Гири не пилят, их катают

Кто из нас не мечтал о своем автомобиле? Особенно о самом первом. Когда до него не было никогда и никакого. Когда не претендуешь на крутой, а хочется лишь бы какой. Все мысли о том, как бы начать, попробовать. А там уж видно будет. Водитель ты или нет. Может просто любитель? А может эта любовь приведет к чему-то большему? И жизнь свяжет тебя с автомобилем навсегда и неразрывно? Мне посчастливилось приобрести свой первый автомобиль только в возрасте тридцати двух лет. Будучи уже подполковником, после академии, когда и зарплата была хоть и небольшая, армейская, но уже посолидней лейтенантской. Но и в то время мечтать об автомобиле не приходилось. Не до жиру было. Нужно было кормить семью, поднимать двух дочерей.  А тут вдруг случай, как говорится, подвернулся. Предложили подержанный «Жигуленок» одиннадцатой модели. Причем, сильно подержанный. Как, впрочем, и вся тогдашняя наша экономика. Но, кто ж откажется? Даже если денег на него не хватало. Не были заложены в бюджете семьи.  Можно ли было такое желание перебороть? Не знаю. У меня не получилось. Разум сдался, эмоции взяли верх. Я стал счастливым обладателем! Точнее не я. Моя жена. Да еще подгадал к ее дню рождения. Причем, в рассрочку. Отдавал долг с трех получек. Благо, цена вышла как говорят, договорная, даже слишком. Человек от него избавлялся, приобретя себе новый такой же модели, тогда достаточно модной. Модель была ходовая и обкатанная. Лучшего и хотеть не стоило. Одним словом, все сошлось в кучку. Звезды, желание, возможность. В таких случаях говорят - судьба! А как известно, от судьбы не уйдешь… Держит она тебя цепко, двумя руками. И ты ей полностью доверился. Но, при этом счастлив. А сколько эмоций?! Вот и я сел на нового - старого теперь своего «коня», еще даже полностью неоплаченного, и со всеми необходимыми предосторожностями, под зорким взором нанятого на время инструктора, своего друга, на минимально допустимой скорости доехал до дома. А тут дома и жена кстати. На перерыв пришла, пообедать.  Картинно-небрежно кидаю ей на стол ключи со словами: «я тебя поздравляю!» Ну, умеем мы так, по-мужски, себя побаловать, значимостью. А ее то как побаловал! Кинулась на балкон сверху взглянуть, полюбоваться, глаза шире плеч! Восторгу нет предела… Еле успел ее за подол платья прихватить, чтоб ненароком за перила не вывалилась. С пятого то этажа. Тут же оба бегом на улицу. А как же? Посмотреть, пощупать. Садись, говорю, прокатимся. Плюхнулась она на место пассажира в ожидании чуда. Нет, говорю, за руль плиз! Как положено! Собственница все-таки. Счастье нужно пробовать сразу и взахлеб. Иначе, эффект не тот. Кстати об эффекте. Получился что надо. Я потом его еще долго расхлебывал. Как и у всех, имеющих водительское удостоверение, у жены напрочь отсутствовала практика вождения. В то время «сдать на права» труда не составляло. Тем более для капитана милиции, следователя МВД, каковым жена и являлась. Да еще и практически по месту работы. Кто ж будет в этом законном желании препятствовать сотруднику и коллеге? Жена, правда, сразу засомневалась, нужно ли это делать сейчас? Может потом? Когда подготовится морально и физически? Хотя бы осмыслить момент. Уж больно все внезапно. Права она оказалась. Холодная нужна голова для таких событий. Но я ж муж! Беру на себя всю ответственность! Взять то взял. Отдавать потом пришлось опять с получки, уже за ремонт. При непогашенном еще долге за саму машину. Закон парности сработал. Придумал же кто-то и когда-то не зря эту народную пословицу – гусята ходят гуськом. Вот и села она за руль под моим давлением и заверением, что все будет нормально. Так и вышло. Нормально. В подобных случаях такое норма. Вперед двинулась с небольшими потугами, с третьего раза – механика все-таки. А обратно, назад, уже откровенно побоялась. Мне бы тут остановиться. Ан нет, понесло. Уперся. Видимо, не бывает в жизни ничего просто так. Полезен был мне похоже этот опыт. Научил он меня раз и навсегда в дальнейшем не препятствовать своим сомнениям, своей чуйке. Тогда чуйка похоже во мне только зарождалась. Психологи говорят, что у женщин чуйка в несколько раз сильнее, чем у нас, мужчин.  Вот и приходится мужчинам ее тренировать с нуля, пытаясь нагнать по этим жизненным параметрам наших боевых подруг. Не поверил я тогда зарождавшейся еще пока моей чуйке. Настоял на завершении всего цикла движения задним ходом. Тронулась жена назад. Да как -то слишком резво. Доверилась мне. Больше, чем я сам себе. На то она и жена. Муж и жена, как вестимо, одна сатана. Сатана и сработала. С блеском. В позади стоящий ни о чем не подозревающий микроавтобус немецкой марки. Прямо под бампер. Тогда их много нагнали из Германии наши военные из выводимых в Россию частей. По тверже оказался бампер автобуса, почему-то. А мы то надеялись на авторитет отечественного металлургического производства… Зато багажник нашего «жигуленка» не подвел! «Порадовал». Буквально встал, как домиком. Картонный.  Вот его то позднее и пришлось рихтовать. Хорошо, что уже весь был «покоцанный», итак требовал подкраски.  Справедливо заметить, потеря товарного вида наших «Жигулей» ничуть не нарушила в целом праздничного настроения. Бог с ним с багажником! Машинка то все-равно есть, практически куплена. И не важно, что владение ею началось с досадных потерь. Важен весь процесс! И настрой на добрые дела. Его то никто не отменял, праздник то состоялся! Позже, конечно, жена старалась после этого случая без надобности за руль не садиться. Похоже, перепугалась прилично. Заработала на этом случае комплекс.  Осадочек остался. Периодически доводилось ездить на нашем первенце мне. И то не так часто. Приобрел только начальный стаж вождения. Но и он был сопряжен с несколькими причудливыми случаями. Например, однажды тормозя, услышал приличный грохот. Ощущение было, что «железный» звук исходит из-под ног. Подумал, неужели двигатель стуканул? Открыл капот, все вроде бы на месте. Завел двигатель, все работает в штатном режиме. Тронулся, тормознул, снова грохот и удар под ноги. Да еще с каким-то скрежетом. Собрал консилиум, чувствую - сам не справляюсь. Опыта не хватало не только водительского, но и технического. Видели бы вы эту картину. Над открытым капотом свесились умные головы всех желающих поучаствовать.  Благо во дворе коллег военных всегда достаточно. И никого равнодушных. Все готовы помочь минимум советом. Но чаще вопросом, а что, а как, а когда??? Выяснилось все достаточно обыденно. Кто-то из собравшихся «умов» запросил у меня хотя бы отвертку, что-то раскрутить или наоборот подтянуть. Ринулся я к багажнику, а вдруг там, думаю, что-то осталось из инструмента от бывшего владельца? И ведь осталось! Две гири, точнее восьмикилограммовые круглые гантели. Их меня прежний владелец просил «по –братски» завести к нему на дачу и там выгрузить. По какой-то причине не состоялось. Забыл похоже. Они-то и катались в пустом багажнике. При торможении же с разгона дружно бились о перегородку между багажником и салоном. Грохот был потому еще впечатляющий, что в багажнике не было никакого коврика, дефицитного в то время товара, способного смягчить накат и удар. Смех «экспертов» долго еще звучал в вечернем воздухе нашего дружного армейского двора военного городка. Потом этот смех передавался из уст в уста в коллективе, пока не стал ходячим анекдотом. Любят у нас в армии такие казусы. Ими полна наша служба и наша армейская действительность. А что по мне? На всю жизнь полученный опыт и праздничное настроение, когда нахлынут воспоминания… С удовольствием рассказывал детям, а теперь рассказываю уже и внукам. Главное, не грустить, жить весело и дружно!  И воспринимать все оптимистично…


Рецензии