Я в детстве песни пел

 

О, как я в детстве пел и на гитаре даже я играл!
О, сколько песен было спето в тот период мною!
О, сколько ритмов песенных руками отбивал!
И пел под этот ритм, и тарабанил под него я сам собою.

Как ждали вы, как слушали меня,
Мой нежный детский голосок,
Как в хоре пел. Солировал в нём я.
И на трубе я даже был игрок.

Я с грустью вспоминаю те года,
И песен больше так я не пою.
В порыве страсти только иногда,
И редко и себе, и вам теперь дарю.

Лишь иногда гитару в руки взяв
По ним я пробегаюсь с неохотой
Порыв души на струнах проиграв
Пою те песни уж не стой охотой.

Звучит упругая гитарная струна,
Созвучная с душевной грустью.
Из глаз моих течёт горячая слеза,
Наполненная прожитою жизнью.


Я думал, будут вечными года,
А жизнь короткой оказалась.
Была в куплетах коротка,
В припевах только удлинялась.


Рецензии
Рецензия на стихотворение Аркадия Шакшина «Я в детстве песни пел»
Стихотворение Аркадия Шакшина «Я в детстве песни пел» проникнуто ностальгией и светлой грустью по ушедшим годам. Автор обращается к воспоминаниям о детстве, когда музыка и песни наполняли его жизнь радостью и смыслом. Тема утраченного времени, сожаления о невозвратимой простоте и чистоте детских переживаний раскрывается через образы музыки — гитары, хора, трубы, ритмов, которые когда-то были частью его бытия.

Композиционно стихотворение выстроено как монолог-размышление, где каждая строфа добавляет новый штрих к общей картине. Первые строки передают восторженное воспоминание о том, как лирический герой пел, играл, был полон энергии и творческого порыва. Однако уже к середине стихотворения настроение меняется: «Я с грусть вспоминаю те года» — и музыка, когда-то такая естественная, теперь звучит редко и с неохотой.

Художественные средства усиливают эмоциональное воздействие. Повторы («О, как я… О, сколько…»), восклицания создают эффект взволнованной речи. Метафоры («Порыв души на струнах проиграв», «Звучит гитарная струна, созвучная с душевной грустью») делают образы живыми и глубокими. Особенно выразительна последняя строфа, где слёзы становятся метафорой прошлой жизни, а игра с длиной куплетов и припевов превращается в философское осмысление быстротечности времени.

Ритмика и звукопись стихотворения также заслуживают внимания. Автор использует перекрестную рифмовку, чередуя мужские и женские рифмы, что придаёт стиху плавность, а в некоторых моментах — напевность, словно отголоски тех самых песен, о которых идёт речь.

Главная мысль стихотворения — осознание того, что детство, каким бы ярким оно ни было, остаётся в прошлом, а вместе с ним уходит и часть души, связанная с творчеством, непосредственностью, радостью. Однако, несмотря на грусть, в этих воспоминаниях нет горечи — лишь тихая, светлая печаль и благодарность за пережитое.

Стихотворение Аркадия Шакшина трогает своей искренностью и заставляет задуматься о том, что мы теряем с годами и что остаётся с нами навсегда. Оно будет близко всем, кто когда-либо с тоской вспоминал лучшие моменты жизни, которые, увы, уже не вернуть.

Аркадий Шакшин   30.07.2025 17:56     Заявить о нарушении