Крест - автор текста о. Пётр Боев

1. Финальный жест Христа на земле - это Крест, висение на Нём, значит это самое главное.

2. Крест - это Книга в Книге: мы читаем Евангелие, но смотрим на Крест - и читаем: вот тайна Любви, смотрите.

3. Крест - это то, что никогда не придёт человеку в голову, поэтому приходит Господь и показывает совершенство.

4. Важно понимать, что у Христа был выбор, и Он выбрал Крест, именно Крест является подлинной славой.

5. Выбор Христа заключается в послушании: Он молился Отцу в Гефсимании об исполнении Его воли.

6. Нам трудно понять выбор Христа, так как для нас выбор - это то, что лежит за пределами послушания.

7. Для нас свобода - это то, что исключает послушание, поэтому нам так трудно принять выбор Христа.

8. Мы так привыкли искать свободу, что даже не замечаем, что Христос - это сущее преодоление свободы.

9. Кто ни разу не покорялся, тому не познать благодатного состояния преодоления свободы - послушания.

10. Христос Своей жизнью обошёл все обычные виды счастья, а в конце еще и все обычные виды смерти.


11. За три года Своей жизни Господь показал нам всё, но мы не читаем Евангелие как энциклопедию жизни.

12. Мы читаем Евангелие и не ставим вопроса «как пролегает сюда дорога», но говорим «невозможно».

13. Мы читаем Евангелие и говорим «это сказано для древних, мы ушли дальше них», не замечая гордыни.

14. Мы читаем Евангелие и рассуждаем, что актуально, а что нет, и в конечном итоге отходим от Бога.

15. А тем временем Евангелие продолжает быть, жить и по-прежнему остается Крестом уму.

16. Крест сладок, но эту сладость нужно распробовать, а для этого нужна помощь Божия, самим никак.

17. Тот, кто отрицает Крест, Его сладость, красоту, силу немощи, и хочет счастья, все равно страдает.

18. Если внимательно присмотреться, любое человеческое счастье заканчивается страданием.

19. Человеку невозможно признать страдание необходимостью, хотя это вложено в мир и творение Богом.

20. То, что сначала называется страданием, после преодолений становится блаженством.


21. Изначально страдания не было, оно стало необходимым после грехопадения, чтобы вернуться.

22. Необходимость в страдании определяется желанием всячески избегать его, ведь мы падшие.

23. Отвращение к страданию является подсказкой, ведь падшая природа не потерпит приближения к исцелению.


Рецензии