Сентенции от июля 2025г
-2-- Мой стаж – 45 лет непрерывной работы. Я всегда оценивал работу – как странное противоречивое занятие. Представьте, что Вам на даче нужно что-то сделать: вскопать участок под картошку, построить баню, сарай для дров и тому подобное. Нормальный человек возьмёт себя в руки и всё это сделает. А есть другой способ решить эти задачи. Организовать частное предприятие с бухгалтерией, отделом кадров, плановым и производственным отделами и так далее. Нанять людей и организовать их работу: кто-то делает закупки строительных материалов, кто-то обеспечивает транспортную доставку их, кто-то копает и другой учитывает и контролирует выработку и так далее. Вот так для простого действия создаются многие вредные, на мой взгляд, подразделения. Работал я на заводе, где случилось происшествие. Нас посетили тележурналисты и провели опросы и съёмку интервью. Дело в том, что на телевидение пришла анонимка, с описанием как завод обманывает государство, выпуская неработоспособную технику. Оказалось, что её написал начальник цеха, выпускающего эту продукцию. Он рассказал, что много раз объяснял директору, главному инженеру и парторгу завода, что станки, и управляющие ими вычислительные устройства не стыкуются друг с другом. Начальство требовало от начальника цеха ждать, когда настанет время для изменения конструкции интерфейса и начальник цеха ждал более года, а потом написал анонимку на телевидение. Он сказал, что к нему приезжают в командировку люди с предприятий, купивших его продукцию просто для того чтобы посмотреть ему в глаза. Когда всё закончилось, начальник цеха был разжалован на должность бригадира, а директор сказал всем по телевизору, что бывший начальник цеха – не соответствовал своей должности, так как неправильно решал возникающие проблемы. И у меня лично случались подобные казусы. Я работал программистом и предложил создать интернет программу, которая будет обслуживать желающих с нами работать. Я сам написал техническое задание, но по требованию администрации перечислил наших возможных будущих клиентов. Программа заработала, наши клиенты были довольны, но организация, контролирующая наше предприятие, выдвинуло претензию: в меню обслуживаемых клиентов отсутствует один из предполагаемых в ТЗ клиентов. Сколько бы я не объяснял, что мною разрабатывалась технология удалённого обслуживания, а не предоставление услуг перечисленным в ТЗ предприятиям, меня не слушали, пока я не предложил создать мнимое предприятие под нужным названием и тогда формально все остались довольными. И так на каждом шагу, и даже в армии, когда я служил срочную, я был обязан в конце месяца предоставлять отчёт о работе. И вот меня как-то наказали за то, что я не предоставил отчёта несколькими часами ранее, когда было собрание и эти цифры были нужны. Я оправдывался тем, что месяц заканчивается сегодня, и я ничего не нарушил, так как именно в конце месяца я его и представил. Но мне сказали, что моя вина в том, что я не догадался представить его на пару часов раньше, до собрания. О том, что в штабе будет собрание я не знал, и мне это и не положено знать. И так везде и всегда. Любая организация – это «пыль в глаза», показуха, а польза дела – никому не интересна, о чём мне мои товарищи и говорили: мол делай всё, что говорит начальник, а там – трава «не расти». Я несколько раз пытался убедить администрацию, что её указания – вредны для дела, они же мне отвечали, что это не моё право судить, им сверху приказали это делать. Ещё пример. Время от времени, а в 90-е годы, почти каждый год на предприятиях производится переоценка основных средств: зданий и сооружений, машин и механизмов и так далее. Я работал программистом, поэтому те, кто нанялся за три дня сделать эту переоценку пришли за информацией ко мне. Я знал, что наша бухгалтерия оплачивает эту работу в процентах от стоимости основных средств, а это космические величины. Я спросил у переоценщиков как за три дня возможно заработать многие миллионы? Они сказали, что вынуждены делиться с очень многими, например с теми, кто даёт им лицензию на такие действия. Это всем известно. И получается, что государство ворует огромные деньги у самого себя. Вот так, дожив до седых волос, и, собираясь в последний путь, я так и не понял, как это существуют государства и предприятия на таких идиотских, глупых и вредных для дела основаниях.
-3-- Всегда удивляюсь фанатам чего и кого-либо. Я любил песни Высоцкого, но ни с кем не делился своими сокровенными переживаниями этих песен. Я могу понять, что есть другие, кому нужно обязательно поделиться и обнять своего единомышленника. Я себе это объясняю так: эти люди не глубоко прониклись песнями и музыкой, поэтому они могут о них болтать. Я поражён количеству сообществ, фанатеющих от чего-либо: джаза, блюза, классики, битлов, рока, эстрады, импрессионистов, экспрессионистов, кубистов, абстракционистов, модернистов, автомобилистов, туризма, науки, искусства, … , словом от некоей конкретной формы деятельности. Я тоже имею некоторые предпочтения, но не они, ни то, что глубоко меня поражает, не заставит меня с кем-то это обсуждать. Я когда-то был влюблён, но никому об этим не рассказывал и не расскажу. Писатели говорят о своём прошлом и их герои часто проходят отрезок пути писателя, но форма рассказа, жанр литературного произведения отодвигают писателя от его переживаний, поэтому он и может кое-что рассказать. Я припоминаю, как герой юмористического жанра сказал, что он любит балет и шпроты. Вот поэтому я никогда не примкну ни к кому из фанатиков чего-либо. Я фанатик только своей мамы, которую никто как я не знал!
-4-- Об искренности: Высоцкий хорошо сказал об этом:
Когда в душе я раскрываю гранки
На тех местах, где искренность сама,
Тогда мне в долг дают официантки
И женщины ласкают задарма.
Искренность высоко ценится, она редкость и привлекательна. Но она – относительна, как и всё на свете. Если с нами искренен чужой, незнакомый и неинтересный нам человек, то и искренность его – нам «по барабану». Если же это любимый нами человек, или наш друг, то его искренность очень ценна для нас. С другой стороны «искренность» - это характеристика человека: есть искренние и неискренние люди. Неискренние – понятны: «всяк» опасается за своё благополучие и опасно открывать посторонним правду о себе. Искренние – считают, что все люди добры и благородны и никто не может использовать то, что они о себе рассказали нам во вред. Это наивная, ошибка. Однако в искренности есть ещё что-то очень таинственное и интересное. Это открытость к пониманию и исследованию нас. Мы как бы говорим: «Я вот какой, вот что думаю о себе. А ты как находишь меня? Таким или другим?» Это бессмысленная ситуация, если визави искреннего человека – неискренний и хитрый, что практически всегда и случается. Забавно, что искреннего человека это ничему не учит: он продолжает оставаться искренним почти со всеми, хотя и заставляет себя быть осторожнее. Приходится сделать вывод, что искренность – это элемент архитектурной основы психики человека и его трудно изменить. Рождаются детки искренними и неискренними и ничего здесь нельзя поправить.
Кстати, о Высоцком. Его всенародный успех объясняется искренностью. Вообще поэзия без искренности - скучна. Даже неискренние лекции по литературе и музыке или теоретическим основам электротехники – плохи. Искренность – это хлеб и хмель общения и любви, и искусства.
-5-- О стихах. Лучшие стихи – это чудо. Как сказал Бродский – это ускоритель сознания. Слыша стих, чувствуешь себя катящимся в санках, но не вниз, а вверх, в гору, откуда видно всё. Чуть помедленнее, сани, чуть помедленнее, не схватил и не понял я мир, и мне жалко его потерять. Дай мгновенье мне на подумать, понять и кати меня вверх, где всё видно и ясно опять. Мгновение, когда ощущается отставание от смысла слышимых звуков и есть время поэзии. Смыслы восстанавливаются вместе с появлением восторга и радости. И удивления как умеют люди эти звуки извлекать. Чувствуешь и безмерное богатство и могущество языка, играющего с сокровенными смыслами бытия. Стихи, как овощи и фрукты на рынке, разнятся по своему происхождению, то есть видам. Одни произошли от чувства языка, его возможности явить нам такие нюансы чувств, что душа замирает, другие – как конвейер несут перед нами объекты потока сознания, которые могут быть и скучными, третьи зачем-то полны сравнений, аллегорий, метафор с прошлым человечества: античностью, христианством. Любые стихи должны как морские волны быть похожими и разными и восхищать мгновенной красотой и силой, предъявляющей нам игру непостижимой красоты и могущества. Антоним поэзии для меня – это не проза, а пьяные мужики бабы, орущие, матерящиеся и танцующие уже много часов подряд. Это соседи по моей даче на шести сотках. А что за смыслы поэтические? А они таковы, что не помещаются внутри разума, как например понятия времени или бесконечности. Эти смыслы похожи на родники в ручьях: они всё время фонтанируют новой водой, которая вкусна, но сводит зубы от её прохлады, и её всё мало: хочется пить и пить. Я выше написал, что есть поэзия, исходящая из чувства языка и желания им играть. Есть поэзия на основе рассуждений об объектах чувств и их подробностей. Я отношу сюда, например В. Набокова, Ивана Бунина. «От языка» творила Белла Ахмадулина. Мне непонятна тайна стиха: почему рифмы могут поднять смысл текста до небес, сообщить ему загадку привлекательности и красоту! Впрочем, думаю, что именно красотой и объясняются все загадки поэтической формы текста.
-6-- Чем наша жизнь увлекательна, загадочна и красива? А тем, что нет ничего известного нам об этой жизни. Все общественные установки и идеалы обернулись грубой ложью и мошенничеством. Всё, что нам подумалось – вызывает и сомнения наши. Ничего нет для нас абсолютного, кроме любви к своей маме. Верующие всё знают, но верна ли их вера? Она очень красива, но верна ли? Кто же ответит? Для себя я выбрал такой вариант: « я хочу, чтобы моя вера в Бога не противоречила не той реальности, что вокруг, а той, что есть истинная реальность» Доказательства – это рудименты прошлого человечества. Однако, чтобы жить мы должны здесь и сейчас принимать и воплощать наши решения. Наша жизнь, наше существование как части человечества, не претендуя на Истину, является главной директивой нашей жизни. Мы, люди – созданы как игрушки собственных страстей, мыслей и чувств. Но игрушка не обязана до самой своей утилизации играть роль. Ей по силам экспериментировать, постигать, изучать, понимать. В этом наша надежда и ожидания. А что сомнительного в том, что мы не в состоянии понять себя и наш мир? Мы не можем осознать, что есть время, пространство, начало мира, Бог и его свойства, наши чувства, музыка, Истина, душа и Дух.
-7-- Об уверенных в себе и быстро теряющихся людях. Мы знаем тех, кто никогда не теряет самообладания и тех, кто легко его теряет и становится слабым и неуверенным человеком. Почему первым удаётся всегда «держать удар», ясно себя ощущать в любых ситуациях, никогда не забывать про свою личность, я не знаю. Я – как раз из тех, кто легко теряется, не помнит о себе и своих качествах, не уверен в себе. Я знаю, что при этом происходит неосознаваемое забывание себя, неосознание того что делается рядом, появляется страх неправильных поступков и слов. Конечно, через короткое время всё восстанавливается, но во внешнем мире ты уже проиграл. Ощущение себя самого присуще всем, но некоторым особенно ясно и чётко. Это – как редкий талант. Я перечислю всем известных людей, обладающих этим прекрасным талантом. Прежде всего, это два артиста: Вадим Спиридонов (Фёдор – «Тени исчезают в полдень») и Кирилл Лавров. И ещё пара западных артистов – это Аль Пачино и Бруно Кремер (комиссар Мегрэ). Также Владимир Высоцкий, Юматов и Галина Вишневская. Самообладание этих людей делает их обаятельными, непобедимыми. В числе таких счастливцев – режиссёр Герасимов и его жена Тамара Макарова, а также Сталин, Уланова, певец и автор слов и музыки – Александр Новиков, литературные персонажи – Штольц и Шерлок Холмс, Волк Ларсен – морской волк Джека Лондона, а также большинство режиссёров и дирижёров и все лидеры. Из овощей и фруктов подобны этим людям - чеснок, лук, острые перцы, лимон, из яблок – антоновка.
Отмечу любопытную особенность противоположных перечисленным везунчикам – лидерам, людей, легко теряющих своё самоощущение, неуверенных в себе. Это то, что их смятение и страх дают им ощутить недоступные в обыденной обстановке чувства. Это чувство опасности и несправедливости жизни, а оно реально и придаёт больший объём восприятию. Во-вторых – это ощущение чужой психики, давящей и прогнавшей Вашу собственное мироощущение прочь. Это тоже и интересно и полезно, обогащает Ваши знания и тех, с кем общаетесь и жизни вообще.
-8-- Всем знакомы соблазны и бесконечные предательства самого себя, и следование в соблазн. А вот почему мы легко предаём себя? Я опишу одну причину постоянных наших поражений . Это - скука, потеря остроты восприятия жизни. Мы начинаем видеть всё как через грязное стекло, а рядом, в соблазне, окно с вымытыми стёклами, приглашает нас к себе, где всё интересно и ново. И мы бежим в этот мир с новыми яркими ощущениями, оставляя знание о будущем раскаянии на потом. Примеры: жена просит купить что-то и прибраться в комнате, сделать что-то, а дружки с пивом ждут на улице. Дома – скука, на улице – весело. На улице настоящая, всегда новая жизнь, а дома - как на давно известном тебе кладбище. И так во всём: в соблазне купить и выпить дорогого коньяку или рому, или поухаживать за симпатичной женщиной. Что здесь непонятного и удивительного? – Два обстоятельства. Это соблазн давно известен в подробностях и запрещён тобою же к воплощению. Но ты опять не устоял. И, во-вторых: как это чувства твои обновляются и воскрешают к жизни, когда ты падаешь в соблазн? Ты опять энергичный, умный, живой, сильный, радостный. Через некоторое время жизнь предъявляет тебе счёт и отправляет в суд твоей совести. Весь зал: судья, прокурор и присяжные смотрят на тебя и осуждают твою слабость. Почему же ты недавно был инициативен и радостен. Нет, с жизнью нельзя играть. Нужно, как все люди схватить её за горло, придушить и тащить за собою. Пусть ты будешь серым и скучным, как и все. Зато не будет, как песне поётся: «Господь повёл его дорогою греха, чтоб спотыкался он и падал»
-9-- О соблазнах. Какие они бывают? К сожалению чаще всего – виртуальные, то есть – это названия побеждают тебя своей прелестью. Например: красавица и добрая нежная женщина Х тебе улыбнулась, и ты через пару месяцев борьбы с эти соблазном готов на всё ради неё, кто никогда и не думал о тебе больше секунды. Или название лучшего коньяка, или мадеры, или шампанского. Или лучшие сигары. Словом название как соблазн – это отсутствие любого чувственного контакта с соблазном и в мечтах взаимодействие только с названием, и все фантазии проистекают лишь от названия. Пример виртуального соблазна - это порно. Второй лик соблазна – чувственное взаимодействие с ним. Здесь нет обмана названия, но есть истина чувств и тебе решать принять, или нет эту истину. Я презираю, но не свободен, от соблазнов названия, и я уважаю, но свободен от чувств, испытываемых при взаимодействии с предметом соблазна. Это отвратительное свойство моей натуры, с которой я частенько воюю. Отвратительно оно тем, что мнимые , воображаемые объекты превалируют над реальностью, жизнью в её непосредственном проявлении.
-10-- О нашей судьбе. Сон: завод, но не такой, какой показывают в СМИ. Люди скреплены, сживлены своими костями и мышцами со станками и приводят их в движение. Станки вырабатывают что-то, кажется, электричество. Все трудятся из последних сил. Кто больше не может – его топором по телу отрубают от станка и бросают в сторону. Приезжает электрокара и забирает несчастных на мусорку. Тушки без рук бормочут, что они ещё могут работать. Каждый готов отдать всё, включая и жизнь, чтобы быть нужным заводу. Сон закончился, и я подумал: не так ли и мы в реальной жизни жаждем быть нужными и связанными с жизнью. Мы не хотим ни от чего освобождаться, бежать в страну счастья. Мы хотим работать и быть привязанными к жизни. Мы боимся выпасть из повозки жизни как рваная, ненужная варежка. Мы все в жизни – собаки, нуждающиеся в хозяине.
-11-- О жизни. Для чего я пишу эти сентенции? Для собственного разумения обстоятельств моей жизни. События происходят, время течет, показывая мне те ли иные берега, мимо которых плывёт и ускользает моя жизнь. Мне любопытно: что я миновал, что было сегодня, вчера, неделю и месяц назад, и на пару лет раньше. Почему мне это любопытно? Потому, что ещё в детстве я понял, что за всяким событием, действием есть причина, объясняющая происходящее. И я хотел бы знать причины тому, что я наблюдал в прошлом и вижу сейчас. У этих событий есть не только причины, но и значение, вес, лично для меня, моей истории и судьбы. И это я тоже ищу в происходящем. И есть третья причина для моих раздумий о моей реке жизни. Это – как происходит то, что происходит, и как я отношусь к этому в момент, когда оно происходит. Например, меня иногда охватывает состояние невыносимости происходящего. Это бывает во время бессонницы: сна нет, просто лежать под одеялом – раздражает, но нужно, так как уже глубокая ночь. Или – когда много дней подряд в июле – жара, за 30 градусов, я не могу ни думать, ни читать, ни хлопотать по хозяйству – всё валится из рук. Или, когда понял, догадался, как неправильно себя вёл, общаясь с кем-то. Или, когда домашнее хозяйство – запущено, а у меня из-за немощи, нет сил прибраться и всё разложить по своим местам. Или, если я задумаюсь: что мне делать с болями в спине? К врачам ходил – не помогли. Но их много и они советуют обратиться к хирургу и т.п. Я им не доверяю. Но как быть? Боли в спине не дают ходить без отдыха сидя. По магазинам я хожу, но заставляя себя, терпеть привычные уже боли в пояснице. Так вот это состояние невыносимости бытия так часто гостит у меня, что я стал о нём задумываться. Оно похоже на чувства клаустрофоба в тесной, закрытой со всех сторон, кабинке лифта. Вот как происходит то, что я хотел бы понять и как мне жить, знакомясь всё больше и глубже с чувством безысходности?
-12-- Я заметил неожиданные мне обстоятельства. Публикуя нечто из своих мыслей и чувств, нужно понимать, что публика готова воспринять или информацию о чём-то для неё новом, или то, что называется радость жизни и оптимизм. Если делишься своими страданиями и неудачами, то откликов – нет. Я это понимаю, и поступил бы так же. Но никто не делится неудачами, принято всему радоваться и смеяться, что мне – очень странно и неприятно. Посмотрите в телевизор: там или пропаганда или смех над всем. Удивительно. Я не верю, что абсолютно все – дебилы и идиоты, но телевизор так считает. Хорошо, что в интернете встречаются нормальные и обыкновенные, но они забиваются всякими ругателями и оскорбителями. Они думают, что оскорбив другого, они возвышаются: какая глупейшая ошибка.
-13-- Чем плохи наши мысли? Они как лыжный след: катишься по ним легко, но в не тобой заданном направлении. Задать направление – не просто: для этого нужна сильная эмоция, горячее воспоминание, неожиданное состояние понимания чего-либо, и ещё целая авоська причин. Иногда жизнь заставляет думать над её подробностями. Например, у меня на даче с двух сторон очень разные соседи. Одни приезжают в пятницу после 23 часов и сразу готовят шашлык и баню. Гремит громкая музыка, но их разговоры заглушают и её: они орут и смеются на много участков вокруг, и их не смущает что время за полночь. Правда они – украинцы, может у них так принято. Другая соседка – труженица: всё время не разгибая спины, возделывает свои грядки и парники. У неё много дочерей и внуков, никто ей не помогает, все требуют денег. Для чего мои трюизмы. Для меня: я поражён тем как радостно и безответственно живут одни, и как, превозмогая себя, живут другие, кому за их самопожертвование нет даже простой благодарности, зато есть грубость и хамство. А я жил по-другому: Я, во-первых, никогда не чувствовал тяги к коллективу, к товарищам-друзьям. Я увлекался в разные компании, но после ощущал разочарование и презрение к проведённому времени и вроде бы веселью. Я не хвастаюсь, может быть, я – урод. Мой лучший друг всегда говорил мне, что коллектив – это и есть истина. А я так не чувствую. Но я люблю моего друга, и чаще всего уступаю ему в призыве пойти в шалман и напиться. Кстати, только в пьяном состоянии он бывал искренним и очень интересным, о чём я забывал на следующий день, так как выпить больше бутылки водки мне тяжело. Все мои мысли, о чём либо – не абсолютны, у меня не достаёт смелости принять их за окончательную истину. Я работал вахтовым методом по наладке смонтированных только что газовых электростанций. Мои товарищи были замечательные мужики во время работы и горькими пьяницами – синяками, если они не на работе, и не спали. Почему – я так до сих пор и не понял. Отдаю себе отчёт, что пост – сумбурный, но так написалось и не хочу его править.
-14-- О жизни. Иногда я чувствую, как время то застывает, когда я ленюсь, то катится под горку, сопровождая каждое ушедшее мгновение ощущением, что я что-то забыл или не понял. Мне кажется, что меня освещают десятки прожекторов, (это взгляд на меня других) и я вижу на вымышленном экране знакомую мне по зеркалу и совсем незнакомые мне фигуры, которые – тоже – я. Другими словами, я думаю, что все наши поступки, мысли и чувства – не плоские и одномерные объекты, но изменяющиеся под моим наблюдением и воспоминанием, сущности. Такое впечатление, будто десятки летописцев пишут мою историю и все видят и описывают разное. Я же должен, как их начальник, сделать выбор и сказать, что вот этот увидел правильно, а все остальные нафантазировали. Но я не могу сделать выбор и подозреваю, что все они правильно описали кусочек моей жизни. Меня сопровождает чувство неуверенности в том, что я делаю, и ощущение многомерности моих миров, также и досады: я так и не постиг искусства мгновенного выбора правильного варианта из возможных пониманий самого себя. В реальной жизни я не успеваю обратить внимание на многомерности почувствованных смыслов и легкомысленно выбираю наиболее симпатичный мне образ моих действий. Думаю, что так поступают все.
-15-- О том, почему мы суетимся. Мы всё время что-то делаем, например: болтаем, покупаем, моем посуду, смотрим телевизор, спим, а это тоже дело с целью отдохнуть, для чего нужно отключиться о бодрствования. Почему-то простое спокойное состояние нам претит, мы начинаем думать, анализировать, хотим что-то понять. Мы не умеем просто быть, то есть не делать руками и ногами движений, имеющих конкретную цель и не пытаться вспомнить что-то или понять что-то. Просто быть – это состояние созерцания, когда нет цели или намерения, нет никаких желаний, нет углубления в себя, когда вспоминается разное, нет фантазий и мечтаний. Простое спокойное состояние, когда воспринимается лишь своё спокойствие и безмыслие, и нет чувств и любых реакций на внешнее и внутреннее. Трудно в нашей жизни добиться таких минут полного спокойствия. А зачем это, что оно даёт нам? Мне что-то неназываемое словами даёт, например бОльшую уверенность в себе, формируется, но ощущается позднее новое понимание жизни и себя. Некоторые виды акул должны плыть, чтобы не утонуть – опуститься на дно. Человек – как эти акулы должен всё время суетиться, чтобы не чувствовать дискомфорт от текущей мимо жизни. Самое сложное в созерцании – это постоянное ощущение своего сознания. Оно, конечно в голове, но впечатление такое, будто ты поднимаешь его от ступней и держишь силой воли в груди и выше. Что делает сознание? Оно ничего не делает, кроме осознавания своего присутствия. Мы в это время, как «тонущие » акулы опускаемся в темноту нашей глубины, где можем что-то ощутить и почувствовать, как припомнится нам позднее, когда мы начнём суетиться, то есть выйдем из медитативного состояния.
-16-- О состоянии невыносимости. Это очень страшное для меня состояние. Оно настигает, когда я пытаюсь заснуть и не могу. Почему бы просто не лежать в постели, не испытывая отчаяния? Можно же вспоминать или мечтать о чём-нибудь приятном, что я и делаю иногда. Но бывают случаи, когда не можешь долго лежать, садишься и сидишь, и тебя не корёжит как недавно, когда лежал. Я не понимаю, что меня так беспокоит, что я не могу просто лежать? Немного подумав об этом, я решил, что это беспокойство - одно из возможных состояний человека и лучше бы в него не попадать. Как его избежать: можно просто сесть и сидеть на постели, можно почитать, или что-то поделать, например: прибраться или помыть посуду. Все эти простые занятия прогоняют непонятный протест против простого лежания, иногда, когда не спится. Человек – сложный комплекс возможностей, то есть состояний. Некоторые из них противопоказаны для здоровой психики и нужно научиться в них не попадать. Мы же умеем не пить алкоголь до потери сознания, умеем не врать в тех случаях, когда нас смогут тут же уличить во лжи и так далее. Мы привыкли переключаться между приятными и радостными состояниями: туристический поход с песнями под гитару и купаниями в чистых лесных озёрах, театры, фильмы, книги, еда, общение и так далее. Неудивительно, что есть ряд и невыносимых состояний, которые нужно избегать.
-17-- О личном и общественном. Мы работаем на заводе, в армии, больнице, и так далее. Всё это проявления общественной формы в нашем личном бытии. Есть, однако, например Лев Толстой, Мандельштам, художник Серов, композиторы Чайковский и Антон Рубинштейн и другие, кто не был повязан отношениями с профессиональным или другим общественным сообществом. Они работали не для своих начальников, как это делают рабочие и инженеры, врачи и учителя и так далее, они работают от себя и для себя. Но плоды их труда так заметны и важны, что все их знают. Чем принципиально отличаются их деятельности. Те, кто работает под управлением начальства, слышат указания: « Мне это не нужно, Мне нужно то» Те, кто работает от себя и для себя не подчиняются тирании начальников, они делают то, что их натура им велит, как звери, которые всё делают для себя. Основную массу людей со школы приучают подчиняться и выполнять только заданное. В каждой профессии есть оба типа делателей. Ест врачи с дипломами и лицензиями, но есть и народные целители. Есть эстрадные и оперные певцы, работающие в организациях, управляющих ими. Но есть и авторы-исполнители: Высоцкий, Кукин, Клячкин и так далее. Писатели, композиторы, поэты – лучшие из них работали не под начальством, а для себя и от себя. Военные - все трудятся под начальством, но лучшие стараются работать на результат, что приводит к репрессиям со стороны вышестоящих, для которых важен не результат, а субординация, заискивание со стороны нижестоящих. (пример – генерал Иван Попов) В присяге это зафиксировано: не победа нужна, а строгое подчинение командиру. Когда-то помещики были производителями сельско-хозяйственной продукции. Они работали на себя, но государство нашло формы получения от них дохода для себя. Эти времена в прошлом, нынче власть силой забирает то, что она объявила свои доходом у тех, кто работает на себя. Я думаю, что вопрос как быть с теми, кто работает на себя, сколько забирать от них в качестве налога – сложный вопрос. Нельзя впадать в крайности.
Свидетельство о публикации №225073101799