Туристическая мукка
Однажды утром мой сладкий летний сон прервали шум моторов машин, хлопанье дверцами, голоса мужские, женские, детские. И кто-то уже явно расхаживал по участку. С кривой физиономией я выглянул в окно и похлопал себя по щеке, чтобы разбудить, ведь это мог быть только сон – недалеко от дома прямо на моём газоне стояла не знакомая мне женщина и с умным видом рассказывала что-то группе людей, окруживших её.
«На соседей не похожи, слишком по-пижонски одеты. Не вызвал ли кто-нибудь мэрских, опять что ли кто-то пожаловался на непорядок», - подумал я, высовывая голову в окно, чтобы послушать, о чём говорят.
- … новый хозяин практически ничего не изменил в облике дачи после её покупки. За годы пользования многое пришло в упадок, труба на крыше покосилась, краска на стенах местами обсыпалась, но, в целом, имение продолжает сохранять целостный вид. Кое-что новый хозяин всё-таки добавил. Как видим, рядом со старым туалетом стоит новая модернистская будка, выкопано несколько ям, и их назначение пока непонятно, есть две живописные компостные кучи; участок занимает всего шесть соток, но находясь на краю кооператива, рядом с чудесным лесом, оптически кажется больше благодаря просеке, граничащей с ним. Еще в 19 веке на месте этой просеки было болото, но в 20 веке здесь провели электрическую линию, чтобы обеспечить электричеством ближайшую деревню…
«Риэлтеры?- подумал я. - Совсем обнаглели».
- Я ничего не продаю!- крикнул я группе, которая, казалось, за это время увеличилась.
- А вот и хозяин, Иннокентий Дмитриевич. Уже много лет он здесь следит за порядком, - продолжала нахалка. – Будем надеяться, что сегодня у него выдастся свободная минутка, и он расскажет вам о том сокровище, которым обладает.
- Я же сказал, я ничего не продаю. Валите отсюда, пока я на вас собаку не спустил.
Про собаку я им приукрасил - недавно моя охранница околела, а новую я еще не нашёл.
Группа засмеялась, приняв мои слова за шутку. Кое-как одевшись в замусоленную футболку и драные шорты, я вышел к ним. А они сразу оживились, принялись меня фотографировать на свои дорогие телефоны, у меня-то простой кнопочный был.
- Ээ, а вот этого делать не надо.
- Да, да, конечно - сказала мне риэлтерша и обратилась к группе, - пожалуйста, не снимайте. Фотографии участка и его хозяина вы сможете скачать на сайте, посвященному этой необыкновенной даче, за умеренную плату.
- Я ничего не продаю, и никому мои фотографии скачивать не дам, тем более, их там нет в ваших интернетах, я этой ерундой мало пользуюсь.
- Иннокентий Дмитриевич, - как будто не замечая мои слов, тётка продолжала окуривать группу, опустившую телефоны, - давнейший хранитель этого уникального места. Именно он не даёт заповедной даче придти в упадок…
- Польщён, конечно, но я тут давно уже ничего не косил, как видите, там на границе с соседом, который всё вообще забросил, потому что помер, змеи ползают. Да мне как-то… Я всё равно туда не хожу. В жару дома сижу. Была собака, дак ходил с ней в лес гулять, а сейчас как-то не охота одному, да и заблудиться я боюсь. И шли бы вы уже. Я же сказал – дача не продаётся.
- Вот видите, как Иннокентий Дмитриевич всю душу отдаёт своей даче, и расставание с ней, конечно же, он и помыслить не может. Побольше бы таких людей, беззаветно любящих свою землю. А теперь давайте пройдёмте в сам дом, и я покажу вам его убранство и расскажу его славную историю.
- Ээ, куда вы? - но тётка уже вела группу к крыльцу, с которого я не успел убрать ведро, куда ходил вместо туалета ночью. – Кто разрешил?
- У нас, Иннокентий Дмитриевич, разрешение мэрии на экскурсию по всей даче. И договор с вами.
И группа наблюдателей вслед за нахалкой вошла в мой холостяцкий дом, а я последовал за ними, по пути вылив ведро прямо с крыльца в полутораметровые заросли крапивы. Прихожую, заваленную разным хламом, я не убирал пару месяцев, но они в ней все и не уместились, потому и попали в кухню, в которой на столе горой лежала немытая посуда, а рядом мой вчерашний недоеденный рыбный ужин, который уже начал пованивать. На кухне они тоже все не уместились, значит, продвигались далее, под воодушевленное пение риэлтерши.
Я начал думать так – «А и хрен с ними, хотят купить, пусть покупают, мне без собаки тут не жизнь, а к новой еще притереться надо, если нормальные деньги дадут, пусть забирают всё».
В гостиной кто-то упал, споткнувшись о дрова, валявшиеся по всему полу, печка же там была. «В спальне постель не успел убрать, и там книгами полкомнаты завалено».
- Только на чердак их не водите, там в хламе заблудятся и не выберутся. Еще портрет Ленина маслом их в темноте напугает, - кричал я через спину какой-то девушки, которая замыкала процессию покупателей.
Девушка обернулась ко мне и говорит:
- Какой же вы чудесный человек. Такое место бережёте.
- А сколько вы бы дали за него?
- О, оно бесценно. Сюда теперь вся страна ездит. А вы покажете потом нам ваши грядки?
- Какие грядки? Я уже давно ничего не сажаю. Клубника старая, переродившаяся. Картошку перестал сажать уже несколько лет как, дак они в магазинах, как специально, цены сразу задрали. Ну, есть ещё какие-то кусты крыжовника, смородины, можете ягоды поесть, если еще не обсыпались.
- О, нет мы не можем есть культурно-историческую ценность. А туалет старый покажете? Как устроен новый внутри, я уже видела на сайте. А фотографий старого нигде нет.
Она это сказала таким заговорщическим шёпотом, что у меня там что-то древнее забытое на миг проснулось внутри и снова заснуло.
- Да что там смотреть-то. Дырка она и есть дырка. Я её выгребал каждые три года. Да надоело однажды. Вот и новую будку поставил, а эту снести хотел, да руки не дошли. А в новой - хотел биотуалет нормальный установить, в итоге ведро пока простое стоит.
- Как интересно. Давайте, дождемся группу, потом нам всё покажете, хорошо?
В общем, я понял чуть позднее, что покупать они ничего не будут, что мнят они себя туристами, приехавшими посмотреть из Москвы или ещё чёрт знает откуда на уникальную достопримечательность – дачу старого холостяка. Та группа уехала счастливая, посмотрели они и туалеты мои и грядки и кусты, и сарайку с хламом мастеровым, застряли в заросшей люпином просеке, из-за чего в лес попасть не смогли. Но всё равно были очень довольны, непонятно, правда, чем. Неужто у них там в Москвах совсем дела плохи со старыми развалюхами на 6 сотках.
И вот каждый день теперь едут и едут. Уже и стать им тут негде. Некоторые на крышах дома и сарайки сидят, слушают россказни экскурсоводки. Задолбали они меня, честно говоря. Купил бы уже хоть кто-нибудь это всё, я б на эти деньги дачу в подмосковье что ли взял бы. Или у нас тут где-нибудь что-нибудь нормальное купил бы, только на этот раз - у озера.
Свидетельство о публикации №225073101881