Псалом 142 с мнемотехникой
Цель данного повествования — надёжно закрепить содержание псалма, следуя
приёмам мнемотехники.
Здесь используется цифро-буквенный алфавит для кодирования номеров псалма
в слова.
Слова в круглых скобках — это ключевые слова для запоминания оригинального
слова. Например — услышь(ухо): "услышь" — это оригинальное слово, а его ключ
— "ухо".
Слова в квадратных скобках — это оригинальные слова. Например —
подушка[милость]: "подушка" — это ключ, а его значение — "милость".
Ключи не обязательно связаны со значением, они выбираются из повседневных
предметов, чтобы чаще вспоминались значения.
Каждая глава — это стих.
Вступление
Псалом 142
Псалом Давида [когда он преследуем был сыном своим Авессаломом].
142 — это таран.
Таран в наших руках. Мы — это я и Давид. Тараном мы стучим в ворота Божьи.
На конце тарана — мягкая подушка [милость], крепко привязанная ремнями
[упование].
Очень рано. Холодно. Стелится густой туман.
Удары тараном помогают согреться. Откуда-то снизу доносится рёв моторов. Я не
вижу, но понимаю, что это враги, которые мчатся сюда.
Наконец ворота открылись и нас встретила... фея.
Она была изумительно красива.
Мы с Давидом стояли, поражённые её красотой, всё ещё держа тяжёлое бревно.
Фея обворожительно улыбнулась и сказала, обращаясь ко мне: «Ты слишком рано явился сюда, тебе надо сначала на первый этаж».
Затем взмахнула волшебной палочкой — и я оказался на первом этаже.
Восхождение началось.
Этаж 1. УХО
Мы оказались в тёмной комнате, слабо освещённой факелами на стенах.
Одна из стен была необычной — в неё было вмонтировано гигантское ухо.
Рядом со мной, стоя на коленях, молился Давид.
Из его рта поднимался густой пар — словно из кипящего чайника.
Пар поднимался, клубился и... втягивался в ухо.
— «Господи, услышь(ухо) молитву(пар) мою…»
Я подумал: от избытка сердца говорят уста! Молитва выходит от жара сердца и
как пар поднимается к небу, к всеслышащему уху Господню.
Когда Давид окончил молитву, он встал. И в этот момент — на стене замигала
красная лампочка: ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Давид подошёл к огромному компасу, встроенному в другую стену. С силой
толкнул стрелку — та закрутилась, и вращалась всё быстрее.
Так что поднялся сильный ветер. Поток устремился к уху, словно что-то
невидимое засасывало его внутрь.
Рядом с компасом висела огромная молния от одежды. Порыв ветра оторвал её
нижний край, она зашевелилась, как гигантская сороконожка.
Потом — верхняя часть молнии тоже сорвалась — и вся она во мгновение исчезла
в ухе.
— «Внемли(сигнальнаяЛампа) молению(молнияОдежды) моему по истине(компас)
Твоей…»
Компас начал гудеть, потом реветь, потом вибрировать. Мы с Давидом бросились
на пол. Компас с грохотом вывалился из стены.
За ним открылась ниша. Там стояли большие весы с чашками. Удивительно, что у
весов были колёсики, и одна из чашек была внизу, но пустая.
Давид попросил меня помочь подкатить весы к уху. Там он залез в чашку. Весы
скрипнули и медленно подняли Давида к самому уху.
Тогда Давид закричал:
— «Услышь(ухо) меня по правде(весы) Твоей!»
Тут отверстие в ухе стало увеличиваться, так что в него можно было пролезть.
Этаж 2. Зал суда
Мы оказались на втором этаже.
Это был очень высокий зал. Здесь стояли гигантские весы с чашками. Посередине весов, наверху стержня, была кафедра и молоток.
Перед каждыми весами выстроилась длинная очередь из обнажённых рабов. Они были только в набедренных повязках и в кандалах.
Мы с Давидом подошли к одной группе и заняли место в конце.
Каждый раб по очереди подходил к весам. Если он оказывался "лёгким", то молоток резко ударял по подставке — и осуждённого сбрасывали в раскрывающийся пол.
На табличке рядом было пояснение: если вес раба был подходящим, то его опускали, снимали кандалы, давали белые одежды и венец на голову — и он выходил из зала суда.
Но ни один из рабов — ни в нашей очереди, ни в другой — не был признан достойным. Никто не вышел!
Поэтому, когда очередь дошла до Давида, он закричал:
«Не входи в суд(молоток) с рабом Твоим, ибо не оправдается(весы) пред Тобою
ни один из живущих!»
И тогда вышел Христос, велел одеть Давида в белые одежды и возложить на него венец.
Вот она — праведность по вере! — подумал я, выходя с Давидом из зала суда.
Этаж 3. Черный великан
Перед нами расстилался бескрайний зелёный луг. Ярко светило солнце.
Пока мы удивлённо озирались, послышались какие-то глухие удары — и земля под нами задрожала.
Мы всмотрелись в сторону приближающегося шума и различили чёрный силуэт. Это был великан.
С искажённым от гнева лицом он со всех ног бежал к нам.
В этот миг я увидел, как из Давида выскочила его душа и бросилась прочь. Мы кинулись за ней. Давид кричал, оглядываясь назад:
«Враг преследует душу мою!»
Но бежать было бессмысленно.
Вот уже тень монстра настигла нас. В этот момент мы заметили большую дыру в земле и, добежав до неё, замерли в нерешительности.
Но стопа великана опустилась на нас — и столкнула вниз.
Мы падали в темноту, и я слышал Давида:
«Втоптал в землю жизнь мою…»
Мы всё падали. Но затем скорость замедлилась — поток воздуха стал сильнее и… теплее.
Похоже, мы зависли на месте, как в аэродинамической трубе.
Час… два… нельзя было сказать, сколько времени прошло.
Затем падение возобновилось.
Вдруг мы обо что-то столкнулись. Потом ещё… и ещё.
К нашему ужасу мы поняли: мы обгоняли высушенных мертвецов, застрявших в этом бесконечном тоннеле смерти. Тогда Давид вздохнул:
«Принудил жить меня во тьме, как давно умерших…»
Этаж 4. Ад
Свидетельство о публикации №225073001415