Напролётами Посетители
– Не, не, – поспешно отвечает старушка подозрительного вида, стараясь поскорее проглотить, – Ты всегда пишешь набело, никаких у тебя черновиков. Соблюдай это правило дальше. Нам оно очень нравится.
– Уж не под диктовку ли ты пишешь? Если да, то под чью? Тебе диктует Космос? А, может, мысли тебе диктуют? Мы же не знаем до сих пор природу мыслей: кто они, какая у них миссия…
– Я не знаю ни про мысли, ни про диктовку, Кексоед. Но… Мне так противно то, что произошло с нами в общепите! Давайте всё-таки я удалю те события!
– Нет! – дружно ответили старушка и великан.
– Мучители.
– Тс, – старушка вдруг насторожилась, вытянула пальчик вверх, призывая нас к чему-то прислушаться.
Сквозь потрескивания костерка мы услышали слабые звуки. Они приближались, превращались из разрозненных нот в чей-то разговор. Да, к нашему костерку шёл разговор девушки, наверное, с самой собой, потому как собеседника её не было слышно, или он молча слушал.
Великан взял из машины фонарь, включил и стал рыскать лучом света в закостровой темноте – всё обычно, спокойно, горная трава, цветы попадают в свет... Но вот (совсем как в фильмах ужаса, так резко, что пот прошибает) в прожектор фонаря заскакивает изображение девушки. В руке у неё что-то, что-то посвечивает.
Девушка приблизилась к костерку и остановилась. Мы разглядываем её. Молодая, тёмные волосы распущены, белая блузка, облегающая юбка до щиколоток, в правой руке баночка, внутри которой теплится свеча. Не понятно, видит ли девушка нас. Она поглощена исполнением рассказа о строении и функциях головного мозга человека. Лекторша старается, как может, чтобы свести сложные научности к весёлой блогерской болтовне, рассчитанной на юных подписчиков. И голос у неё такой: весёлый, задорный, с частыми инфантильными скачкАми вверх, как у видеоблогеров.
– Мы следим за работами отделов мозга. Как реагируют разные отделы на образы, например, на образ дерева, или на музыку. Мозг такая штука, которая тратит энергию, а взамен ничего не отдаёт. Чем интенсивнее работает отдел мозга, тем больше энергии он сжирает. К нему идёт гемоглобин и отдаёт принесённый кислород. Такой отдавший кислород гемоглобин называется дезокси-гемоглобин, то есть бескислородный. Мы изучаем свойства гемоглобина с кислородом и дезокси-гемоглобина.
Старушка с кряхтением встала.
– Похожу-ка я с ней, послушаю. Мне интересно про человеческий мозг узнать. Может, что-нибудь новенькое есть в познании сея органа.
Девушка и старушка удалились.
Через пару минут Кексия вернулась, раздражённая, сопящая, как разъярённый ёж.
– Всё одно и то же, ёрики-лорики! Они изучают мозг, как физиологию, как материальный предмет! Ничего не говорят о том, что такое мысль, откуда она приходит, как взаимодействует с нами! Ни слова о связи мозга с Космосом и о том, что с помощью мозга мы можем путешествовать в Космосе! Ни слова о фантастических возможностях человека! Ничего о том, что мозг человека может быть рассказом о Космосе! Вот только и нудят: «Как реагирует мозг на дерево, как реагирует мозг на песенку, электрические импульсы, отделы, зоны» … Ощущение, что каждое поколение изучает одно и то же, и топчется на месте.
– Да, мы совсем себя не знаем, не знаем свой Дом-Землю, но тупо прёмся в Космос с деньгой в душе и скафандром на челЕ, – подхватил великан, – Этот итог у нас с тобой за столько лет его повторения превратился в неизменный припев песни, в главную тему рондо.
– Да уж. Откуда она вообще тут взялась, наука эта?!
Старушка пошустрила на привальной кухне, великан позаботился о палатках, и, оставив кабриолет светиться под полной луной, путешественники легли спать.
Я надеюсь, девушка со свечой нашла дорогу в телевизионную студию или в университетскую аудиторию и сейчас не ходит в тёмной долине одна-одинёшенька, как потерявшийся крольчонок. Потому что мало ли что, мало ли зачем, мало ли кто… И этим малоли хочется многого, сразу, без труда, без шума и без пыли.
– Это кабриолет, что ли?! – шепчет один малоли другому.
– Хоть раз в жизни должен же выпасть нам потный джек! И он выпал нам, этот грёб-ный потнюга! – дрожит от возбуждения лихо взалкавший второй малоли.
– Берём.
– А туристы?
– Как пойдёт.
Двое малоли ниндзевским манером подобрались к пульсирующему углями костерку. И только они изготовились прыгнуть к спящему кабриолету, оседлать его, пустить вскачь, увести в воровское стойло и распродать по частям, как из ближней к ним палатки высунулась огромная мохнатая башка. Старческий голос заскрипел: «Не добегу-у-у!» Полная луна поскорее натянула на себя фосфоресцирующее облако. Дух ветра разжёг огонёк среди бегающих внутри себя угольков. Мохнатая башка повернулась к застывшим малоли.
– Ы-А-а-а! – выдал себя малоли, желавший встречи с потным джеком.
– Пи! – издал что-то непристойное малоли, желавший брать.
Оба сейчас очень хотели прыгнуть, но только уже не в кабриолет, а на луну, чтобы побыстрее и побезвозвратнее сменить локацию. Но их остановило движение со стороны второй палатки. Из её недр появилась вторая мохнатая башка, молчаливая, но с обескураживающе широкими плечами.
«Этот добежит», – подумали малоли и решились спрыгнуть уже с этой преступной затеи. Выпрыгнули они из владений мохнатоголовых и, осёдланные ужасом, поскакали на своих четырёх в воровское стойло, дальше продавать себя злу.
– Испугалась? – из своей палатки спросил великан подругу, когда та вернулась после дела, по которому все пожилые люди встают несколько раз за ночь.
– Пожалела, что мы с тобой до сих пор не изобрели катаномёт.
Выехали на рассвете. Облакоголовые горы летали над долиной, сменив зелёное пастбище на туман.
Только появился асфальт, тормознул дорожный патруль. Блюстители удивились шапкам-ушанкам, Роллс-Ройсу, региону, но разбираться не начали, а попросили довезти до ближайшего населённого пункта аппарат-родильник, приступивший к передаче выросшего малыша его маме и папе, которых в дороге застала необходимость куда-то телепортироваться.
– Родильник нормальный, не тупая подделка. Он сам вас доведёт до места, где случатся роды, а после сам сообщит родителям, откуда им забирать ребёнка. Мы бы сами отвезли, но у нас топливо сожрало машину. Выручите?
Старушка посмотрела в окно родильника. Внутри на пуповине, как на стебле, распускал в разные стороны ручки и ножки похожий на инопланетянина малыш. 30.07.2025
Свидетельство о публикации №225073000225