Лабуда. Лабубу. Лимпопо

Порой и не хочется слышать, а уж тем более «переваривать» в себе какую-то мусорную информацию. Но если из каждого «утюга» доносится: «Ла-бу-бу … Ла-бу-бу, … бу-бу-бу, бу-бу-бу…», то по инерции влетит какой-то комок звуков в уши.
А тут ещё и краем глаза какие-то материалы зацепишь по той же теме про какую-то «Лабубу».

Оказалось, что «Лабубу» - это популярные игрушки в виде пушистых и зубастых монстриков. Как явствует из прессы, впервые этот персонаж появился в комиксах гонконгского художника Касинга Лунга.

«Снова комиксами потчуют. Это чтобы напрочь отбить охоту к творчеству и реальному познанию? Или это такой очередной временный китч?

СМИ неустанно сообщают, что эта игрушка становится всё популярнее среди детей.
И что россияне потратили на её покупку уже почти 2 млрд. руб.! А вот ещё один характерный заголовок в сети: «Российские потребители заказывают Лабубу из-за рубежа чаще, чем айфоны». А аналитики экономического рынка отметили тот факт, что «производитель популярных кукол Labubu, китайская Pop Mart International, обогнал по капитализации российского газового гиганта «Газпром». Во как!

По информации на середину июля 2025 года, компания-производитель Лабубу за первую половину года увеличила выручку на 200% год к году, а её рыночная стоимость составляла более 40 млрд долларов.

Не сошёл ли мир с ума?

Тут же так называемые психологи начали свои проповеди по поводу того, что эти жуткие персонажи помогают ребёнку справляться с тревожными эмоциями.

Но почему-то другие психологи говорят о том, что куклы Лабубу - это скрытая угроза для детской психики.

Кому верить?

А откуда у ребёнка тревожные эмоции вдруг появляются? С чего бы это, если дети находятся под прикрытием родителей? И куда, спрашивается, девалось счастливое детство? Может быть, это родители, которые делают такие покупки (не сами же дети покупают себе этих монстров) пытаются таким образом скрыть какие-то страхи и неуверенности в себе?

Ушат рекламы выливает на голову проникает в мозги и промывают голову информационным дустом.

Переформатирование сознания, отвлечение от реальной жизни и замена на суррогаты – всё это последствия безумной рекламы в сети.

Не эта ли та самая «психология бессознательного», которой придавал большое значение в своих произведениях Лев Толстой? И которая в условиях современного цифрового угара уже может сравниться с бурным массовым помешательством?
Это когда разыгрались БЕСЫ в голове?

Причина успеха этой игрушки? Выделю лишь две. Первая. Вирусное распространение в социальных сетях, то есть всепроникающее, не знающее границ, в том числе медицинских и юридических. Вторая. Тренд на инфантильность и возвращение в детство. Раз здесь и сейчас вам плохо, то вас перенесут в далёкую страну детства, где всё будет в розовом свете.

Это, мне по крайнее мере, ещё раз показывает, что эти игрушки скупаются родителями в таком массовом масштабе не для своих детей, а для себя.
Подрастающее поколение становится заложником очередной вспышки страхов и беспокойства именно у взрослых людей. И тут, как говорится, «и к бабке не ходи».

Долго мучился над тем, какое-то слово мне напоминает «Лабубу».

И потом вспомнил – «Лабуда». Как расшифровывает нейтросеть, Лабуда – это
«что-либо плохое, негодное или маловажное, несущественное, незначительное, неинтересное». Но люди то вкладывают свои кровные в эту самую «лабуду»!

И хотя Корней Чуковский, любитель всякого рода мух-цокотух, тараканищ и бармалеев, тоже пытался пугать детей в своих произведениях, но всё-таки его «Лимпопо» звучало всегда как-то иначе, добрее что ли и не так навязчиво.

Может быть, обожание и обладание подобного рода игрушками-монстриками - это просто невинные шалости, этапы роста и взросления любого поколения?

Только почему-то не даёт покоя фраза из романа «Гобсек» Оноре де Бальзака: «Страсть пережила разум».




P.S. Китч (нем. kitsch — «халтурка», «безвкусица», «дешёвка») - культурно-эстетическая категория, которая включает в себя клишированные произведения искусства серийного производства.

Лимпопо – река в Южной Африке.

Лабуда – ранее это слово означало лапти в одном из русских северных диалектов.


Рецензии
Интересно. В детстве мой друг часто использовал слово "халабуда" в отношении веток и сделанных из них символических жилищ. Это интересный момент, потому что это встречается в буддизме как некоторое испытание последователю будды, которому говорят "ну что, позже мы приступим к учению, а пока сделай себе жилище, чтобы подождать мастера", на что конечно соглашается последователь и построив своё ветхое жилище из веток, сталкивается с силами стихии, которая разносит всю эту лабуду в щепки, оставляя главного героя беззащитным перед ветром.

С другой стороны кукла эта довольно простая, она действует на подсознательные центры грумминга (поглаживания), возвращая людей в коллективное обезьянье прошлое, когда было всё хорошо в стае, тем более что это ассоциируется и с материнским инстинктом. А с другой стороны, да, это успешно применённая пиар технология (+ новизна, да, получается нейромаркетинг в действии), которая заставляет людей чувствовать, что им нужен именно этот товар, всё достаточно просто. Вопрос в том, как используются деньги добытые управлением этой компании, и не идут ли отчисления этих денег на войну, или на развитие компьютерной техники, или как-либо иначе, ведь в этом вся соль, зачем продают эту куклу, с какой целью людям, которые всё это придумали, нужно её продавать.

А вот по поводу Лимпопо - интересное слово, если зациклить получается ОлимпопОлимпопо... Не просто так ведь это может быть указание на создателя и вдхоновителя этого текста, Гермеса (быть может), ведь это явно слово из греческой мифологии.

Я часто думаю над словами, и делаю небольшие заметочки об этом. Вот вчера открыл это слово:

http://proza.ru/2025/11/19/1575

Очень важно понимать корни слов...

Ла будда...

Егор Фёдоров Петренко   20.11.2025 10:45     Заявить о нарушении
На счёт того, что у общества нашего есть проблемы с интеллектом я думаю вы во многом правы, потому как у людей нет до сих пор единой и общепринятой рациональной культуры, которую бы все получали с детства как некоторый свод единых правил, ведущих людей по пути развития их интеллекта. По факту мы имеем общество людей, которые ведут себя эгоистически, таким образом определяя выгодность распространения культуры низкого интеллекта среди людей (потребительской культуры), потому как так легче обманывать людей с помощью денег, с помощью навязывания ложных ценностей. Вектор развития интеллекта во многом не освоен людьми по причине слишком малого числа истинных подвижников альтруистичекого и интеллектуального послания духа. Проблема именно в том, что при эгоистическом (капиталистическом) подходе истина становится выгодной для себя, а для других выгодно поставлять ложь или полуправду в какой-то степени, в зависимости от ситуации. Наше общество ещё не нашло структуру, которая бы сделала выгодной альтруизм и распространение истины. А без истины нет надёжного основания для построения более высокого уровня интеллекта. Как вы понимаете всё замусоривается этими сигналами "лалала", "бубубу", лабудой короче, просто потому что это выгодно, так легче манипулировать людьми. О чём кстати заявил Герман Греф однажды на своём выступлении перед элитой.

Егор Фёдоров Петренко   20.11.2025 11:10   Заявить о нарушении
Но нужно понимать, что если вы отдельно, или я отдельно, выбираем путь сообщения истины для людей, повышения уровня интеллекта людей за счёт распространения более интеллектуальных сигналов, ведущих людей к большей истине, к большему раскрытию интеллектуальных сил, то у общества появляется надежда на изменения. Тем более что в истории уже случались события, когда некоторые люди создавали значительные социальные явления за счёт слова и силы пропаганды, и возможно за счёт оружия, что приводило к изменению социального строя и таким образом переключению модели общества на другую альтернативу, где ценится истина, а не ложь, в большей мере. Такие явления принципиально возможно создать, понимая всю силу современных медиатехнологий и слова, старого и доброго слова...

Егор Фёдоров Петренко   20.11.2025 11:13   Заявить о нарушении
Для примера прочитанная сегодня вами статья WOW!!! Я считаю, что компьютерная сетевая игра World of Warcraft это пример таких сложных сигналов, которые могут создать значительные изменения в обществе, потому что через компьютерную технологию детям можно привить определённый образ мысли, и таким образом создать новое социальное явление в будущем, которое приведёт к позитивным изменениям в будущем. То есть Лабубу это просто антистресс, но есть более серьёзные вещи, такие как игры и фильмы, хотя они тоже как антистресс, но они могут иметь уже некоторую полезную интеллектуальную нагрузку. Конечно не может быть ничего серьезнее чем книга. Потому как книга может дать сразу очень важную и сжатую информацию, которая будет понятна для каждого и это определит будущие и желаемые изменения в нашем обществе.

Егор Фёдоров Петренко   20.11.2025 11:18   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.