Дикие племена Борнео
Дикие племена Борнео и не менее дикие внутренние районы
Европейским читателям эта страна почти не известна, поскольку никто из тех, кто путешествовал по острову за последние четырнадцать лет, не делился своими впечатлениями с публикой.
Моё официальное положение давало мне много возможностей для того, чтобы удовлетворить мою страсть к изучению новых стран и исследовать северную часть Борнео больше, чем любому другому путешественнику, а также позволило мне получить более глубокое и разностороннее представление о местных жителях.
На следующих страницах я рассказываю о племенах, объединённых в группы, и стараюсь уделить внимание каждому из них. При этом я стараюсь сохранить
Чтобы сохранить свежесть первых впечатлений, я переписал свой дневник, который вёл в то время, исправив лишь те ошибки, которые неотделимы от первых наблюдений, и сравнив их с результатами последующего опыта.
Сохраняя естественный порядок повествования, я начинаю с описания своих экспедиций среди племён, живущих в окрестностях Саравака; затем следуют рассказы о двух восхождениях на великую гору Кина
Балу — самая высокая гора в островной части Азии, о которой я подробно рассказал, поскольку она является частью Борнео, но малоизвестна.
Ещё больше меня заинтересовали следы прежних контактов китайцев с этой частью острова. Мой личный рассказ завершается дневником о далёкой экспедиции, которую я совершил, чтобы исследовать внутренние районы страны, лежащие к югу и юго-востоку от Брунея, столицы собственно Борнео.
Отправной точкой первых путешествий был Кучинг, столица Саравака, где я находился в качестве исполняющего обязанности комиссара Её Величества на Борнео. Я прожил среди даяков столько лет, что на мои сведения об их образе жизни можно положиться. И я
Я получил столь значительную помощь от тех, кто лучше знаком с отдельными племенами, что могу с большой уверенностью в правильности деталей представить публике главы, посвящённые нравам и обычаям этих людей. Я убеждён, что чем больше мы будем изучать коренное население Борнео, тем сильнее будет интерес к нему. Энергичность, проявляемая морскими даяками, даёт большие надежды на их продвижение в сторону цивилизации в будущем; а несколько лет спокойного и стабильного правления приведут к значительным изменениям в их
состояние. Земляные даяки едва ли демонстрируют такую же способность к совершенствованию, но и с ними можно многого добиться терпением; их образ мышления, обычаи и следы индуизма в их религии делают их очень своеобразным и интересным народом.
О каянах мы знаем меньше, и я смог лишь рассказать об одном своём путешествии к ним, которое было лишь немного скорректировано последующим опытом. Это странная, воинственная раса, которой суждено оказать большое влияние на окружающие племена. Они уже проникли на территорию в пределах тридцати миль от Брунея, столицы, и распространяются
опустошение на их пути.
В течение десяти лет, каждый раз, когда я заходил в бухту у реки Бруней,
я размышлял о том, что за страна и какие люди живут за
далекими горными хребтами, которые в ясный день казались
продолжением друг друга, насколько хватало глаз. Я постоянно
спрашивал, но так и не смог найти ни одного малайца, который
прошел бы больше нескольких дней пути вверх по Лимбангу,
крупнейшей реке, впадающей в бухту. В 1856 году я поселился в Брунее на постоянной основе в качестве
генерального консула и после множества незначительных попыток наконец получил возможность
чтобы организовать экспедицию для проникновения вглубь острова, и, надеясь, что это может оказаться интересным, каждый вечер, за двумя исключениями,
я записывал в свой дневник отчет о событиях дня. Я напечатал его, насколько это было возможно, в том же виде, в каком он был написан.
Поскольку эту страну никогда раньше не посещали ни малайцы, ни европейцы, я надеюсь, что в моем рассказе вы найдете что-то новое и интересное.
Поскольку о малайцах написано много, я воздержался от подробного описания их особенностей.
В заключение я расскажу о нынешнем положении Брунея и Саравака, о китайских поселенцах и о двух миссиях, которые были отправлены на Борнео: одна римско-католическая, другая протестантская.
Я с большим сожалением отказался от идеи добраться до противоположного берега Борнео, выехав из столицы и пересекая остров до Котея или Балунг-ана на восточном побережье.
Но расходы были бы слишком велики. В противном случае, учитывая мой предыдущий опыт путешествий по Борнео, я бы без колебаний отправился в эту экспедицию.
Вкратце описав план работы, я начну с рассказа о своих путешествиях среди морских даяков.
Свидетельство о публикации №225073101641