Случай в гараже

   Эта забавная история произошла много лет назад в нашем городе в то время, когда автомобиль был не только средством передвижения, но и огромной роскошью. Купить новый автомобиль было большой удачей, и немногие могли себе это позволить. Можно было, конечно, купить подержанный автомобиль за более высокую цену, чем новый, но не у всех была такая возможность и желание.   Передовикам производства за хорошую работу могли дать заветную "карточку на покупку автомобиля", но передовиков было много, а выделяемых автомобилей на предприятие для продажи, выделялось мало. Поэтому всем тем, у кого был автомобиль, очень завидовали дачники, бахчеводы, рыбаки, грибники и все другие граждане, кто мечтал об авто.

   На одном из предприятий города, была бригада слесарей по ремонту оборудования. Это была обычная бригада со своими устоявшимися правилами и традициями. Такие бригады есть везде, в любом городе, на любом предприятии. И если вы приедете в любой другой город и устроитесь на работу в такую же бригаду, то вы не почувствуете никакой разницы в их устоях и традициях. Всё то же самое: обмывают "вливание" в бригаду, дни рождения, рождение детей, крупную покупку, новую должность, выход на пенсию и многое другое. И что самое интересное, все эти традиции строго соблюдались.

   В данной бригаде слесарей было пять человек вместе с бригадиром. Самые активные блюстители традиций были Эдик и Грач. Эдик - мужичок лет сорока пяти, среднего роста, сухощав, с чертами лица народов Крайнего Севера и постоянно в поисках алкоголя на заводе. Брючные ремни он не любил и поэтому его спецовка, вернее брюки, были подвязаны верёвкой. Когда он переодевался в чистую одежду, то на брюках вместо ремня была чистая бельевая верёвка, которую он завязывал каким-то своим замысловатым узлом.
 Слесарь Грач- это Лёха Грачёв, который дружил с Эдиком и ходил с ним на пару и на ремонт оборудования, и на пьянку. Грач был сухопарый парень с кудрявой головой, ровесник Эдика. Ещё в бригаде был слесарь Фёдор. Он был старше Эдика и Грача лет на пять и  был постоянным активным участником всех событий во время ремонта оборудования и вне его. Бригадир  был уже на пенсии, но продолжал работать, он был очень ответственным и добросовестным работником, и ему за добросовестный труд выделили "талон на покупку автомобиля". Набрав нужную сумму, он поехал на завод, где производят автомобили и, предъявив талон, купил заветное авто.

  Конечно же, покупку по всем канонам того времени нужно было "обмыть", о чём ему в курилке во время перекура не раз намекали соратники по кувалде и солидолу. Бригадир понимал, что от устоявшихся традиций уклоняться никак нельзя, это как нарушить закон предков, а он не из тех, кто позволит себе нарушить. Он предложил "оракулам слесарных традиций" обмыть желанное авто вечером в пятницу  в гараже его тестя, где он оставляет автомобиль, чтобы  утром не идти на работу с хмельной головой. Его тут же  поддержали бурными овациями.
 
   В пятницу после работы Эдик, Грач, Фёдор и бригадир выдвинулись на встречу к проведению ритуала - "обмывки" автомобиля. Только один из бригады не поехал, так как заступал на следующий день дежурным слесарем на заводе. Прикупив алкоголь тут же, возле проходной у завода, у одной  предприимчивой бабульки, которая торговала самогоном и пирожками с капустой прямо на остановке,  джентльмены, весело усевшись в автомобиль, в предвкушении праздника рванули к вожделенной мечте, оставив далеко позади проходную родного завода.

   Прибыв в гаражное общество и загнав автомобиль внутрь, бригада дружно начала организовывать стол для омовения. Было на четверых две бутылки самогона, два пирожка с капустой и одна смятая конфета, которую Фёдор нашёл в своём кармане. Сначала пили за покупку, потом за каждое колесо, потом за запасное колесо, потом пошли разговоры о работе, как надо было бы правильней и лучше сделать, потом оказалось, что все начальники тупые и про то, что за границей люди  живут лучше, как правильно управлять государством...

   Потом оказалось, что спиртного мало и надо бы ещё "догнаться", но где взять? Фёдор уже в углу гаража придремал. Кто-то заметил в углу накрытую бочку и спросил, что это? Бригадир снял с неё покрывало и объяснил, что это фляга с брагой, которую поставил тесть и уже забыл про неё. Алюминиевая фляга так невероятно раздулась, что стала круглой, как большой мяч. Эдик предложил испить содержимое, чтобы не выходить из нирваны, но бригадир сказал, что брага ещё играет и пить её опасно,  так как может сорвать нижний клапан и содержимое желудка окажется пустым. На что Эдик только усмехнулся и сказал, что они с Грачом и не такое пили.
 Крышка фляги для герметичности была замазана тестом и оно настолько высохло, что стало как цемент. Флягу так распёрло давлением, что открыть её не представлялось никакой возможности. Грач предупредил, что если не сбросить давление во фляге, то её может разорвать, поэтому надо как-то его сбросить.
 
Джентльмены хоть и были уже изрядно пьяны, но профессионализм не пропьёшь. Эдик спросил, имеется ли в наличие дрель и бригадир, как командующий фронтом, указал перстом на стену, на которой висела тяжёлая двуручная дрель. Подключенная к источнику питания, дрель зажужжала в руках Эдварда. Он пытался просверлить отверстие в крышке фляги, но у него ничего не получалось - сверло прыгало из стороны в сторону.

 Тогда Грач, отстранив Эдварда, взяв у него дрель со словами: "Смотри как это делается", - стал сверлить отверстие в наклонной стенке фляги. После минутной работы сверло провалилось сквозь стенку внутрь фляги, и Грач вытащил тяжёлую дрель обратно, которая с грохотом упала на ногу Эдика. Из просверленного отверстия под страшным давлением вырвалась мощная струя браги прямо в лицо  Грача, от чего он упал на пол, весь забрызганный пахучей жидкостью.

 Эдик прыгал рядом на одной ноге, ругая Грача последними словами. Жидкость ударила в потолок и вместе с побелкой стала стекать на лобовое стекло и капот автомобиля. Фёдор проснулся и смотрел на всё обезумевшими глазами, бригадир кинулся к фляге, но поскользнулся на жиже и упал на пол. Началась пьяная паника. Грач пытался заткнуть струю пальцем, но напор был такой силы, что он забрызгал весь гараж. Все бегали, что-то орали, Эдик открыл рот и стал с жадностью заглатывать струю браги. И хоть флягу всё-таки накрыли тряпкой, и через несколько минут она затихла, дел она наделала много. У Эдика была травмирована ступня, у бригадира колено, Грач был весь в браге. Фёдору досталось меньше всего, он был лишь местами забрызган брагой.

   На улице уже было темно, бригадир, не скупясь на выражения, велел всем участникам тайного общества убираться восвояси, в известном направлении. А сам стал смывать брагу со своего авто старой спецовкой своего тестя. Три адепта старых устоявшихся традиций шаткой походкой двинулись в сторону города. В городской транспорт им с их внешним видом было нельзя. Напрасно Эдик глотнул струю бражки, она напомнила о себе. Неожиданно.

 Эдик судорожно бросился развязывать верёвку на своих портах, но она, как на зло, не поддавалась, и он начал орать матом и приплясывать на месте. Но пляска Эдику не помогла и нижний клапан не в силах был удержать то давление, которое было ему передано из фляги. Грач и Фёдор катались по земле от смеха и судорожно хватали воздух ртом. Через несколько минут Эдик затих и, широко расставив ноги и громко сопя себе под нос, двинулся в сторону города.
   Всё- таки хорошая эта вещь - традиции!


Рецензии