Айболит
В третьем классе я прочитал сказку Корнея Чуковского Айболит и страстно хотел стать защитником зверей и животных. Не зная как претворить свою идею в жизнь, я решил для начала увековечить память доктора Айболита на стене отцовского магазина.
У входной двери в магазин, была большая доска объявлений, чаще она пустовала. Я предусмотрительно запасся в школе мелом, почистил доску и ночью, крупными буквами, вывел – «Здесь живет доктор Айболит, лечит обезьян». Надпись была жирной, не заметить ее было сложно, но отец почему то утром ее не увидел. Каждый входящий покупатель читал ее, посмеивался, уходил, не говоря отцу ничего. Отец не понимал, почему посетители многозначительно, с улыбкой посматривают на него.
Ближе к обеденному перерыву в магазин зашел друг отца Тургунали. Он прочел надпись и улыбаясь спросил у отца.
- Я могу допустить, что ты умеешь лечить животных, но почему обезьян и где ты их видел в Киргизии?
- Ты с кем разговариваешь, мой друг? Ты здоров?
- Я то здоров. А обращаюсь я к доктору Айболиту, который в этом доме живет. Это ведь твой дом? Пойдем, а тебе кое - что покажу.
Прочитав мое творение, отцу стали понятны ухмылки покупателей. Так же он понял, чьих рук это дело, потому что в мое отсутствие, книга К. Чуковского, лежала на столе. Надпись с доски он стер, меня не особо пожурил, поэтому мне показалось, что отцу тоже по нраву Айболит. Свою любовь к Айболиту я снова выразил в следующую ночь, но теперь еще более купными буквами.
Мой рукотворный памятник снова уничтожили. Теперь уже отец предупредил меня, что не уверен, сможет ли он вылечить обезьян, но меня непременно вылечит, если подобная надпись, вновь появиться на доске. Я не ослушался его. Свое слово отец всегда умел держать. Но для себя решил – мой отец враг животных. Это меня очень огорчило.
Через короткое время появился еще один повод, так думать об отце. Как то летом куры вывели прелестных цыплят, они были такие пушистые, такие красивые, что глаз не оторвать.
Однажды сорвавшись с цепи, собака, что досталась нам от прежних владельцев дома, набросилась на цыплят и нескольких загрызла. Больших кур она не трогала, но к цыплятам проявляла жестокость. Родители и я пытались отогнать ее, однако собака
продолжала убивать одного за другим. Разъяренный отец забежал в дом, взял свой дробовик и застрелил собаку.
Я, испугавшись, пустился со двора, в сторону, где жила моя бабушка. На улице мне встретился папин друг, Магомаев Умар, шедший к нам. Он слышал ружейный выстрел, видел, с какой скоростью я вылетел со двора и спросил: - Что стряслось? Отец твой дома?
Я, не сбавляя скорость, полагая, что ярость отца распространяется на всех, крикнул ему – Не ходи туда. Там отец с ружьем, он с ума сошел и тебя может застрелить.
Мне этот случай никак не могли забыть. О нем рассказывали всем и всегда, а повстречав меня на улице, задавали вопрос: твой отец сегодня в порядке, в своем уме?
Свидетельство о публикации №225072900009