Рассказ 4. Знакомство со столицей
Ну вот, я снова отвлёкся. Сегодня я впервые еду на настоящем поезде! Я видел тепловозы по телевизору и на вокзале. Мне не разрешали к ним приближаться. А тут я смог под присмотром тёти Лены даже прикоснуться к локомотиву (сложное слово, но я, кажется, запомнил его правильно). А когда мы зашли в вагон, я от счастья замер. Сел на сиденье и только головой вертел, разглядывая уютный плацкарт. У меня было море вопросов. Как тут все поместятся? Почему такой необычный стол? Что за сетка прикреплена к стене? Откуда слышится музыка? Где тут туалет? И много чего ещё вертелось в моей голове. Послышался голос проводницы:
— Через пять минут отправляемся, провожающих просьба покинуть вагон.
— Ну, скоро поедем! — обняв меня сказала мама. — Не боишься?
Я отрицательно кивнул головой и засмущался. Мама спросила так громко, что мне стало не по себе. Ведь окружающие могут подумают, что я трусишка.
Я уже взрослый, на самолёте летал и почти не боялся, а тут мы по чугунным рельсам поедем. Я не страх испытывал, а восхищение! Но я не стал ничего говорить, чтобы не обидеть маму.
Когда поезд тронулся, я прилип к окну и не переставал любоваться пролетающим мимо пейзажем. Такого с самолёта и с кометы не увидишь. Так много деревень, оказывается, и городов построено! А какой огромный лес! Он просто не заканчивается! Особенно меня завораживало, когда мы проезжали по мосту через реки. Я чувствовал в эти моменты, что все в поезде покоряют сильную реку, как бы проезжая по её спине, и тем самым говорим ей, что мы сильнее и ей не стоит недооценивать человека.
Когда я проснулся утром и увидел Москву, в которую мы уже въезжали, я просто лишился речи! Какие огромные дома! Как их много! А людей миллионы, все бегут по своим делам и бегут…
Выйдя из вагона, мама с тётей Леной, взяв меня за руку и таща чемоданы, стали спускаться в подземелье. Я немного испугался.
— Куда мы идём? — спросил я.
— На другой вокзал, это подземный переход. Чтобы не ждать машины на дороге, мы перейдём под землёй.
Объяснение мамы как рукой сняло мой испуг. Я постоянно задирал голову, слыша на потолке звуки проезжающих автомобилей.
"Вот теперь они над нами взяли верх", — подумалось мне, вспоминая проезд через реки.
Огромные залы вокзала сводили меня с ума. Пока мама сдавала чемоданы в камеру хранения, я присел на скамью и разглядывал узоры на стенах и потолке. Да это дворец из бабушкиных сказок! Я сразу представил, как тут расхаживала бы принцесса и её батюшка царь. Но мне не дали вдоволь полюбоваться этой красотой. Мама сообщила, что мы сейчас поедем смотреть Кремль, где стоят красивые башни со звёздами.
Неужели в Москве есть настоящий замок? И он красивее вокзала? Я сгорал от любопытства. Мы снова спустились под землю, но теперь свернули в какую-то стеклянную дверь и оказались в большом зале. Передо мной стояли железные монстры. По бокам они скалили свои металлические зубы. Люди кидали пять копеек в щёлочку и проходили сквозь этих хищников. Какой-то мужик не опустил монетку, и прямо перед его носом эти звери с громким ударом сомкнули зубы. Хорошо, мужик успел отскочить, а то бы они откусили его ноги. Вот тут я от ужаса заревел. Тётя Лена подскочила ко мне:
— Слава, что случилось?
Я, продолжая реветь, показал пальцем на застрявшего мужика. К нему подскочили люди в форме и, наверно, оказывали помощь. Я сильно переживал, всё ли с ним в порядке.
— Зачем они разрешают этим зверям пугать людей? — сквозь слёзы спросил я тётю. Она почему-то рассмеялась.
— Глупышка, — она вытерла мне слёзы носовым платком, — давай прекращай реветь, и я тебе всё объясню. Договорились?
Я кивнул головой, взял себя в руки, как учила бабушка, и задержал дыхание. Это помогло мне успокоиться. Тем временем тётя Лена рассказала, как устроены эти машины и зачем они тут установлены. Я половину не понял, а другую сразу же забыл. Главное, что не стоит их бояться. Они так реагируют только, если не заплатить за проезд. Это справедливо, за всё нужно платить. Я уже с нетерпением ждал, когда мама разменяет деньги по пять копеек. Тётя Лена обещала, что разрешит мне самому опустить монету в щель. Я даже в ладоши захлопал! И вот пятачок в моей руке. Я осторожно кинул его в отверстие и побежал. Я не хотел, чтобы машина меня схватила. У меня получилось! Я запрыгал от радости. Мама и тётя Лена тоже благополучно прошли через, не помню, как их назвала мама, то ли туркены, то ли тунекены, сейчас узнаю. Мама сказала, что они называются турникеты. Но это было только начало приключений. Впереди я увидел самоходную лестницу. Вам, наверно, смешно, потому что все тогда улыбались, глядя на меня, а вот мне было очень страшно! Мама про поезд тогда спрашивала, лучше сейчас бы узнала, как я себя чувствую. Я пытаюсь на неё встать, а она уезжает, и нога моя за ней скользит, и я падаю. Хорошо, тётя Лена меня поддерживала, а то точно свалился бы. Я раз попробовал, второй и наотрез отказался сражаться с этой глупой лестницей. Я ребёнок, неужели нельзя хоть на немного притормозить, чтобы дети смогли спокойно встать и тогда езжай себе с Богом. Но нет, она ни на секунду не сбавляет движение. Ну и ладно. Тогда я совсем на ней не поеду. Вот так! Но тётя Лена решила иначе. Она просто схватила меня под мышки и, держа на весу, сама встала на ступеньку и потом уже опустила и меня. У меня дух захватывало, видя крутизну спуска. Лестница длинная, и мы медленно, но уверенно опускались всё глубже под землю. Что я за это время не передумал! Зачем так глубоко? Что там внизу? Если Кремль под землёй, то бедные его жители. Ведь им постоянно приходиться ездить по этой ненормальной лестнице, чтобы погреться на солнышке и полюбоваться природой. А магазины там, внизу, есть? Или за продуктами им тоже подниматься нужно? Тогда понятно, что лестница самоходная. Попробуй-ка с тяжёлыми авоськами туда-сюда по ней походить…
Какое же было моё удивление, когда я увидел, что тут всего лишь поезда катаются и возят людей. Странная эта Москва. Наверху, что места мало?
Кремль оказался сказочным местом. Красные башни с огромными звёздами на крышах были построены из кирпича, как и высокая стена вдоль всей площади. Я сказал маме, что теперь мне понятно, почему площадь все называют Красной.
— И почему? — спросила меня мама.
— Ну ты что? Ты же взрослая! — удивился я, — даже я понял. Потому что она красного цвета!
Тётя Лена рассмеялась, присела ко мне и ласково поправила:
— Красная - от слова "красивая". Так в древности говорили, например, "красна девица", то есть красивая девушка, понял?
Я улыбнулся и кивнул головой. А то я не знаю, что это означает и когда так говорили. Мне бабушка уже всё рассказала. Но красивых мест в Москве много и красных домов тоже, но их почему-то по-другому называют. Так что не в красоте дело и не в цвете кирпича, а потому что это самое главное место в нашей стране. А она у нас мощная, великая и огромная. Флаг у нас тоже красный и не потому, что красивый, а потому что говорит всем странам, что мы сильнее их. Поэтому Красная площадь значит сильная, важная и непобедимая! Как они не могут это понять? Ведь и Бог тоже показывает свою мощь и силу через красный цвет. Это и солнце, и огонь, и молнии, и даже иногда луна окрашивается в этот цвет. Но пусть думают, что красный - значит красивый.
После посещения Кремля мы поели сливочного мороженого и вернулись на вокзал. Вскоре на новом поезде мы отправились в трёхдневное путешествие в далёкую республику.
Свидетельство о публикации №225073101837