Больше некому
- Можем начинать!
- Некоторые люди убеждены, что каждая произнесенная ими мысль не должна вызывать никаких сомнений, — прошептал, словно размышляя вслух, дьявол.
Затем, обращаясь к камере, он продолжил:
- Хотя еще Сократ говорил… А что он говорил?
Телефон, лежавший во внутреннем кармане пиджака дьявола, прервал нить его и без того с трудом собираемых измышлений.
- Я, конечно, не против мобильных телефонов, но каждый день в одно и то же время беспокоить с одними и теми же проблемами… Даже мои нервы этого не выдерживают, — усмехнулся дьявол, доставая телефон из кармана.
- Слушаю. Что? Что значит «грешники подняли бунт»? Как это «в аду не хватает котлов»? Свяжитесь с поставщиками, решите проблему. Все. Я занят.
Дьявол выключил телефон и закурил. При этом он не воспользовался ни спичками, ни зажигалкой. Сигарета, если можно так выразиться, закурилась сама собой. Из ниоткуда перед дьяволом появилась дорогая пепельница, украшенная бриллиантами.
- Не впечатлены? - спросил он, улыбаясь,- Вижу, не впечатлены. Ваши шарлатаны фокусники часто применяют этот примитивный трюк, балуют вас. А что, если я приглашу сюда настоящих призраков? Эй, призраки!
Дверь комнаты внезапно отворилась, и словно сами по себе за дьяволом начали загораться многочисленные свечи.
- Знакомьтесь, это гость, уважаемые призраки, - сказал дьявол, придавая голосу патетический оттенок,- Он с телевидения. Я его пригласил. Попросил, чтобы он сделал обо мне небольшой репортаж.
По комнате разнесся хохот.
- Это не смешно. Это совсем даже не смешно, - сказал дьявол строгим голосом, - Чем мы можем его удивить?
Сказав это, дьявол неожиданно исчез. Хохот усилился. Однако телеоператор наблюдал за всем этим безразлично, даже - скучая.
- Верните меня на место, болваны! Я совсем не это имел ввиду! — послышался разгневанный голос дьявола, после чего владыка ада снова появился на своем месте.
- Вон все, вон! - крикнул дьявол,- Вон!
Свечи внезапно погасли. Воцарилась тишина. Дверь комнаты с громким стуком закрылась.
- Невоспитанные, - пробормотал дьявол. Затем, обращаясь к телеоператору, спросил:
- А вам не страшно?
- Нет, - улыбаясь, ответил телеоператор.
- Правда не боитесь? - немного удивленно повторил вопрос дьявол.
- Нет, - повторил телеоператор.
- Люди перестали меня бояться, — усмехнулся дьявол, — пишут обо мне книги, снимают фильмы. Вот вы, не стесняясь, явились ко мне с камерой. И ради чего? Ради рейтинга, ради сенсационного ажиотажа. Вам действительно не страшно? Не напомните, с чего я начал свою мысль? А-а… Вспомнил. Некоторые люди уверены, что любая мысль, высказанная ими, не должна вызывать ни малейшего сомнения. Вот, например, вы. Вы ведь не раз утверждали, многократно утверждали, что я - противник Господа Бога. А ведь это чепуха! Ведь я тоже Его сын... Его творение! Он меня любит. По-своему, но любит. Знаете что... Иногда я побаиваюсь, что вскоре люди вышлют меня из ада. Я, конечно, главный демон, зло во плоти, но… Господа, то, что творите вы, вынуждает меня учиться у вас! Впрочем... Я пригласил вас с другой целью. Я решил впервые обратиться к Богу с молитвой за грешные души людей. Ибо созидал Он вас по образу и подобию своему, и любил Он вас больше, чем меня, и это вы предали Его. Вы распяли Иисуса, возлюбленного Сына Его, вы превратили созданный им мир в столь совершенный ад, каковой мне не удавалось сотворить тысячелетиями. Так что, за вас больше некому молиться, люди.
Телефон дьявола вновь зазвонил.
- Алло, слушаю, - прокричал он, — Господи... Господи! Я отказываюсь, я больше не в силах принимать грешные души людей!
Дьявол сжался и зашептал в трубку Отче наш...
Свидетельство о публикации №225073000548