Продолжение
Что же такое Верховность? Это не просто атрибут Бога, не титул, не верховенство как форма власти. Это уровень Божества, который начинает раскрываться лишь тогда, когда существо осознаёт себя в отношениях с Вечным, через путь конечного опыта.
Верховность — это не "Господь, повелевающий", а скорее объединённый, пережитый Личностный Опыт всех созданий, соединённых в Одно Сознание. Это Божественность,
обретённая через эволюцию, через путь страдания и восхождения, через служение, любовь, поиск и отдачу. Потому Книга говорит:
"Верховность — это уровень Божества, который можно понять и осмыслить только как функцию по отношению к конечному бытию."
Другими словами, Верховное Божество — это совокупный итог духовных устремлений всех конечных созданий, их встреча с Творцом, которая происходит через опыт, а не только через откровение. Если Бог-Отец — это Первопричина, если Вечный Сын — это совершенное отражение, если Бесконечный Дух — это универсальное действие, то Бог-Верховный — это то, что становится через нас, через тебя и меня, через каждую душу, растущую к Свету.
Он — не "там", а в нас раскрывающийся. И мы, как ни странно, участвуем в формировании Верховности, строим Её через выбор, волю и любовь. Вот почему даже малое усилие быть лучше — имеет космический вес. В нас — капля этого Великого Собрания, в нас — росток будущего Бога-опыта.
О Предельности: Божественная Безмерность
Если Верховность — это опыт Бога в рамках конечного мира, то Предельность — это уровень, где даже понятие «опыта» становится условным. Это Божественность, выходящая за границы всего созданного. включая само пространство и само время. Книга Урантии описывает Предельного Бога как:"Самосоздающаяся, выходящее за пределы времени и пространства Божество. Всемогущее, всезнающее и вездесущее.
Функционирующее на втором уровне объединяющего выражения реальности, в качестве Абсонитных Вседержителей Мироздания." Что это значит?
Это значит, что в Предельном Боге проявляется нечто абсонитное —
не конечное и не бесконечное, а нечто срединное, объединяющее в себе потенциал и актуальность, творение и замысел, время и вечность. Предельное Божество — это
Глубинная Координация всех возможных Вселенных включая те, которые ещё не рождены, и те, что не могут быть восприняты обычным разумом. Это Божественность, уже не личностная в привычном смысле, а функциональная, безмерная, связующая всё возможное. Предельность управляет там, где всё, что может быть, уже стало и всё, что стало, еще не распознано. Предельность — это не Бог над Богами, а мост между Абсолютным и конечным, как бы воплощённая возможность каждого замысла Вселенной.
Предельность — нечто, что не познаётся напрямую, но чувствуется через Притяжение Великого Порядка, через тайную согласованность событий, через чувство, что всё имеет своё место, даже хаос.
Абсолютность: Безымянная Основа Всего
Если Верховность — это сознательный Бог времени, а Предельность — Бог сверхвремени и сверхпространства, то Абсолютность — это То, что было до всякого Бога, до всякой формы, мысли, личности и даже движения. Это — не Бог в нашем понимании. Это — Изначальное Бытие, которое не рождалось, не меняется, не заканчивается, не имеет ни имени, ни облика. Абсолют — это не столько Личность, сколько Чистая Потенция и Совершенство, вмещающее в Себя всё сущее, всё возможное и всё невозможное.
В Книге Урантии говорится: "Абсолютное Божество — это то, в чём завершены все потенциалы бытия. Это последняя реальность, где заканчиваются пути анализа,
и начинается бесконечность истины." В эзотерических системах его именуют:
в Каббале — Эйн Соф (Бесконечный Свет, до всякого проявления),
в веданте — Парабрахман (запредельное реальности),
в даосизме — Дао, "что не названо — Дао".
Абсолют — это нечто запредельное уму, но родное сердцу: чувство глубокой Причины бытия. Он не действует, а есть. Не говорит, но звучит внутри. Не творит, но даёт возможность быть. Абсолют в нас Ты можешь не знать слов "Абсолют",
но ты знаешь тишину, которая остаётся, когда всё исчезает. Ты чувствовал Его — в моменты озарения, глубокого мира, или когда время вдруг замирало, и казалось, ты смотришь на мир не глазами тела. Абсолют не требует веры. Он предшествует ей.
Он не требует образов — Он вне образа.
30.07.2025
Свидетельство о публикации №225073001148