О солдатской дочери Эссе... Ч. 8

   Прошло ещё несколько месяцев. Все мы учились друг у друга, овладевая новыми умениями и навыками. Кроме магии, мои братья тренировались в поединках с кинжалами, мечами, боевыми топорами и другим оружием. Метали ножи и дротики, бегали и боролись. Оказалось, что у всех, кроме нагов, были свои приёмы борьбы. И сейчас они вырабатывали свой, неповторимый стиль, который включал в себя боевые приёмы драконов, гномов и эльфов.
     А у нагов, как выяснилось, был свой вид военного искусства – боевые танцы с палками. Сплав танца и боя - завораживающий, прекрасный и смертоносный. И сейчас Нис учил этому искусству братьев.
     Кстати, я тоже не сидела без дела. Нет, я не говорю о домашних делах. Благодаря помощи моих змеек и магии уборка, стирка и приготовление еды занимало совсем немного времени.
      Мне тоже было интересно обучиться владению оружием, и под бдительным присмотром гнома и нага, я метала ножи и дротики и осваивала приёмы танца с палкой. Меч или боевой топор были слишком тяжелы для меня, а вот бой с кинжалами я освоила очень быстро – сказалось детство, проведённое с отцом на пастбище, где он показывал мне боевые приёмы.
     Конечно, я не могла стать настоящим воином, но для человека, тем более для девушки, показывала очень хорошие результаты. Не хвастаясь, могу сказать, что если бы я сейчас попалась в руки тех злодеек, то одолела бы их без особого труда и даже могла бы дать отпор Матею.
      Так и проходили дни. Утро мы посвящали магическим тренировкам, время после обеда – физическим упражнениям, потом занимались хозяйством, а по вечерам надевали самые лучшие наряды. Мальчики были в вышитых рубашках, я в красивом платье, изящных туфельках и украшениях собирались в зале у камина, танцевали, пели, играли с камешками, рассказывали сказки и истории.
    Но вот однажды произошло то, чего я ожидала с опаской – нас нашли.
    Это было тихое ясное утро. Ночью прошёл дождь, но небо было ясное, без единого облачка. Я уже несколько недель назад начала осваивать стрельбу из лука, который смастерил мне Эльтаир, и с утра привычно заняла позицию у ограды. Мишенью обычно служили небольшие подушечки из травы, которые были прикреплены к высоким шестам примерно в пятидесяти шагах от меня.
    Быстро выпустила пять стрел, которые попали в цель, и потянулась за шестой, когда земля под ногами неожиданно вздрогнула. Я едва устояла на ногах.  Дикон, стоящий рядом, поддержал меня, но за первым толчком последовали ещё несколько.
     Дикон тут же принял драконье обличье, и, подхватив меня за талию, завис в нескольких метрах над землёй, недоумённо оглядывая окрестности.
    Нис последовал примеру брата, застыв, как статуя и поддерживая эльфа, который чутко прислушивался ко всем звукам, пытаясь определить, откуда ждать неприятностей. А Трор, указывая  на гору, воскликнул:
- Смотрите!
     Мы посмотрели в указанном направлении. Даже с моим плохим по сравнению с братьями зрением я увидела, как из небольшой пещерки, возле которой я когда-то нашла Трора, вырываются клубы пыли и летят камни.
      Через несколько минут всё стихло, но вскоре на склоне горы появилось несколько человеческих фигур. Мы насчитали больше десяти воинов, невысоких, широкоплечих, одетых в кожу и металл. В руках они держали молоты и топоры, на поясах висели короткие широкие мечи. За плечами у них висели круглые щиты и туго набитые сумки.
     Возглавлял отряд невысокий человек, на голове которого красовался золотой обруч, украшенный зелёными камнями. У него была рыжая борода и густые брови, а на поводке он держал какую-то зверюшку, которая нюхала воздух и слегка повизгивала.
- Это же гномы... – негромко проговорил Эльтаир.
- Отец! – прошептал Трор срывающимся голосом. – Это мой отец!
    Он сорвался с места и помчался к группе сородичей. А те, увидев бегущего к ним юношу, сначала застыли, как каменные изваяния, и потом испустили радостный клич.
-   Отец, дорогой! – гном добежал до своих и обнял рыжебородого воина. – Как я рад тебя видеть...
- Сын... – гулким басом воскликнул тот, – наконец-то ты нашёлся!
      Мы вчетвером, не торопясь, подошли к гномам. Я была очень рада за Трора, но какое-то тревожное чувство не покидало меня.
- Эсса, ты чего-то боишься? – заметил моё состояние чуткий эльф.
- Что-то мне неспокойно...
       А тем временем пока ещё безымянный князь гномов поднял голову и увидел нас.
- Это ещё кто?! Дракон, наг и эльф? Да ещё какая-то девчонка... Кто это такие, сын?
- Это мои названные братья и сестра...
- Что?! Ты побратался с какой-то нищенкой и нашими врагами?
      Трор на мгновение смутился, но тут же взял себя в руки.
- Они не враги, а Эсса заменила мне мать. Когда я заблудился,  она меня приютила, кормила, лечила, заботилась. Она научила меня читать и писать. Я породнился не с нищенкой, а с самой лучшей и благородной девушкой во всех наших королевствах. И даже тебе, отец, я не позволю говорить о ней дурное!
      По мере того, как мой брат говорил, выражение лица князя менялось: сначала озабоченное, затем слегка виноватое, но последнее высказывание сына заставило его побагроветь от гнева. Он вскинул руки и метнул в сторону сына какое-то заклинание. Но мой брат мгновенно среагировал. Он выставил воздушный щит и отразил его, а в следующее мгновение вся группа воинов уже висела в воздухе, надёжно спелёнутая невидимыми воздушными путами.
      Выражение лиц гномов можно было описать одним словом – изумление!
- Откуда у тебя воздушная  магия, сын? – прохрипел князь, тщетно пытаясь вырваться.
- Мы породнились, отец, и переняли друг у друга магические умения и навыки. У меня появилась стихия Воздуха, да и наша родная земная магия теперь подчиняется мне полностью. Думаю, что смогу развить и другие умения.
       Выражение лица князя стало задумчивым, но тут нас прервали. 
       Мы так увлеклись разговором, что даже не заметили появления новых действующих лиц.
- Здравсссствуйте, вашшше высссочесство! – прошелестел сзади чей-то голос. – Рады видеть вассс в добром здравии!
      Развернувшись, мы увидели, что в нашу долину пожаловала новая делегация. На сей раз нас посетили наги.
     Семь огромных существ в своей змеиной ипостаси подползли к нам совершенно бесшумно. Трое из них были серебристо-серыми, один – золотисто-коричневым, ещё двое красовались в насыщенно-синей чешуе, а вот заговоривший с нами наг носил изумрудно-чёрный «наряд».
- Кто вы? – Нис выступил вперёд, закрывая нас собой. – Обратитесь!
     Семеро, низко поклонившись, выполнили приказ, и вот уже на поляне стоят высокие худощавые воины в плетёных кольчугах и с длинными узкими мечами на спиной. Один из них, одетый богаче других, представился:
- Ваше высочество, я Ширар, первый советник вашего августейшего отца, короля Тхоная. Вы, конечно, не можете меня помнить, ведь вам было только полгода.
- Моя мать погибла? – чуть дрогнувшим голосом спросил Нис.
- Да, ваше высочество... – скорбно склонил голову Ширар. – Мы думали, что тогда никого в живых не осталось. После нападения гномов мы нашли тело нашей несчастной царицы, но ребёнка с ней не было. Только спустя десять лет мы смогли почувствовать пробудившуюся магию и пошли на её запах.
- Так это были гномы... – потрясённо проговорила я, вспоминая видение.
     Нис низко опустил голову и кинулся ко мне в объятия, заливаясь слезами. Наги недоумённо нахмурились. Гномы, которых Трор уже опустил на землю, но благоразумно удерживал на месте, смотрели на нагов настороженно и враждебно.  Те не оставались в долгу, бросая на князя и его воинов откровенно ненавидящие взгляды.
     Тем временем Нис немного успокоился и обратился к своим соплеменникам:
- Это Эсса. Она спасла меня, когда погибла матушка. Она вырастила и выучила всех нас.  Недавно мы побратались, и теперь это мои братья и старшая сестра.
    Наги, подобно гномам, не пришли в восторг от таких новостей, но повели себя куда более сдержанно.
- Ну что ж, значит, это была воля богов, - философски произнёс Ширар, рассматривая меня как диковинку. – Мы рассчитывали забрать вас, царевич Нис, из этого унылого места и вернуть в наше царство, но чутьё говорит мне, что это преждевременно.
     Пока наг произносил свою речь, Эльтаир настороженно прислушивался к чему-то, а потом пристально посмотрел на дерево, росшее немного в стороне от других. Это был старый кряжистый  дуб, весь усыпанный молоденькими желудями.
- Идут... – негромко сказал он своим хрустальным голосом. – Эльфы идут.
     И действительно, ствол дерева неожиданно превратился в арку, и из неё один за другим начали бесшумно, как призраки, появляться воины в коричневых и зелёных одеждах. Высокие, стройные и гибкие, большеглазые и зеленоволосые, с суровыми лицами опытных воинов, они напоминали молодые деревья. В руках эльфы держали большие луки, на их поясах висели длинные кинжалы в деревянных ножнах и мотки тонкой верёвки.
    Издали завидев гномов и нагов, один из вновь прибывших, единственный, у кого волосы были тронуты сединой, а на голове поблескивал тонкой работы серебряный венец, остановился и подал знак своим воинам.
    Те мгновенно натянули свои луки и взяли на прицел гномов, нагов и Дикона с Нисом, а предводитель отряда, радостно взглянув на Эльтаира, заговорил звучным и певучим голосом, в котором, однако чувствовалась стальная воля:
- Немедленно отойдите от моего племянника, и никто из вас не пострадает. Особенно это касается вас, проклятые чешуйчатые! А ты, Эльтаир, не бойся. Ты теперь со мной и тебе ничего не угрожает...
      Гномы угрюмо молчали, сверля суровыми взглядами вновь прибывших, наги усмехались, не торопясь выполнять приказ, а Эльтаир, не сдвинувшись с места, учтиво поклонился предводителю.
- Здравствуй, дядя. Очень рад тебя видеть! Надеюсь, отец и матушка в добром здравии. Но позволь тебя уверить, что мне и так ничего не угрожает.
- Не может быть! Я вижу здесь гномов и нагов, а также молодого дракона и какую-то крестьянку. Конечно, девчонка не опасна, с драконом мы справимся, но вот все остальные – наши враги!
- А это не обычная крестьянка, эльф, а сестра вашего принца, а также всех остальных высочеств, если верить словам благородных отпрысков, - негромко проговорил Ширар с ехидной улыбкой. – А все высочества теперь не кто иные, как кровные братья...
     Дядя Эльтаира нахмурился, осознавая сказанное.
- Это правда, племянник?
- Да, дядя Элануриэль! Я знаю, что тогда на нас напали наги, но с Нисом мы теперь братья. Не знаю, какие причины привели наши государства к этой вечной войне, но считаю, что вражду пора прекращать.
- Поддерживаю! – проговорил  Дикон.
- Согласен... - сказал Трор.
- Я тоже! – поддержал Нис.
- Интересная точка зрения... – внезапно раздался чей-то глубокий звучный баритон, и поляну накрыла огромная тень.
- Похоже, твои родственники пожаловали, Дикон, - проговорила я и подняла глаза к небу.
    Остальные последовали моему примеру.
- Ну, здравствуйте, драконы! - поприветствовала я четырёх величественных созданий, легко парящих в воздухе.
- Здравствуй, благородная дева... – один из них, самый большой, кивнул мне и улыбнулся, показав пасть, полную острых зубов. Его жемчужно-серая чешуя блестела, как стекло, а голову венчала «корона» из прозрачных «перьев». За ним следовало ещё трое соплеменников, меньше размером, зато более «нарядных». Все они были белыми, как снег, с бирюзовыми крыльями и хвостами.
- Какое разнообразное общество здесь собралось! – сказал предводитель драконов. – Рад видеть вас в добром здравии, принц Дикон.
- Добро пожаловать, воевода Ровеман, - склонился в изящном поклоне наш дракончик. – Я очень рад, что вы меня нашли! Надеюсь, что вы также поприветствуете тех, кто стал для меня семьёй и лучшими друзьями.
     Драконы изящно спланировали на землю (остальные благоразумно отошли подальше) и сменили ипостась на человеческую. Оказалось, что разноцветные драконы были женщинами. Высокие, гибкие, с разноцветными, как у Дикона, волосами, они были привлекательны своеобразной холодной красотой. Их глаза с вертикальными зрачками смотрели на окружающих с презрением и настороженностью, как будто они ежеминутно ожидали нападения. Впрочем, на Дикона они смотрели совсем по-другому – с любовью и готовностью выполнить любой каприз.
     Пока я с интересом разглядывала драконесс, а они, в свою очередь, внимательно разглядывали меня, воевода тепло обнял Дикона и галантно поцеловал мне руку.
- Рад приветствовать вас, госпожа, от имени всех драконов! Названная сестра принца заслуживает вечной благодарности императора и всего народа. Я бы очень хотел забрать его высочество с собой, но что-то мне подсказывает, что это преждевременно.
- Мы никуда не уйдём! – решительно проговорил Трор, обняв меня и эльфа за плечи. – Мне тоже не даёт покоя мысль, что наши народы враждуют между собой, а между тем даже в сказках и легендах нет упоминания о том, почему началась эта вражда!
- Я с детства слышал, что мы и эльфы – непримиримые враги, - сказал Дикон. – Но никто и никогда не объяснил мне – почему?! Сейчас я уже не ребёнок и спрашиваю у представителей четырёх древнейших рас  – из-за чего мы воюем? Во имя какой благородной цели многие века льётся кровь?
- Я потерял мать... – тихо, но твёрдо проговорил Нис. – И хочу знать – почему? За какой поступок её убили?!
     Мы пятеро, стоя плечом к плечу, с надеждой на ответ смотрели на предводителей четырёх делегаций.
    Наступила такая тишина, что любой, даже самый тихий звук казался оглушительным.
    Один за другим князь гномов, первый советник царя нагов, воевода драконов  и брат короля эльфов опускали глаза и разводили руками.
- Так вы даже не знаете причину?! – не выдержала я. – И вы, древнейшие и мудрейшие, даже не пытались выяснить истину...
    Ответом мне было полное молчание.
- Значит, будет так. Вы своими глазами убедились, что наследники живы и здоровы... Но отпустить их, чтобы мои братья оказались среди тех, кто враждует между собой без всякой причины и погибли, я не желаю! Я их старшая сестра и несу за них ответственность. Возвращайтесь в свои государства и попытайтесь найти истину. Когда вы вернетёсь с ответом, тогда и посмотрим, стоила ли эта причина такой длинной и кровавой вражды!
    Мои слова произвели эффект молнии, ударившей с совершенно ясного неба.
    Князь гномов побагровел от гнева и обрушился на меня с бранью. Эльфы призвали свою магию и попытались спеленать Эльтаира лианами, чтобы унести с собой. Наги сменили ипостась и угрожающе зашипели, и только мудрый дракон уважительно кивнул головой и решительно вмешался в зарождающуюся потасовку.
      Но мы пятеро уже взяли ситуацию под контроль. Наша объединённая магия превзошла все ожидания. Плотная невидимая сфера накрыла меня и мальчиков со всех сторон, разметав всех остальных по долине, как кучку мягких игрушек. С воплями и руганью эльфы, гномы, наги летели по воздуху, тяжело приземляясь кто в озеро, кто на каменистую осыпь, кто на дерево. Даже драконы с трудом могли противостоять стихии и, распластавшись по земле, закрывали хвостами глаза.
      А потом в воздухе открылись четыре «окна», куда неведомая сила и зашвырнула наших гостей, не особо разбирая, кто в какой стране оказался.
     Через мгновение мы остались одни, ошеломлённые таким большим количеством событий, открытий и гостей.
     Я без сил опустилась на мягкую траву и широко открытыми глазами, полными слёз, смотрела вдаль.
- Ну почему, почему они погибли? У нас, людей, нет магии, но и вражды нет. Как же это страшно – когда никто даже не задумывается, какая причина всего этого! А, может быть, её и не было вовсе?
       Ответом мне было молчание. Мои братья откровенно плакали и не стыдились своих слёз.
     Прошло несколько дней. Казалось, что о нас забыли навсегда. Никто не приходил, никто ничего не требовал. Однако мы понимали, что наше безмятежная жизнь закончилась раз и навсегда. Рано или поздно придётся принимать решение, которое изменит не только наши судьбы, но и судьбу всего мира.
    А пока мы могли только ждать новостей и готовиться к любому повороту событий.


Рецензии