Не прополотая морковка

Переселение на дачу связано не только с изменением жизненного уклада. Оно гораздо значительнее, затрагивая глубочайшие душевные переживания. Ты лишен их в городе с его стереотипами. Они на каждом шагу, но смешна даже мысль, что вызовут душевные переживания. У них иное предназначение - делать удобным быт, а не волновать душу. Но дача – это отрицание прежнего мира и ты оказываешься в новом. Привычки рушатся и испаряются как вода, не оставляя следа. Эти бетонные коробки с проложенными между ними асфальтовыми дорожками, исчезают из сознания. Оставаясь в памяти лишь как второстепенный фон, напоминая театральные декорации второго плана. Ты в новой жизни, старая - исчезла.
Волнительно ощущать этот разрыв между прошлым и настоящим. Ведь из прошлого и сюда дотягиваются стереотипы. Куда же от них деться. Это жизнь. Но, с другой стороны, новое – это тоже жизнь. И сравнение: эта жизнь лучше, а та хуже, не применимы. Жизнь, задуманная Творцом, не может быть лучше или хуже. Она едина.
 Вы когда-нибудь смотрели на небо с порога дачного дома глубокой ночью, когда кругом ни звука, ни лучика света от фонаря. И только звездный блеск, воспринимаемый, как послание свыше, которого ты удостоился то ли по чьему-то недосмотру, то ли по несказанному счастью. Кажется, можно стоять вечность, глядя на переливающиеся искры звезд и душой впитывая эту безграничность. И нет ничего, кроме бесконечности, которую не вмещает мозг, и только душа делает это без усилий. И она начинает слышать голоса, струящиеся сверху. Это похоже на детское пение, но гораздо тоньше, идущее со всех сторон. Как будто вся небесная сфера запела. И ты стоишь, впитывая эту бесконечность, и музыку сфер.
Наконец, на востоке начинает розоветь, а над сосной - там вдали - загорается утренняя звезда. Розовый цвет вначале захватывает лишь край между небом и землей. Потом полоса расширяется, а звезда – меркнет. Детское пение затихает. Но вместо него раздается женский хор. Вначале тихо, но по мере того, как восток розовеет, хор становится все громче. И душа, растекшаяся вначале по звёздному пространству, под его сопровождением постепенно возвращается и ты начинаешь ощущать холодный утренний воздух. Утренняя прохлада заставляет вернуться под тёплое одеяло, чтобы продолжить восторгаться всем увиденным во сне. Ухожу в дом, унося с собой  переживания вечности и бесконечности.
Потихоньку, пытаясь не разбудить жену, забираюсь на своё место. Но она спит чутко: «Ты почему не спишь?».
- Я провожал ночь и встречал день.
Бормочет спросонья: «Лучше бы прополол морковку». Но я не обижаюсь. Мне предстоят ещё мгновения наслаждения сном, в которых душа вновь переживёт бесконечность, как там - под звёздным небом.   
И сны приходят, полностью повторяя пережитое мгновения назад.
Проснувшись утром, встаю с необыкновенно радостным чувством. Выскакиваю на порог, чтобы опять прикоснуться к счастью лицезреть окружающий мир. Который уже в разнообразных красках переливается передо мной. Как в детстве, когда все воспринимается впервые, наполняя тебя счастьем и ощущением бесконечности бытия.
 Мысль о том, что все это - результат Творения вплывает неожиданно, чтобы потом пронизать тебя и наполнить счастьем приобщения. Весело бегу к колодцу, выливаю на себя бесчисленное множество ведер воды. И это еще один символ приобщения. Душа омылась, чтобы воспринимать наступивший день как мгновение счастья, которым ты награждён. Наверное, за будущие заслуги, потому что особых прошлых за собой не чувствуешь. И это тоже прекрасно – уверенность, что награда не может быть просто так. Значит, должно же произойти что-то, чтобы оправдать все , отпущенное на сегодня. Эти краски, колеблющиеся под ветром резные листья, колышущаяся трава, небо со скользящим по нему солнцем.
Завтрак в беседке, из которой опять видишь эти бирюзу, топазы и изумруды. Уверенность, что это не могло возникнуть иначе, как по Замыслу Творца. И твоё появление здесь в центре Вселенной обусловлено осмысленностью и значимостью происходящего. Когда каждый момент пребывания имеет значение для души. Она растворяется в окружении, впитывая его. Радостный перехожу за свой стол, унося в себе искру Творения. И работаю, чтобы оправдать полученный аванс.
А морковка так и осталась не прополотой.


Рецензии