Лабуда. Лабубу. Лимпопо
А тут ещё и краем глаза какие-то материалы зацепишь по той же теме про какую-то «Лабубу».
Оказалось, что «Лабубу» - это популярные игрушки в виде пушистых и зубастых монстриков. Как явствует из прессы, впервые этот персонаж появился в комиксах гонконгского художника Касинга Лунга.
«Снова комиксами потчуют. Это чтобы напрочь отбить охоту к творчеству и реальному познанию? Или это такой очередной временный китч?
СМИ неустанно сообщают, что эта игрушка становится всё популярнее среди детей.
И что россияне потратили на её покупку уже почти 2 млрд. руб.! А вот ещё один характерный заголовок в сети: «Российские потребители заказывают Лабубу из-за рубежа чаще, чем айфоны». А аналитики экономического рынка отметили тот факт, что «производитель популярных кукол Labubu, китайская Pop Mart International, обогнал по капитализации российского газового гиганта «Газпром». Во как!
По информации на середину июля 2025 года, компания-производитель Лабубу за первую половину года увеличила выручку на 200% год к году, а её рыночная стоимость составляла более 40 млрд долларов.
Не сошёл ли мир с ума?
Тут же так называемые психологи начали свои проповеди по поводу того, что эти жуткие персонажи помогают ребёнку справляться с тревожными эмоциями.
Но почему-то другие психологи говорят о том, что куклы Лабубу - это скрытая угроза для детской психики.
Кому верить?
А откуда у ребёнка тревожные эмоции вдруг появляются? С чего бы это, если дети находятся под прикрытием родителей? И куда, спрашивается, девалось счастливое детство? Может быть, это родители, которые делают такие покупки (не сами же дети покупают себе этих монстров) пытаются таким образом скрыть какие-то страхи и неуверенности в себе?
Ушат рекламы выливает на голову проникает в мозги и промывают голову информационным дустом.
Переформатирование сознания, отвлечение от реальной жизни и замена на суррогаты – всё это последствия безумной рекламы в сети.
Не эта ли та самая «психология бессознательного», которой придавал большое значение в своих произведениях Лев Толстой? И которая в условиях современного цифрового угара уже может сравниться с бурным массовым помешательством?
Это когда разыгрались БЕСЫ в голове?
Причина успеха этой игрушки? Выделю лишь две. Первая. Вирусное распространение в социальных сетях, то есть всепроникающее, не знающее границ, в том числе медицинских и юридических. Вторая. Тренд на инфантильность и возвращение в детство. Раз здесь и сейчас вам плохо, то вас перенесут в далёкую страну детства, где всё будет в розовом свете.
Это, мне по крайнее мере, ещё раз показывает, что эти игрушки скупаются родителями в таком массовом масштабе не для своих детей, а для себя.
Подрастающее поколение становится заложником очередной вспышки страхов и беспокойства именно у взрослых людей. И тут, как говорится, «и к бабке не ходи».
Долго мучился над тем, какое-то слово мне напоминает «Лабубу».
И потом вспомнил – «Лабуда». Как расшифровывает нейтросеть, Лабуда – это
«что-либо плохое, негодное или маловажное, несущественное, незначительное, неинтересное». Но люди то вкладывают свои кровные в эту самую «лабуду»!
И хотя Корней Чуковский, любитель всякого рода мух-цокотух, тараканищ и бармалеев, тоже пытался пугать детей в своих произведениях, но всё-таки его «Лимпопо» звучало всегда как-то иначе, добрее что ли и не так навязчиво.
Может быть, обожание и обладание подобного рода игрушками-монстриками - это просто невинные шалости, этапы роста и взросления любого поколения?
Только почему-то не даёт покоя фраза из романа «Гобсек» Оноре де Бальзака: «Страсть пережила разум».
P.S. Китч (нем. kitsch — «халтурка», «безвкусица», «дешёвка») - культурно-эстетическая категория, которая включает в себя клишированные произведения искусства серийного производства.
Лимпопо – река в Южной Африке.
Лабуда – ранее это слово означало лапти в одном из русских северных диалектов.
Свидетельство о публикации №225072900873
С другой стороны кукла эта довольно простая, она действует на подсознательные центры грумминга (поглаживания), возвращая людей в коллективное обезьянье прошлое, когда было всё хорошо в стае, тем более что это ассоциируется и с материнским инстинктом. А с другой стороны, да, это успешно применённая пиар технология (+ новизна, да, получается нейромаркетинг в действии), которая заставляет людей чувствовать, что им нужен именно этот товар, всё достаточно просто. Вопрос в том, как используются деньги добытые управлением этой компании, и не идут ли отчисления этих денег на войну, или на развитие компьютерной техники, или как-либо иначе, ведь в этом вся соль, зачем продают эту куклу, с какой целью людям, которые всё это придумали, нужно её продавать.
А вот по поводу Лимпопо - интересное слово, если зациклить получается ОлимпопОлимпопо... Не просто так ведь это может быть указание на создателя и вдхоновителя этого текста, Гермеса (быть может), ведь это явно слово из греческой мифологии.
Я часто думаю над словами, и делаю небольшие заметочки об этом. Вот вчера открыл это слово:
http://proza.ru/2025/11/19/1575
Очень важно понимать корни слов...
Ла будда...
Егор Фёдоров Петренко 20.11.2025 10:45 Заявить о нарушении
Егор Фёдоров Петренко 20.11.2025 11:10 Заявить о нарушении
Егор Фёдоров Петренко 20.11.2025 11:13 Заявить о нарушении
Егор Фёдоров Петренко 20.11.2025 11:18 Заявить о нарушении
