Глава 6. В западне чужого тела
— Бурый, хорош валяться, просыпайся давай, пора на работу.
В холодном поту Славка проснулся и резко вскочил.
— Где я? — оглядываясь, спросил он почему-то грубым, пропитым голосом.
— Ты чего, вчера самогону перепил? — спросил глядевший на него бомж. — Опять чего привиделось? Ты смотри, так к тебе скоро белочка прискачет, не отвяжешься. Заканчивал бы так бухать.
Славка с ужасом всмотрелся в темноту ночи. Он находился в каком-то грязном дворе. Вокруг мерзко воняло. Оказалось, он спал на помойке. Вместо мягкого матраса кроватью ему служили сложенные в несколько слоёв коробки. Сам Славка был одет в несколько слоёв старого тряпья. Оно всё пропиталось грязью, пятнами от еды и алкоголем. Ошалевшими глазами Славка взглянул на свои руки. Они были покрыты густыми волосами. Под отросшими ногтями чернела грязь. Все пальцы были покрыты застарелыми мозолями.
— Как я тут оказался? — истерично завопил Славка. — Почему я в этом гадюшнике? Что с моей одеждой?
— Тихо, Бурый, — схватил его за руку бомж. — Ты что, уже поймал белочку? Или у тебя белая горячка?
— Что за горячка? — во весь голос хрипел басом Славка. — Вы кто?
— Да заткнись ты, блаженный! Всех соседей разбудишь сейчас. Они легавых вызовут, и ты вместо хорошего заработка сегодня окажешься в обезьяннике, а то ещё хуже — в больничке. Оно тебе надо?
Славка смотрел на бомжа, и его разум мутился от роя спутанных мыслей.
— Тебя как звать? — тихо спросил Славка.
— Шаверма я. У тебя память отшибло? — бомж изучающе разглядывал своего товарища.
— Послушай, Шаверма, я тебе сейчас кое-что скажу, — стараясь говорить убедительно, уселся на картонку Славка. — Ты главное не перебивай меня и постарайся поверить. Хотя… скажи кто мне такое, я бы ни за что не поверил.
— Не, ты серьёзно меня пугаешь! — усаживаясь рядом, проговорил Шаверма. — С тобой точно всё в порядке?
— В том-то и дело, что нет, — возразил Славка-Бурый. — Как тебе объяснить-то доходчивее? Ты решишь, что я точно кукухой поехал, у меня белочка или, как ты там сказал, белая горячка?
— Ты толком говори, что с тобой случилось-то?
— Я сейчас не я. Вот — это толком и без предисловий, — выдохнул Славка.
— Не понял, объясни, — Шаверма вытащил початую чекушку и отглотнул из горла. — Будешь?
Славка скривился. Он никогда не употреблял спиртное, и начинать таким образом ему совсем не хотелось.
— Меня зовут Слава, мне пятнадцать лет. Я учусь в лицее и занимаюсь в конно-спортивной школе "Дадмал". Со мной случилось то, что бывает только в кино. Я загадал желание, и оно сбылось, но в какой-то извращенной форме. И я пытаюсь всё исправить, но делаю только хуже.
— Погоди, притормози! — Шаверма жадно отхлебнул из бутылки. — Ты хочешь сказать, что сейчас в теле Бурого находится… подросток?
— Именно! — Славка обрадовался, что ему наконец-то кто-то сразу поверил. — Я ничего не знаю о жизни твоего приятеля. Не представляю, какая у вас сегодня работа, где вы вчера кутили и всё такое, но я могу рассказать, что, например, сегодня в десять утра меня должна ждать девочка Лера, и мы с ней пойдём в "Шоколадницу". Это моё первое свидание, а я тут оказался.
— Так, значит, у тебя есть деньги? — оживился Шаверма.
— Дома есть, — осторожно ответил Славка, — но они мне нужны для игры в Counter-Strike.
— Для чего? — переспросил Шаверма.
— Ты всё равно не поймёшь, — отмахнулся Славка.
— Не, погоди, — возразил Шаверма, — если хочешь, чтобы я тебе поверил, убеди меня.
Славка пошарил по карманам засаленной куртки.
— У тебя смартфон есть?
— Где-то был, — засуетился Шаверма, — а тебе зачем?
— Я попробую доказать, что я не Бурый, а Слава.
Бомж посмотрел на своего товарища и задумался, копаясь в сумке с медными проводами, жестяными банками и прочим мусором, имеющим какую-то ценность.
– Я вот тебя слушаю и думаю, – задумчиво проговорил он, – что ты или умом тронулся из-за пьянки, или на самом деле не тот, кем был. Но я пока в сомнении. Хотя в нашем сумасшедшем мире всякое бывает. Но переселение души в другое тело! Да ещё и в Бурого… Он тебе кто? Родственник? Или обидел чем?
– Я и сам не понимаю, – искренне ответил Славка и подробно рассказал бомжу Шаверме всю свою историю.
– Ну, такого Бурый даже в белой горячке не смог бы придумать, – уверенно заявил Шаверма, выслушав исповедь Славки. – Вот, вчера нашёл.
Мужик протянул смартфон.
– Симки нет, но заряд почти полный, – развёл руками Шаверма.
– Где же симку теперь взять? – сокрушённо спросил Славка.
– Так у тебя есть! – вспомнил Шаверма. – Глянь в своей торбе. Тебе вчера целую охапку отдал один азиат. Он их раздавал, а как полицию увидел, тебе спихнул. Его задержали, но ничего не нашли, а ты смылся. Так они у тебя и остались.
– А не подскажешь, где моя торба? – неуверенно поинтересовался Славка.
– Ты точно чужой, – испуганным голосом ответил Шаверма. – Мне, скорее всего, больше ничего и доказывать не нужно, и так понятно. Бурый что-что, а свою торбу никогда бы не забыл, где заныкал. Стоит ли мне чужаку теперь схрон показывать?
– И что ты предлагаешь? – спросил Славка. – Так и будешь на меня как на сумасшедшего смотреть и думать, что со мной теперь делать? А так я тебе докажу, что я не опасен, и мы что-нибудь придумаем, как выпутаться из этой истории.
– Ай, была не была, пошли.
Мужики прошли двор и протиснулись в подвал через дыру, проделанную в небольшом цокольном окне. В темноте, под мелодию капели протекающей канализационной трубы, Шаверма уверенно проследовал к их тайному месту.
– Вот тут, – он отодвинул несколько паллет и рукой разгрёб сухой слой земли. – Помоги открыть.
Славка увидел деревянный ящик. Шаверма взялся за крышку, а Славка, освободив от земли другую сторону, нащупал углы со своей стороны.
– На раз-два, – скомандовал Шаверма. Они резко дёрнули крышку, и она не без сопротивления открылась. Чего только тут не хранилось! Утюги, смартфоны, ноутбуки, мотки медной проволоки, ручные мужские часы, посуда…
– Ого, – удивился Славка, – и зачем вам всё это хранить?
– Продать всегда успеем. Это на непредвиденные расходы, так сказать, на чёрный день, – с иронией ответил Шаверма. – Это ты меня так научил откладывать, ну не ты, Славик, а ты, Бурый.
В голосе Шавермы прозвучали нотки замешательства.
– Да понял я, не тупой, – весело ответил Славка. – Так где тут симки?
– В этой коробочке, – Шаверма как-то неуверенно протянул ему богато оформленную упаковку из-под дорогих часов. – Только имей в виду, тут самое ценное. Это Бурого. Я тебе разрешаю только симку взять, и то одну.
– Не стрессуй, бро, я правильный пацан, – похлопал его по плечу Славка и открыл коробочку. Его глаза округлились, он резко посмотрел на Шаверму и снова в коробку.
Внутри лежали симки, банковские карты, несколько двадцатидолларовых купюр, одна пятитысячная рублёвая банкнота, золотые серьги и несколько царских серебряных монет.
– Вы совсем с дуба рухнули, хранить такое тут? – воскликнул Славка. – Этот схрон могут в лёгкую обнаружить, и тогда будет полный трэш! Всё сметут и не поморщатся.
– Да тише ты, – одёрнул его Шаверма, выхватив коробочку. – Мы что, не понимаем, но у нас другого варианта нет. Тем более сбагрить это не так легко. Нас за это и посадить могут, докажи, что мы нашли всё, а не стащили.
– Верно говоришь, – тихо проговорил Славка. – Ладно, я подумаю, как вам в этом помочь.
– Хорошо, а пока бери симку, и давай всё обратно как следует закопаем, – согласился Шаверма, протягивая ему пластик.
Когда мужики выбрались из подвала, уже стало светать.
– Блин, мне нужно успеть домой, принять душ и переодеться, – засуетился Славка.
– Ты в своём уме? – опешил Шаверма. – Ты себя видел? Какой дом, какой душ? Ты пока ещё бомж, забыл? Давай лучше показывай, что там у тебя за игра?
Славка подключил симку и вскоре, активировав на этот номер свой аккаунт, восстановил телефонную книжку и приложения, в том числе и игру. Шаверма поразился, как у того так всё ловко получилось. А увидев, как Бурый, никогда не понимавший ничего в телефонах, рубится в стрелялки, окончательно понял, что его товарищ говорил правду. Теперь он наполовину Слава, а наполовину Бурый. Точнее, на десять процентов Бурый, остальное – зелёный и не видевший жизни пацан. Со стороны выглядело это нелепо и даже забавно, но нужно было смириться с этим фактом.
– Как тебе помочь-то? – вдруг спросил Шаверма. – Сам понимаешь, мне с тобой неинтересно. Ты не бухаешь, рубишься в своём телефоне, говоришь иногда непонятно. Я вернуть Бурого хочу. Он мне нужен по жизни.
– Я и сам пока не понимаю, но обещаю, что попробую во всём разобраться. Да, время-то сколько? А то я заигрался, мне на свидание пора.
– Да погоди ты, – одёрнул его Шаверма, – айда, я покажу тебе твою рожу, на свидание он собрался…
Мужик достал зеркальце из-под бритвенной машинки и, дыхнув на него, протёр.
– Любуйся, Казанова! – он протянул зеркальце Славке.
Тот взглянул на себя и обомлел. На него глядел сморщенный алкоголем мужик, на вид лет сорока, грязный, с огромной нечёсаной бородой и грязными космами седеющих волос, отросшими до плеч. Его синий нос и беззубый рот довершали картину столичного лавеласа.
– И это Бурый? – прошептал Славка. – Вы что, совсем за собой не ухаживаете?
– А смысл? – резонно спросил Шаверма. – Всё равно ночью в грязи спим, а днём по помойкам отираемся.
– Ну, не знаю, как там ты и твой кореш, но я на такое не согласен, – категорично заявил Славка. – Как я понял, душ для нас бесплатно нигде не продаётся?
– Правильно понимаешь, – согласился Шаверма, – только если в бомжатнике, но там тюрьма. Заберут и всё, прощай вольная жизнь.
– Ясно всё с вами, сейчас нет времени об этом говорить, – засуетился Славка. – Ножницы и бритву острую сможешь добыть?
– Сейчас поспрашиваю у соседей, может, что и сыщется, – пожал плечами Шаверма, – а ты что, всё-таки собрался на свиданку? У нас сегодня вечером работа есть хорошая. Платят много.
– Я успею, – коротко ответил Славка. – Мне нужен шампунь и приличное шмотьё. Поможешь?
– Ну, это к Клавке нужно, – почесав свои космы, проговорил Шаверма, – она недавно на Рублёвке хороший мешок тряпок нашла, но так просто не отдаст.
– Договоримся, – уверенно сказал Славка. – Нет времени, пошли!
Свидетельство о публикации №225073001014