Математическая формула Любви... часть 1
Фигурой иль умом,не знаем сами.
Из всех неперечисленных причин,
Одна владеет нашими умами!
Какая из причин сведёт с ума,
Один лишь Бог об этом знает!
Запретный плод иль сладкая хурма,
Что согрешить нас в жизни заставляет?
Так много женщин,а она ОДНА!
Так пусть же вволю мною обладает!
Но в глубине любви не существует дна,
Когда мы упадем,никто не знает...
Сгораем мы,как бабочки ночные,
От страсти,запахов любви...
Мы все становимся больные,
Смертельная инфекция в крови!
И самое прекрасное паденье
Нас долго высотою наслаждает.
Такое сумасшедшее влеченье
Любовь, бывает, даже убивает!
***
Профессор Эрнст Борисович Лаборовский, доктор наук по вопросам иррационального поведения в условиях эстетического стресса (специализация — «реакция мужчин на женские лодыжки»), сидел в кресле, обитом выцветшим бархатом, и смотрел на доску, исписанную формулами:
Ж = ;(Ф; + У;) + ;Х
— Ага, наконец то! — прошептал он, — вот она, тайна. Но что такое ,,;Х"? Что такое скрыто за этим приращением?
Он почесал бороду, в которой запуталась крошка бутерброда с селёдкой, и громко вздохнул. За окном шёл дождь. По радио играли «Лунную сонату». А в его сердце — уже третий месяц — жила одна мысль: — Почему, чёрт возьми, все мужчины теряют рассудок от одной-единственной женщины, даже если она, например, чихает, как паровоз?
Он провёл опрос среди 342 мужчин (в основном — своих студентов, случайных прохожих и одного кота, который, правда, ему не ответил, но долго смотрел на него с презрением).
Результаты были однозначны:
- 68% назвали «фигуру»;
- 22% — «ум»;
- 7% — «запах шампуня»;
- 3% — «то, как она говорит слово кофе, через протяжное ,, э"»...
Но в графе «другое» было еще написано:
— «Не знаю. Но когда она снимает свой шарфик — я готов просто умереть, на месте!.»...
— «Она пьёт чай без сахара. Это сводит меня с ума.»...
— «У неё мизинец на левой ноге чуть кривой. Я потому и влюбился в неё с первого взгляда!»...
— Агааа! — воскликнул профессор. — Это даже не логика. Это прямо какая то вибрация! Это… наверное, и есть ,,;Х"!
Он решил посвятить свою дальнейшую работу изучению этого ,,;Х" — той самой «неперечисленной причины», что сведёт с ума, как пел один поэт.
Он назвал это: «Теория Х».
Итак, эксперимент начинается!
Первым делом он купил себе бинокль. Не для птиц. Для науки.
И огромный старинный секундомер на толстой цепочке...
Он сидел в сквере, и тщательно делал пометки в блокноте:
— 14:03 — женщина в красном пальто. Проходит мимо. Мужчина на скамейке роняет газету. Причина? Фигура? Ум? Или… ,,;Х"?...
— 14:05 — мужчина поднимает газету. Но всё равно упорно смотрит ей вслед. Положил руку на область сердца, видимо участился сильно пульс?
Сердцебиение?
Вывод: ,,;Х" активирован!...
— Интересно, — бормотал профессор себе под нос, — а если я замерю, сколько раз мужчина сглатывает слюну от волнения, когда женщина снимает перчатку, например… может, получится еще какая -то формула?
Он еще не знал, что в этот самый момент женщина — по имени Алиса — уже целый день из окна наблюдает за ним и думает:
—Что это за странный дядька с биноклем?.. А почему он такой… то ли притягательный, то ли он ботаник??
И тут в его блокноте появилась новая строка:
— Гипотеза:
,,;Х" может быть заразным! Передаётся пока что, видимо, одним взглядом.
Симптомы: потеря речи, внезапное желание читать стихи, покупка галстука в цвет платья встреченной незнакомки....
***
Для забывчивых...
Профессор Эрнст Борисович Лаборовский, доктор наук по иррациональным реакциям в условиях эстетического напряжения (еще одна специальность! — «влияние женских щиколоток на выбор профессии у мужчин»), сидел в своей квартире на пятом этаже старого дома, где стены дышали вековой плесенью, а часы на кухне остановились в 1987 году — как будто тогда ещё время решило, что здесь ему не особенно рады...
Перед ним на столе лежал «Блокнот №13» — священная реликвия, исписанная формулами, стрелками, диаграммами и цитатами из Пушкина, переосмысленными в контексте женского обаяния.
—«Я помню чудное мгновенье…» — и это, скорее всего, ,,;Х" в фазе прямой активации!...
Он вернулся с наблюдения в сквере. Бинокль, купленный в комиссионке у вокзала (с надписью «Сделано в ГДР»), уже дважды падал в лужу, но терпеливо продолжал служить науке.
В блокноте было зафиксировано:
— 14:07 — женщина в красном пальто (рост ~168 см, походка: лёгкая, как если бы ступала по струнам скрипки).
Мужчина на скамейке (возраст 35–40, в очках, читал «Нейроэкономику»), роняет книгу. Поднимает. Снова роняет. Причина?
Нет, не ловкость.
Это как раз ,,;Х"!
Уровень воздействия: 8.3 по шкале Лаборовского (где 10 — «готов бросить работу и начать писать любовные стихи»)...
Профессор записал еще одну мыслишку:
Гипотеза:
,,;Х" — не столько физическое явление, сколько метафизическое. Оно не измеряется в сантиметрах или баллах за сочинение. Оно — как запах кофе в утреннем пробуждении. Как шорох шелка, когда никто не двигается. Как молчание, в котором звучит небесная музыка!
А что? Почти шедевр науки!
Он встал, налил себе чаю из чайника, который кипятил уже третий раз за вечер. Чай давно уже превратился в бурый и густой отвар с привкусом металла, но Лаборовский пил его с достоинством — как будто это был эликсир научной истины...
В этот момент раздался звонок.
Не в дверь.
Это разорялся телефон!
Старый аппарат с диском набора (который он так и не заменит никак на смартфон) завибрировал, как будто внутри него проснулся древний динозавр.
— Алло? — сказал профессор, прижав трубку плечом, как это делают все, кто одновременно держит чашку и не хочет уронить бинокль.
— Здравствуйте, — раздался женский голос. Лёгкий, чуть хрипловатый, как будто после сна или после бокальчика винца. — Это профессор Лаборовский?
— Да, — насторожился он. — Кто это?
— Меня зовут Алиса. Я… видела Вас в сквере. И Вы были там с биноклем!
Профессор насторожённо замер. Чай нечаянно пролился на манжет.
— Я не шпион! — спохватился и выпалил он. — Я провожу научные наблюдения!
— Я знаю, Вы не волнуйтесь! — сказала она. — Вы пишете что то в блокнот. Но смотрите не на птиц в это время!
— А на что я по Вашему смотрю? — спросил он, хотя сам давно знал ответ.
— На меня, я это сразу заметила! — сказала она. — И, честно говоря… мне интересно, что Вы там пишете? Не обо мне ли?
Профессор почувствовал, как в груди что-то щёлкнуло. Как будто кто-то включил невидимый переключатель.
,,;Х":
Активирован. Уровень — 9.1. Симптомы:
Учащённое дыхание, потеря речи, желание процитировать Бродского...
— Я… я изучаю… — начал он. — То есть, я анализирую… эммм… поведенческие реакции мужчин на… на некоторые эстетические триггеры!
— То есть, вы изучаете, почему мужчины сходят с ума от женщин? — спросила она, расшифровывая его замысловатые обороты речи в привычном варианте.
— Примерно. Но я не говорю «сходят с ума». Я говорю — «входят в состояние ;-возбуждения».
— А что такое ;?
— Это… — он замялся. — Это то, что не входит пока в мою формулу. Фигура? Ум? Да. Но есть что-то ещё. То, что невозможно измерить. То, что…
— …заставляет ронять книги и газеты? — подсказала быстро она.
— Да, — удивлённо прошептал профессор. — Именно!
Пауза. Тишина. Только шум дождя за окном и далёкий гул метро под землёй.
— А Вы сами, профессор, — спросила она, — когда-нибудь теряли рассудок из-за женщины?
Интересненько, кстати, услышать от Вас!
Он посмотрел на своё отражение в окне. На бороду, на пятно от чая, на бинокль, лежащий рядом с пачкой «Зверобоя»...
— Нет, — твердо и решительно сказал он. — До сегодняшнего дня — нет!
— А теперь?
— Думаю… да, — честно признался он. — Примерно с 14:07. Когда я впервые услышал Ваш голос!
Она рассмеялась. Не громко. Тихо. Как будто смеялась только персонально для него в трубку...
— Тогда приходите завтра в сквер. Я буду в том же пальто. Только… уже без шарфа...
— Зачем? — брякнул, как бы удивлённо, он, хотя уже всё понял!
— Чтобы проверить Вашу теорию, — сказала она. — Или, может, чтобы её опровергнуть!
И повесила трубку.
Профессор стоял с телефонной трубкой у уха ещё десять минут, закатывая от удивления глаза под потолок.
Потом записал в блокнот:
— 19:43 — первый прямой контакт с объектом.
,,;Х" не только существует. Оно… он, она, блин, отвечает ему!
— Дополнительная гипотеза:
,,;Х" может быть взаимным. И, возможно, очень заразным. Симптомы: бессонница, желание выучить стихи, внезапное желание пахнуть лавандой...
Он пошёл в ванную, посмотрел на себя в зеркало.
— Эххх, Эрнст Борисович, дорогой! — сказал он себе. — Ты на грани величайшего открытия. Или полного краха. А может, и того, и другого!
Он открыл шкафчик. Взял флакон одеколона, просроченного на 12 лет, дождавшегося только сейчас своего часа...
— Ладно, — пробормотал он. — Наука требует жертв!
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №225073001477