Заговорщица
По словам Виталия, старожилы рассказывали, что Аня с отцом и матерью ещё до войны приехали с Карелии. Отстроили хороший дом на окраине села. Отец погиб на фронте в начале войны. К началу оккупации Ставрополья в 1942 году Аня в 14 лет осталась с больной матерью на руках. Уже тогда проявились удивительные способности девочки. А некоторые события происходили помимо её воли. Так, после прихода в село фашистов, их добротный дом немцы почему-то не занимали до самого отступления. Этим пользовались партизаны, используя «заколдованный» дом для места встречи с подпольщиками. Когда из посёлка стали угонять молодежь в Германию в качестве остарбайтеров, Аню почему-то не тронули. Но самым удивительным был случай, когда немцы собирались провести карательную акцию по уничтожению партизанского отряда. Партизаны узнали об этом слишком поздно и не успевали сменить место дислокации. Аня вызвалась им помочь, но просила не допытываться, как она сможет это сделать. В ночь перед акцией пошёл сильный дождь, все дороги развезло, и операция сорвалась. Партизаны успели передислоцироваться.
Сам Виталий оказался в посёлке после войны, и с тех пор все чудеса происходили на его глазах. Мать Ани умерла перед самым окончанием войны и восемнадцатилетняя девушка осталась завидной невестой. Родственников у неё не было. Почему-то никто к ней не сватался, и она до конца жизни оставалась одна в большом доме. Сначала она помогала односельчанам: то тараканов «выселит» из дома, то грызунов, то гусениц или плодожорок изведёт. Совхозное начальство прознало про Заговорщицу, и стало привлекать её к общественно полезному труду. Тут и раскрылись в полной мере её удивительные оккультные способности. Она стала настолько уважаемым человеком, что в любое время могла пользоваться гужевым, а потом и автомобильным совхозным транспортом для поездок на базар в ближайший Кисловодск. Чтобы как-то отблагодарить кудесницу, ей по первой просьбе выделяли стройматериалы для ремонта дома, комбикорм для домашней живности и т.д. и т.п. Она никогда не злоупотребляла своими привилегиями, была скромна, доброжелательна и отзывчива. И когда её фиктивно оформили работницей на форелевое хозяйство, где она получала зарплату, а работали за неё другие – никто даже и не подумал возмущаться несправедливости. Тем более что не без её дара хозяйство было лучшее в крае: рыба никогда не болела, мальки неестественно быстро набирали вес и достигали завидных размеров. Анне удавалось при перелётах саранчи приводнять их полчища только в озере с форелью, и тем самым поставлять дармовой корм для прожорливых питомцев.
В бытность М.С.Горбачёва вторым, а затем и первым секретарём ставропольского крайкома КПСС, на форелевое хозяйство нередко приезжали порыбачить крупные государственные и партийные деятели. А сам совхоз был обязательным экспонатом показа иностранным делегациям как образцовое социалистическое хозяйство.
Тем самым Заговорщица как бы косвенно способствовала последующему переводу Горбачёва в Москву.
Была ещё одна особенность местности, где проживала баба Аня. С тех пор, как она с родителями приехала в посёлок, стали чаще, чем в других местах наблюдать появление НЛО. А в последние годы её жизни – и появление на совхозных полях загадочных кругов с пиктограммами.
На главный вопрос «Как всё это объясняла Заговорщица?», Виталий сказал, что близко знавшим её односельчанам, а их было очень мало, она по секрету рассказывала об ангелах в белых одеждах, выполнявших её просьбы. Часто на её призыв отзывались невидимые голоса и выслушивали пожелания. Были случаи, когда голоса не советовали ей давать им те или иные поручения и она их «аннулировала». На здоровье баба Аня никогда не жаловалась и потому все очень удивились, когда она сообщила, что едет в город к врачу. Вскорости из морга позвонили директору совхоза и просили забрать тело. Когда же приехали за телом, то оказалось, что его уже забрали родственники… Все твёрдо знали, что таковых у неё никогда не было…
С исчезновением Заговорщицы появления НЛО прекратились…
Свидетельство о публикации №225073101846