Комната из детства, не моя
А мне, пока я вслепую шарила извилинами по своим мысленным закоулкам, попалась комната из детства. Она была не моя, не в моем доме, не в моем привычном окружении.
В деревне, куда меня привозили помимо моей воли, я играла со своей то ли сестрой, то ли племянницей по линии мужа тетки. Были они, эти родственники мужа тетки, - другими, это чувствовалось сразу же, но играть-то надо было с кем-то. И вот, эта моя ни племянница, ни сестра была как-то мне близка. Она, я видела, с ними не особо ладила, хоть и растили они ее. Может поэтому она мне и нравилась, что раз не похожа на них, то близка мне.
Приходила я к ним частенько, даже в дом заходила, когда никто не видел. Хотя, в дом-то нам не запрещали ходить, вот, только в зал не пускали. Да мы и сами его сторонились.
Я вот сейчас сидела, и под шум дождя, как в гипнозе вспомнила эту комнату, и саму себя в ней вспомнила, в том времени, когда мне шесть лет.
Комнату эту берегли, как светлицу. Она олицетворяла хорошую жизнь этого дома. Заходить в нее не полагалось, и не только нам. В нее вообще никто не заходил. Там все стояло на местах, там была видимость спокойствия и тишины. Там полагалось отдыхать. Отдахать не только физически, но скорее душой. И так как покоя всем хотелось очень сильно, а времени на покой не было, то и комната стояла пустой. Может еще и разочароваться боялись, что зайдут – а покоя не найдут, вот и откладывали все напотом. И не зря они боялись разочароваться. Я как-то зашла тогда в эту комнату и оглядела ее не глазами, а сердцем. В ней, чтобы сделать ее жилой, надо было для начала устроить бардак, поднять на голову все, начиная с покрывал и заканчивая фотокарточками за стеклом серванта. Потом надо было непременно что-то разбить, и , выметая стекляшки, найти в трещинах пола что-то ценное или необычное – какую-нибудь бусину, или звено от старой цепочки. Нужно было залезть за тяжелый комод, отыскать там случайно завалившуюсь бумажку, фантик, записку, карандаш, на худой конец. И вот, когда пыль от всего этого проведенного в моей голове действа будет оседать, только тогда можно будет ощущить эту комнату живой, жилой.
Но этого не случилось тогда, я не устроила там погром и комната потеряла для меня интерес. Я больше туда никогда не заходила до сегодняшнего дня. И она так и стояла мертвой до сегодняшнего дня. Но сегодня, мы с вами устроили-таки там погром. Мы с вами ее оживили!
Свидетельство о публикации №225073001050
Таня Ветрова 01.08.2025 16:58 Заявить о нарушении