Предисловие

Давайте перенесёмся в древнюю страну Кмерчия. Нет, это не было в Турции, где в горах живописно расположен город Камер. Кмерчия находилась на острове в Большом океане. Жители этой страны, кмирчи, на редкость злобные существа, были среднего роста, с тремя рогами на лысой голове. По всему телу у них с детства вырастали железные выступы, которые они называли шипами. Если кмирч злился, его выступы могли выдаваться далеко наружу из тела. Все кмирчи были очень злобными и воинственными, с пятнадцати лет служили в армии и учились военному делу.

Однажды повелитель страны Сурхат велел позвать к себе своего бывшего наставника старого колдуна Хутери, живущего в деревне, недалеко от столицы. Выполняя приказ, Хутери незамедлительно явился во дворец и поклонился правителю.

- Мы – старый народ, - сказал правитель. – Наша страна стала сильной, благодаря армии, которую я содержу. И я мечтаю при помощи кмирчей подчинить себе все народы земли и захватить их богатства.

«Сила – ещё не признак добра, - подумал про себя старый колдун. – Не всегда сила помогает решать жизненные проблемы».

Но не решился открыть свои мысли. Он только поклонился и спросил, усмехаясь про себя:

- Чем же я могу помочь вам, владыка мощной страны? Я – не воин, никогда не путешествовал.
- Ты многому научился и много знаешь. Расскажи, куда мне стоит податься, чтобы завоевать страны и деньги.

- Больше всего богатств, владыка, - начал колдун. – у гномов. У них несметное количество богатых камней, они много работают с драгоценными металлами.

- И где они находятся? – поинтересовался Сурхат.

- Пересеки океан, - начал Хутери. -  затем четыре дня двигайся прямо. На пятый день придёшь на полянку, где растёт дерево с белым стволом.  Недалеко от этого дерева живут гномы. Я передам тебе способность читать мысли других и переноситься в место, куда тебе заблагорассудится. Однако, чтобы попасть в выбранное место, у тебя должны быть его характерные признаки – ориентиры. То есть ты должен представить себе его, как нужный ориентир. Возьми с собой двадцать восемь своих кмирчей, на мой взгляд, этого будет достаточно. Но знай, если все они умрут, ты тоже умрёшь. Береги их!

- Ты хорошо мне служишь, я хочу, чтобы ты поехал со мной и помог своим колдовством.

- У меня здесь пока ещё неотложные дела. Но ты можешь, если потребуется, из любого места вызвать меня вот, таким заклинанием.
 
Хутери прошептал Сурхату что-то на ухо. Тот понятливо кивнул. Затем колдун сделал 3 круга вокруг правителя, нашёптывая странные слова.

- Теперь ты сможешь читать мысли других, кроме моих, и переноситься в те места, которые себе представишь. И ещё, - добавил Хутери уже вслух. – Ты должен победить, иначе я заколдую тебя, хоть ты и мой властелин.

- Мне не ставят такие условия, - рассердился Сурхат. – Однако ты мне помог, и я тебя не казню. А теперь можешь удалиться.

Хутери откланялся с почти весёлой улыбкой. «Ну, попробуй только меня тронуть – тебе придётся совсем худо…»

На следующий день к Сурхату явились двадцать восемь кмирчей, и они с правителем направились к океану. Стояла прекрасная погода, океан был спокойным, и они за месяц добрались до противоположного берега. Однако поближе к концу плавания волны стали высокими, начинался ураган, и воинам, высадившись на берег, пришлось отдохнуть. Зато в следующие четыре дня, как сказал колдун, они добрались до густых лесов.

Рисунок Галины Польняк


Рецензии