Путешествие в другой город

Смотрю фильм 1979 года «Путешествие в другой город» режиссёра Виктора Трегубовича. 
Моя любимая актриса — Ирина Купченко, а Кирилл Лавров великолепен всегда, даже в самой скромной по исполнению картине! 

Фильм тех лет дышит «совковостью» — от интерьеров до, казалось бы, нелепых сцен и диалогов.
Но это лишь на первый взгляд. 
Кто смотрел, помнит Лину (Капитолину) — главную героиню с её непосредственной манерой общения.
 Её простая философия жизни оказывается самой точной по сути. 

Фильм, прежде всего, о любви. 
О любви молодой женщины к мужчине старше неё.
 Чиновнику, который волею судеб и по работе оказался в командировке в провинциальном городе. 

Несколько эпизодов меня особенно зацепили: 
1.  От «Вы» к «Серёге»: Лина, уже находясь с Кирилловым в постели перед первой близостью, обращается к нему «на Вы».
А через несколько минут — ласково называет «Серёга».
Этот переход говорит о многом. 
2.  Храм под дождём: Как они попали в сельскую церковь, укрываясь от ливня. Священник упомянул, что о ней писал сам Лесков.
 Это место стало их тихим прибежищем.
На мой взгляд-эта сцена одна из ключевых в фильме.
Храм становится временным пространством для,их чувств от внешнего давления.
3.  Трепетная забота: Как трогательно Лина ухаживала за «своим Серёжей», когда он простудился.
Её участие было искренним и безграничным. 
4.  Открытый финал: На мой взгляд, он влюблён. Она же, кажется, страшится продолжения отношений с этим чиновником, в которого искренне влюбилась как одинокая и, как выясняется, несчастная женщина. Понимая их бесперспективность, она словно боится силы собственного чувства. 

Ещё один показательный момент: он, чиновник, вынужден скрывать свои чувства в железных тисках номенклатурной этики. 
Когда в главном управлении узнали о его связи (первым проболтался подчинённый — великолепный Виктор Проскурин), коллега предостерегает: 
— Ты смотри, эти интрижки могут для тебя боком выйти. 
На что Кириллов с улыбкой парирует: 
— А может, у меня всё серьёзно? Мы даже чуть не обвенчались... 

Здесь — отсылка к тому уютному храму и колоритному батюшке. И тут же, со смехом, предвосхищая неловкость, добавляет: 
— Да я шучу!


Рецензии