Правильно никак не получится?..
А один журналист недавно сказал, что в политике, по крайней мере, во внешней, не может быть никаких гуманизма, добра, милосердия, справедливости, союзничества, а есть только выгода или преимущества, устремлённость в будущее и соображения собственной безопасности.
Он подумал, что по соображениям собственной безопасности хорошо было бы закончить дело подписанием заключительной официальной бумаги, предусматривающей:
Первое. Наши удары по их военным предприятиям, если по данным нашей разведки на них производят угрожающее не кому-то ещё, а именно нам.
Второе. Полное отсуствие их всяких, в том числе военно-авиационных и военно-морских баз на северо-западном побережье одного довольного тёплого моря.
Третье. Их полный отказ от использования в своих военно-политических и геостратегических целях так называемых молдавской и приднестровской "карт".
Четвёртое. Упоминание о том, что наша сторона знает об их планах снова вооружить против нас, к две тысячи тридцатому году, остатки страны, в которой с две тысячи четырнадцатого года правил режим, юго-западный и преступный, террористический по отношению к нашему народу.
Пятое. Признание за новыми границами незыблемости и осуждение действий по их пересмотру, как разрушительных для международной безопасности и неприкрыто реваншистских.
Да, такие положения было бы очень правильно включить в заключительную официальную бумагу, но такое включение может и не случиться, не потому только, что это не позволят сделать дипломатическая и юридическая науки, но ещё из-за существования политической энтропии.
В дипломатии и политике энтропия - это не столько рассеивание энергии по мере увеличения сложности упорядочивания какой-либо деятельности, сколько: а)невозможность включить в официальную бумагу именно то, что хотелось бы в неё включить, и б)возможное несоответствие даже того, что хотелось бы в бумагу включить тому, что в будущем действительно случится.
Понятное дело, подумал он, что политическая энтропия была бы почти не страшна или совсем не колебала бы тех, которые знали бы, что то, что они хотели бы включить в заключительную официальную бумагу полностью соответствует наиболее вероятному будущему.
P. S. Автору данной записи итогов размышлений одного непрофессионального политолога о необходимости включения в заключительный официальный документ конкретных положений, понравилось представление персонажа о политической энтропии. Об энтропии в дипломатии. Да, бывают такие не только политики, но и государственные деятели, желаемые которыми положения заключительного официального документа мало соответствуют или совсем не соответствуют наиболее вероятному будущему. К счастью, в мире ещё встречаются и те государственные деятели, которые думают, что желаемые ими положения заключительных официальных документов достаточно полно соответствуют наиболее вероятному варианту будущего. Принося читательницам и читателям свои искренние извинения за то, что ни персонаж, ни сам автор не включили в текст свои предложения по преодолению в человеке, женщине или мужчине, страха перед политической энтропией, автор всё-таки нагло решил разместить их в разделе публицистики, надеясь на то, что читатели и читательницы достаточно легко сами поймут то, о каком деле идёт речь в данном тексте.
Свидетельство о публикации №225073100390