Глава 5

Ключ, Крест и Синие Глаза

Чудеса, как оказалось, не кончались. К ним нельзя привыкнуть, как к воде из крана. Улыбка не сходила с моего лица, а фраза "Вот это чудо!" засела в мозгу намертво. Правда, иногда улыбка сменялась полным недоумением, и тогда верным спутником восклицанию становился вопрос: "Да как так-то?!"

Маленькая отсылка в прошлое.  Когда-то, в другой жизни, мы с друзьями гонялись за цифровым золотом – криптовалютой. Жизнь бурлила, полная азарта и странных моментов. Но всему приходит конец. Пришлось спуститься с облаков на грешную землю любимого завода, променяв вольницу на стабильную зарплату. Золотого парашюта, увы, не предусмотрели. Ну да ладно, не об этом речь.

С момента первых шагов с моими незримыми Учителями минуло уже полтора года. Желание сбежать из этого зоопарка под названием "Миролюдь" становилось всепоглощающим. Ограничить контакты, исчезнуть в Лесу – вот единственная мысль.

И вот тот самый вечер. Вечер, когда "Да как так-то?!" и "Вот это чудо!" я проорал не в душе, а с балкона, во весь свой далеко не тихий голос. Перебирая старые цифровые "заначки", я наткнулся на один кошелек. Забытый, пыльный. А на нем – приличная куча каких-то древних "шиткоинов". Оставалось проверить курс на бирже…

"ДА КАК ТАК-ТО?! ВОТ ЭТО ЧУДО!!!"

Заявление об увольнении легло на стол начальника-дракона еще до обеда. Из отдела кадров я вышел с трудовой книжкой – маленькой и нелепой в свете произошедшего. А потом снова был Лес. Поляна. Знакомая береза. И я под ней, свободный птицей, с головокружительной суммой на счету (нет, чемодан с наличкой я, конечно, с собой не таскал). Чемодан спрятал, а суммы этой хватит на пару лет жизни, не тужась о куске хлеба.

"Опять манна небесная?" – заливисто смеялся я сам себе. Радость смешивалась с растерянностью. Куда? Зачем? Как распорядиться этим подарком судьбы? Ясно было одно: ответ – у Них. У Хранителей Леса. Пора в глубину, к корням, в царство мицелия.

Провал. Темнота. И… свет факелов.

Я стоял в грубо отесанной пещере. Стены, покрытые странными, стершимися от времени узорами, хранили холод камня. В нишах на корявых каменных тумбах замерли непонятные фигурки – то ли звери, то ли демоны, то ли забытые божки. Воздух пахнет сыростью и древностью.

"Привет, Странник!" – раздался хрипловатый голос. Возле массивного стола из черного дерева копошились два существа. Не гоблины, нет. Что-то… земляное, корявое, словно вылепленное из глины и корней. Один тыкал толстым пальцем в мою сторону.
"О, смотри! Ключ! На шее!"
"Тот самый! От тех дверей!" – подтвердил второй, указывая в темный угол, где угадывался массивный, темный дубовый портал.

"Слушайте, ребята, а вы кто?" – выдавил я, ошеломленный.

"Какая разница?" – буркнул первый, швыряя на стол толстенную книгу в потрепанном кожаном переплете и перо, похожее на коготь. – "Ты пришел. У тебя ключ. Вон двери. Распишись, что с правилами ознакомлен".

"С… правилами? Кого? Чего?" – я тупо уставился на книгу.

"Правилами – как правилами!" – рявкнул второй, стуча костяшками по столу. – "О том, что при вхождении в сию дверь, претензий к сим дверям ты иметь не будешь! Никаких!"

"Претензий… к дверям?" – я фыркнул, едва сдерживая смех.

"К ним самым!" – кивнул первый.
"И ни к чему больше!" – подчеркнул второй.

"Ха! Ладно, согласен!" – махнул я рукой, хватая перо. На пожелтевшей странице вывел коряво: "Претензий к дверям не имею и впредь иметь не буду."
"Так сойдет?" – сунул книгу обратно.
"Сойдет!" – гаркнули оба в унисон, тыча пальцами в темный угол. – "Дверь! Там!"

"Придется идти, раз уж добрался…" – вздохнул я про себя и направился к порталу.

У самой двери я почувствовал неожиданную тяжесть на шее. Кожаный ремешок. Потянув за него, я достал ключ. Самый обычный, железный, как от моего старого гаража. Только взял его в руку – дверь не открылась. Она... всосала меня. Не в следующую пещеру. Не в зал.

В песчаный ад.

Мощный, ревущий вихрь подхватил меня, как щепку. Земли под ногами – нет. Только неистовый ветер, вырывающий дыхание, слепящий песок. Турбулентность сжала внутренности. Сознание потонуло в черноте.

Утро. Холодный, розовый свет на горизонте. Я открыл глаза. Попытался пошевелиться. Не тут-то было. Руки и ноги туго привязаны ремнями. Крест. Я был распят на массивном деревянном кресте, закрепленном… на самом краю бездонной пропасти. Внизу клубился молочный туман. Солнце, поднимаясь, било лучами прямо в лицо. Паника? Нет. Полная, леденящая внутренняя истерика. Несколько часов я висел в оцепенении, наблюдая, как солнце ползет в зенит.

Становилось жарче. Невыносимо жарко. Казалось, плоть вот-вот начнет трескаться и тлеть, как вяленая рыба на солнце. Солнце замерло в зените, пекло немилосердно. Воздух дрожал от зноя. Сознание поплыло, затемняясь. Я почувствовал, как теряю его, проваливаясь в черную, безвоздушную пустоту.

…Вода.

Холодная, чистая струйка коснулась губ, просочилась на язык, протекла в пересохшее горло. Я не мог пошевелиться, не мог открыть глаза. Только чувствовал этот райский ручеек жизни.

"Очнись…" – тихий, мелодичный женский голос где-то рядом. "Пора вставать. Пора жить. Вставай уже."

Я с трудом приоткрыл веки. Надо мной склонилась женщина. Лицо, скрытое глубоким капюшном синего, как ночь накануне грозы, халата. Она обмакивала синий платок в небольшой глиняный кувшин, тщательно отжимала и снова касалась им моего лба, шеи, груди. Движения были неторопливыми, полными странного спокойствия. Процесс казался бесконечным, но каждая капля приносила облегчение.

"Вставать то будешь? Жить будешь?" – повторила она, прерывая мои полубредовые мысли.

В моменте я смог пошевельнуться и потом сесть на край каменного стола, на котором лежал. Женщина отступила на шаг. Синий халат скрывал все её формы, руки были спрятаны в широких рукавах. Капюшон отбрасывал тень на лицо, но я разглядел прядь светлых, почти серебристых волос. И глаза.

Глаза. Не просто синие. Бездонно-темно-синие. Как самая глубокая ночь. Без привычных белков. И в этой бездне – мириады крошечных светящихся точек. Целая галактика смотрела на меня из ее глазниц. Она убрала платок за пояс, спрятала руки.

"Ну как ты? Очухался?" – в ее голосе звучала легкая усталость и… доброта? Она снова взяла платок, махнула им в мою сторону. Тысячи ледяных брызг обдали лицо и тело. Я инстинктивно зажмурился, но внутри все пело от чистой, необъяснимой радости и облегчения.

Открыл глаза. Над головой шумели листья. На лицо капала дождевая вода. Я сидел под кустом на опушке своего Леса. Обычный дождь. Обычный мир. Холодный, промокший до нитки, но живой.

Первая ясная мысль: "Пора домой. Жутко хочется есть. И надо сушиться…"

Шаг за шагом, пробираясь сквозь мокрые заросли, я улыбался. "Да как так-то?" и "Вот это чудо!" снова звучали в голове, но уже тихо, с благодарностью и новой толикой неразгаданной тайны. Синие глаза-галактики горели в памяти ярче солнца, что чуть не сожгло меня на краю пропасти. Кто она? Ангел? Хранительница? Еще один учитель? Ответа не было. Была только дорога домой, голод и промокшая одежда. И ключ… куда-то снова пропавший. Но это было уже не так важно.

@Om108x108Om

(Все персонажи вымышлены, а совпадения случайны)


Рецензии