Летайте самолётами - вести из 70-х
Большой привет из Новосибирска.
Добрались мы хорошо, правда, не обошлось без приключений, в результате которых мы прибыли с дядей Витей отдельно. До Свердловска доехали нормально, а дальше пошла кутерьма.
Оказалось, что билеты можно взять только на вечер, и потому весь день придётся сидеть в аэропорту. Вообще-то мы надеялись улететь пораньше, если окажутся свободные места, то можно заменить свой рейс. Однако все рейсы были отложены на три часа и, хотя в «Кольцово» светило солнце, и погода была чудная, диктор упорно твердил, что где-то там на востоке бушуют метели и Н-ск закрыт для самолётов. Некоторые сидели здесь уже вторые сутки и видимо не надеялись вылететь…
Между тем мы с дядей Витей сидели на какой-то лавке и ждали своего часа, наш самолёт улетал в 10 ч. вечера. В 6 часов, когда ожидание стало невыносимым объявили, что вот-вот отправится рейс до Новосибирска с посадкой в Омске. Мы кинулись к стойке, и пока я удерживал толпу, дядя Витя взял два места на этот рейс. Стоим, ждём «посадку» - вдруг диктор объявляет: «Гражданина Афанасьева просим подойти к 8-й секции».
«Что такое?», - думаю, подхожу – у меня забирают билет и регистрируют на другой рейс, который идёт на час позже. То есть придётся нам лететь отдельно – никакие уговоры не помогают.
В Новосибирск мы должны были прилететь одновременно, хоть у меня и рейс более поздний, но самолёт идёт прямо, без посадок.
Тут дяди Витин 7-ми часовой рейс отложили на два часа, так что я вылетел в 8 часов, на час раньше его.
Летим мы, вроде всё нормально, прилетели даже на 5 минут раньше, и тут выясняется, что приземлились в Омске (Н-ск не принимает). Пилот подумал-подумал, да и выгрузил всех, кто летел в Новосибирск, а сам «махнул» дальше куда-то во Владивосток.
Остались мы посреди лётного поля – 20 человек.
Через час в Омске в аэропорту скопилось уже около 100 «новосибирцев». Самолёты подруливали, выгружали их и улетали дальше. Дядю Витю я тут так и не встретил, хотя просидел всю ночь. Позднее оказалось, что он вылетел на каком-то «биплане» и благополучно добрался к 6-ти часам утра до дому.
Итак, 100 «сибиряков» бросились атаковать кассы Омского аэропорта, а так как самолёты здесь – явление редкое, то атаки обратились на бедную кассиршу, которая сидела не жива, ни мертва. Один молодой человек, закрывая кудрями полстола, пытался даже вести телефонные разговоры с диспетчером. Вскоре он захватил инициативу и информировал разъярённую толпу о том, что творилось «в небе». Надо заметить, что остальные пассажиры, находившиеся в аэропорту в этот поздний час – мирно ночевали. Было вызвано два дополнительных самолёта, иначе в Омске стало бы одним аэропортом меньше…
Я в числе первых зарегистрировал уже достаточно потрёпанный билет и устремился на лётное поле. Все почему-то залезли в небольшой трамвайчик, а народ всё прибывал и прибывал, стало трудно дышать. Кто-то сел на чемодан, который я держал, и сидел так пока я, обессилев, не выпустил чемодан. Тогда пожилой господин упал, и больше я его не видел, должно быть его затоптали в давке.
Когда всем надоело стоять так, мы вышли и побрели пешком к самолёту, стоявшему метрах в 20-ти от вагончика. Половина людей уже залезла в самолёт, и я был близок к цели, когда дверь самолёта захлопнулась, и нам объявили, что мест больше нет. Мы остались стоять на трапе, приняв это сообщение за шутку. Но трап отъехал, и самолёт взмыл в облака. Кассирша нам посочувствовала и обещала билет на следующий рейс. Я как-то оказался с двумя ребятами моряками. У них кроме всего прочего улетел багаж, а самолёт шёл дальше – до Магадана. Мы сели на пол и включили транзистор. Передавали что-то весёлое. С большого плаката тоже весело улыбалась стюардесса, надпись гласила:
«Летайте самолётами – надёжно, выгодно, удобно!»
За окном начиналась метель, а здесь было тепло, уютно и… надёжно.
В Новосибирск я прилетел в 7 часов утра (в воскресенье). Дядя Витя не мог успокоиться, ждал меня, но всё обошлось благополучно, и мы усталые, но непобеждённые легли спать. Вот краткая история о том, как мы были вместе, потом разлучились, потом чуть было не встретились и, наконец, встретились живые, здоровые и невредимые…
13.02.1973 г. Н-ск
Свидетельство о публикации №225073001127