Можете переписать в Книгу отзывов, - предлагает.
Дегустация завершена. Все спешат в заводской магазин - отовариться.
В магазине вспоминаю, что текст не подписал.
Вера, жена, - с упрёком:
- Дурак! Потом не докажешь, что это ты сочинил!..
Не докажу, это верно, но ведь не шедевр же… Вот только, если две строки - «…откупорим другую» уйдут в народ, опять обидно будет…
5 августа 2007 г.
Свидетельство о публикации №225072900831