О диалектике робота и раба

О ДИАЛЕКТИКЕ РОБОТА И РАБА.

Система субъектов в которой одну из сторон представляют рабы, а другую их господа имеет своим средним термином труд, в процессе которого раб может достичь более развитого самосознания нежели господин и таким образом вся совокупность системы предполагает своим результатом определенное равновесие и взаимопризнание антагональных субъектов по мере того как абстрактное рабство теряет значение истинного отношения.

Однако если мы попытаемся присмотреться к труду, мы можем увидеть, что рабство мультиплицируется и прежде чем раб достигает всеобщего самосознания он сам продолжает желать быть господином, имеющим в своей власти рабов. Причем выражается это не только в коммуникации между рабами, но и в самом механизме труда, в телеологии отчуждения. Дело в том, что трудясь мы прежде всего производим средства труда и облегчающие наш труд механизмы: шестерни, мельницы и станки. И кажется, прежде всего, что то, что мы производим есть только разброд механизмов и агрегатов, которые не поддаются системе. Когда, таким образом, говорят про технологические уклады обычно все сваливают в одну кучу и множат ряды, которые не имеют какой-то определенной логической связи, в то время как если бы мы подошли к этим укладам со спекулятивной позиции, то мы бы узнали, что все эти ряды содержат в себе определённый предел и порядок.

С позиции тождества: раб, сохраняющийся как таковой механизм в подчинении господина не может производить ничего кроме себя самого, то есть раба. И все технологические уклады тем самым имеют всего одну цель – производство таких, «органических механизмов», которые есть – непризнаваемые за свободных субъектов – рабы, то есть роботов. Абсолютный технологический уклад, таким образом, есть производство микропроцессорных двигателей, представляющих образ раба в максимальном коррелятиве с оригиналом: не только имеющих те же члены, но и такой же тип мысли: бинарное голое тождество: или 1 или 0, то есть всецело рассудочный принцип.

В своей же процессуальности и историчности абсолютный уклад разделяется - на производство а) двигателя внутреннего сгорания, б) электродвигателя и с) самого микропроцессора, соединенного с микродвигателями в беспроводном отношении или посредством кабелей.

Первый уклад заключает в себе: 1) абсолютный рычаг в качестве шестерня 2) мельничное или гидро-крыло, с притоком одной из стихий (ветер, вода или пар от сжигания нефти или угля под сосудом с водой и 3) помещение общей «сжигающей вспышки» в цилиндр, снабженный подвижным поршнем.

В процессе второго уклада двигатель центрифицируется и освобождает подвижный сердечник, посредством электромагнитной силы, источник которой не есть уже «вспышка» и некий разброс стихий, но напряженность единой, активной субстанции в стационарном реакторе или электролите. Стихийное отношение безусловно при этом не отменяется и электричество поставляется также посредством того же крыла: «гидро» или воздушной турбины.

Система электродвигателей в соединении с микропроцессором прежде всего представляет собой станок или определенный член человека – руку, затем систему из нескольких членов и наконец полноценный «образ раба». В этом последнем, третьем укладе предполагается даже, что роботы могут производить сами себя, автоматизировать производство и обеспечивать человечество всем необходимым, урезая до минимума вовлечение человеческой силы в производство жилья, одежды, питания и т.д..

Таким образом, с точки зрения логики существует всего три уклада и естественным образом человечество движется к самовоспроизведению в роботах, чтобы произошло упразднение отрицательной стороны труда и человечество сосредоточилось на своей подлинно внутренней сфере. И однако же сам этот процесс представляется содержащим определенный дефект и такую опасность, которой не следует пренебрегать. А именно: то, что «органические механизмы», мыслящие по «бинарному, голому тождеству», не только не могут признать подлинной формы свободы мыслящего индивида, но приводя человека в зависимость от себя (так же как средневековые феодалы зависели от своих крепостных) такие, лишенные потенциала к спекулятивным понятиям роботы, расширяя зависимость человечества от присутствия их в своей жизни (централизуясь и умножаясь) – будут все более ограничивать человека в его выходящем за горизонты рассудка мышлении, что в качестве противоядия против такой гипотетической диктатуры предполагает особою интеллектуальную мобилизацию общества перед угрозой всеобщей интенсификации чистых, математических детерминаций.


Рецензии