Филиппинские дневники. День девятый. Понедельник
Свято следуя поговорке: понедельник – день тяжёлый, никаких поездок на сегодня не планирую. За завтраком попробовала «расколоть» своего нового знакомого (про себя я его зову «шпион»). Деликатно, невинными вопросами подвожу его к интересующей меня теме. Спрашиваю, как он переносит смену часовых поясов и сколько лет уже путешествует. Володя, прихлёбывая кофе, объясняет мне, что спать он ложиться в восемь часов вечера, просыпается в двенадцать часов, идёт гулять, затем снова ложится спать. Путешествиями он увлёкся одиннадцать лет назад, после выхода на пенсию. «О, Вы так хорошо выглядите в свои семьдесят четыре года?!» (в Казахстане мужчины выходят на пенсию в шестьдесят три года), – удивляюсь я. Теперь пришла очередь удивиться Володе: «С чего Вы это взяли? Мне шестьдесят семь лет», – и, чувствуя, что «прокололся», начинает, на мой взгляд, невразумительно объяснять что-то по поводу своего бизнеса и его возможностей. Одно слово – темнит… Тут на десерт принесли тарелку с фруктами, и он начал рассказывать о своём любимом фрукте – папайя, процессе его созревания и о том, как он сам выращивал его. Вот, думаю, фантазёр, откуда в Казахстане папайя. Но на всякий случай спрашиваю: «Может быть, в парнике под плёнкой?». «Да нет», – рассеивает мои сомнения относительно передовой агротехнологии Казахстана Володя. «По профессии – я геолог в области разведки полезных ископаемых и случилось нам с женой два года провести в Лаосе, вот там и увлёкся выращиванием папайи (ну, как есть «шпион», – подумала я, и какие такие ископаемые можно разведать в Лаосе?..), потом было как у всех: развал Союза, уход из геолого-«разведки» и попытка наладить собственный бизнес». Дабы не вызвать подозрения, что я кое-что поняла про него, стала ему поддакивать, дескать мой муж тоже делал такие попытки, вот только бизнес не получился. Сама, невинно так, задаю вопрос: «А каким таким бизнесом можно успешно заниматься в Казахстане? Уж не торговля ли это?» Он сделал вид, что не расслышал, а я перевела всё в шутку: «Всё-таки Вы, Володя, настоящий шпион», – он принял это и ответил: «А псевдоним у меня Вова». Ну, Вова, так Вова. Не я заставила его рассказывать небылицы, и не мною первой замечено, что если вдруг факты входят в противоречие со сказанным, человек начинает искать подпорки этому колоссу на глиняных ногах, и, как правило, приводит аргументы, которые ещё больше вызывают недоверие к сказанному. Мне такие не искренние люди просто не интересны.
Возможно, заметив это, Володя, уже на пляже, начал рассказывать мне о том, что в их стране, как и в нашей, успешным является только один бизнес – бизнес в газонефтяной сфере, рухнет он, рухнет и вся экономика. Только зачем мне вся эта политэкономия на филиппинском острове. Я и так поняла, что он не тот человек («просто» пенсионер), за которого себя выдаёт. Что-то мне не встречались пенсионеры, которых в поездках не интересует вопрос денег, а он объехал почти весь мир. Плавал на атомоходе на северный полюс, только это – сорок тысяч долларов. А ещё круиз из Рио-де-Жанейро с высадкой на южном полюсе, почти вся Азия и её острова, Европа, побывал на многих вулканах и т. д. и т. п. Наверное для закрепления впечатления, он пригласил посмотреть снятый им фильм про папуасов, но у меня это не вызвало энтузиазма. И он ушёл пить пиво, а я куда? Конечно, плавать в сине море. Кстати, когда я печатаю эти строки, по радио сообщили, что в той самой Папуа – Новой Гвинее избиратели съели весь избирком, заподозрив их в колдовстве. Так что нашему «шпиону» повезло, впрочем, вид у него не очень съедобный, шучу, конечно. Все его рассказы с большим количеством подробностей очень интересны. И я, наверное, готова поверить в шесть его заграничных паспортов и в то, что он легко получает визу в любую страну мира, и что тур агентства подбирают для него специально туры по нескольку дней в каждой стране, которую он хочет посетить. И даже в то, что он так наладил дела в своей фирме, что его трёхмесячное отсутствие – ну, никак не сказывается на её работе. Поверю, если человек говорит правду, а у Володи получаются не стыковки и отсутствуют логические связи. Мне просто не интересно с человеком, который держит меня за «лоха» (прошу прощения за сленг, но уж больно ёмко). А, с другой стороны, какое мне дело до его жизни, он нашёл свою золотую «жилу», счастлив, и, слава Богу.
Во второй половине дня к нам присоединилась семейная пара из Хабаровска – молодые люди, на вид им лет по тридцать пять. Тоже путешественники со стажем, объехали всю Азию, на остров приехали из Манилы, где совершили конную прогулку к вулкану. Эта прогулка обошлась им дорого. Сёдла на лошадях деревянные, прикрытые лёгкой попоной и как результат их «пятые точки» превратились в сплошные мозоли. Теперь они лечатся солёной водой моря и мазями, не помышляя ни о каких экскурсиях. Перед поездкой на Филиппины, они побывали в Китае, и, судя по их рассказам, получили столько впечатлений, что дай бог каждому. Ближе к вечеру на пляж вернулся наш «шпион» ; Вова Иванов с видео и фото - камерами. Попросил меня записать его финальный монолог с острова, но я объяснила ему, что не умею пользоваться видеокамерой. Это его не смутило, и полчаса он учил меня, как это делать. Затем, по строгим, по-военному чётким указаниям, записала его речь. Получилось что-то вроде отчёта: прибыл на остров – тогда-то, впечатления от острова – такие-то и тому подобное (а если коротко: прибыл, убыл, посмотрел). Прямо «Клуб путешествий» какой-то, но задавать вопросов по этому поводу мне не хотелось, опять что-нибудь нафантазирует. Володя предложил и мне сделать фото сессию, согласилась, но его безапелляционные приказы: встать туда, повернутся так, мне совсем не понравились.
Вечером ко мне в номер заглянули хабаровчане. Они, наслушавшись моих рассказов о фрукте дуриан, купили его на местном рынке, откушали и вопреки рекомендациям, часть оставили в номере. Вернувшись с пляжа, они, не доходя до двери, почуяли жуткий запах. А так как они добрые «самаритяне», решили, что я тоже должна таки отведать этот плод. Размером он гораздо меньше сингапурского, но долек ещё осталось много и мы с Татьяной – супругой хабаровчанина Володи (сам он категорически отказался доедать эту «гадость»), принялись за дело. Она одолела одну дольку, я тоже, но для закрепления вкуса съела ещё. Итак, по вкусу дуриан напоминает сыр рокфор, или подпорченную дыню. Структура плода волокнистая, желтоватого цвета. Из пакета пахнет сероводородом, прошу ребят поскорее избавиться от остатков плода сего. Получается, сегодня я от-ведала сок местного кокоса и экзотический дуриан – ни тот, ни другой меня не впечатлили. Кстати, хабаровчане, недолго думая, отнесли и бросили пакет в урну около ресторана, но зоркий официант заметил или унюхал, и моментально выхватил пакет из урны и унёс куда-то. Хорошо ещё не дошло до кровопролития. Вот такой это фрукт – дуриан.
На ужин купила себе пару свиных шашлычков, правда, пришлось очень долго объяснять, чего я хочу: уж я и хрю-хрю им говорила и ещё что-то изображала – не понимают. Наконец, взглянув на мангал, указала на желаемое: две маленькие шпажки стоят тридцать песо, один съела по дороге, второй в номере – вкусно!
Свидетельство о публикации №225073101746