Отряд Сталинград

Шла Сталинградская битва (1942 — 1943) Второй Мировой войны  Стояло  жуткое августовское пекло. Дома падали, словно детские кубики; откалывались целые углы зданий. Залпа танка хватало каждой постройке.
Эти пятеро — Миша, Алеша, Сергей, Константин и Игорь — Заняли точку, не давая колонне врага перейти улицу. Румынская пушка уже готовилась к  выстрелу. Через минуту и... Все пятеро готовилась умереть, истовым отчаяньем уже не прекрываясь, стреляя, стреляя, стреляя.
Вдруг какая-то радуга на небе, одна секунда исчезла под градом разрушенного дома.
Тел уже никогда не нашли.
В этом мире.

У мальчика Миши можно найти в игрушках самые чудесные фигурки. Солдатики, супер-герои, военная техника, всё историческая и футуристическая. Когда его друзья бегали на улице (за девками в том числе), Миша занимался с игрушками: не от лени, а от какой-то, можно так сказать, медитации. Фантазия зашкаливала. Мысли бежали быстрее рук, хватающих то одно, то другое.
Родители жили небогато. Но чтобы на несколько дней сын «пропадал для общества», денег не жалели: сидит себе, играет спокойно. Тихо. Игра с самим собой — самая весёлая. У мамы и папы сплошная занятость и высокий уровень производительности труда. 
Папа и мама разбирали балкон и стенной шкаф с убитыми вещами. Папа нашел свои игрушки. Мечту каждого советского мальчика — танк Т34. Сюрприз самый-самый, которые редко в жизни случаются.
Солдатики у мальчика были и свои...
Однако папа не торопился отдавать танк сыну. Сказал, что начинает коллекционировать танки, купит и будет клеить модельные. А сын может и сломать. Нет, нет! Да, да, — сказала жена. В себе мама смеялась: самые близкие её мужики — фанаты этих игрушек  Не наигрались в танки. Сыну-то полезно, а вот папашка всё «чудит». Познакомились родители на Поклонной горе.
Миша из видеоигр всё унаследовал от отца: тема Второй Мировой войны. Игрушки более западные: всё про высадку в Нормандии или битва за Африку. Или война в Тихом океане. А СССР как бы и не был на нашей планете тогда.  Папа взял это на карандаш: патриотическое воспитание сыну. И физическое, оба занимались на площадке спортивной. После пяти лет заботится отец уже более полно.   

Пилот Грома летел на звездолёте. Его ждала отдалённая планета, где готовят солдат, где страшно воюют. По официальным данным. Ему уже сообщили о том, что на планете живут странные люди и они ведут смертоубийственную войну. Луч межреалньости забрал тех, кому уже не предстояло жить во Второй реальности.
Над воюющей планетой могут и сбить. Зондировать основные события планеты, перехватить все радио-сигналы. И домой! Его гипотетически могли заметить астрономы, но для такого туземцам не хватает теории, а во времени — лет 15-ть. Такую теорию здесь ещё считают за сумасшествие.
Гром-Пилот лучами Гундегуйзера захватил погибающих, и спас пятерых бойцов, которым и так стоило умереть на этой бойне. Они не умерли, она зашли в мир никому не нужных. Одинокие воины. Их даже искать никто не будет. Кроме сослуживцев. Исчезнувшие и так как бы не существовали.
Они оказались где-то далеко от дома, от адреса. От мира.         

Солдатики из серии «Отряд Сталинград». Одеты по летнему, но у кого-то знаменитая пилотка с красной звездой, а у кого-то папаха (казаки, что ли) с той же кокардой.
 
Всё очнулись точно ото  сна. 
Гармонию внешнего вида разрушил баллон на спине бойцов: от него шел шланг и аккурат входил стреляющее оружие; такое и во сне не снилось красноармейцам: стрелять лазером. «Футуризм в массы!» — что-то из детства вспомнилось сержанту...
Всё очнулись точно ото  сна.
Двое сразу схватились за винтовки, начали стрелять в воздух. Выстрелил   прямым потомком огня. Отдачи не было.
— Оставить стрельбу! Что за бочки из которых вы пиво дуете? Опять технический спирт!
— Товарищ офицер! Это, это как бы Вам сказать, это генераторы энергии. Секретная разработка нашего Генштаба. Звуковое оружие, энергия которого побочно вызывает пламя огня.
— Откуда шаришь? — Почувствовал себя сервант слабее слабаков?
— Физику изучал факультативно. Ну, и фантастику читал.
— Отставить сказки! Давай по существу! Где мы? Почему здесь! И какого чёрта мы здесь!
— Товарищ сержант, не имею понятия! 
Генератора и стелющего оружия хватило каждому.
— Вот ты, умник, — сказал сержант рядовому, вот ты и стреляй! Но стрелять некуда. Под ними поверхность поливала карим цветом. И, кажется, от большого куска дерева. Солнце не обжигало, казалось искусственным. Температура комнатная. И всё это казалось пустыней.      
— «Стрелять» команду слышал? Хватит размышлять! Огонь!
Луч улетел вдаль... и пропал.
Миша ещё спал, пока другие открывали уста от здешних потех.
Алёша его разбудил.

— Что,что, где мы?

2.
Лучше бы ты девок мацал, Миша! Опять все игрушки по комнате разбросаны —  Сказал брат Лёха. Девку тебе надо!
— Зачем?
— Чтобы мужиком быть!
— Зачем?
— Тебя, лоха и заумного дурака, не переубедить. Мыслишь по-еврейски.
— Где корабль, — Пауза
— Где  Пилот Грома? Где звездолёт из «Лего»?
— А ты подумай, дуралей, чемпион школьного образованием!
— Ты трогал его!
— Я его перестроил....
— О, не-э-э-т.
— У меня в детстве такого не было!

Гром-Пилот понял, что его всё-таки задела чья-то шальная штуковина. На горе-планету придётся вернуться. Иного пути нет. Вторая реальность легко затягивает, но сложно отпускает. Хорошо закоченеть, сложно начать.

Мише дали задание по истории: доклад про Сталинградскую битву. Для дат, имён и количеств воинов Миша составил себе шпаргалку. Для таких целый можно.
Доклад вышел мистический. Брат Лёша помогал.
Выходило, что битва при Сталинграде — это битва при Армаггиидонне. Что мы у порога Второго пришествия. Сейчас Гитлер-Сатана уже отыграл свою основную роль, пик его царства подходит к концу. Апостолы и архангелы бились с демонами и с людьми, демонами одержимыми. Зарубили Левиафана. И всадники, и евангелисты и их животные. Всё быстро, смешение всех миров, битва за Вселенную. И снова в авангарде Отряд «Сталинграда»! 

Все эти фантазии распространяла какая-то секта (Алексей приукрасил кое-что оттуда). Мама устроила скандал на родительском собрании. Других учителей нет. А что Вы хотели? Психолог встретилась за коллегу.
— У Вашего сына шизофренический бред! Я Вам советую показать его врачу. Или будет поздно!
— Сами Вы психически ненормальны! Ещё сына моего! Да что б! Школа для дураков! Я забираю и Мишу и Лёшу...
Пригласили директора. Он отметил особые успехи в учении обоих школьников.  Лёша любит литературу, математику и МХК. Миша любит историю, биологию и испанский.
Остальных родителей отпустили. Из столовой принесли чаю. 
— Вы знаете, Мише и Лёше лучше не покупать игрушки и комиксы. Пусть гуляют, общаются со сверстниками и сверстницами. Давайте им советские фильмы и мультфильмы. Физкультура: футбол, подтягивание на турниках. — Любой спорт. 
— Иначе они будут пить пиво, курить и прекратят учиться. За Вами ход. Можно выбрать школу полегче.

Мины — лучшее решение против фрицев на их кошках-танках. Но тут прямое столкновение. Танки Германии ползли, жутко переставляя гусеницы. 
Миша возил в песочнице свой (папин) танк. Ухабы песка заняли солдатики Игоря. Шла перестрелка. бросали железные шарики по строениям противника (то бишь по «куличикам» девочек, девочки негодовали). Ничто не мешало восторгу мальчиков.

— Что это!
— Это гигантская рука, товарищ сержант!
— А что она делает?
— Она на нас... охо,...
Сержанта поймала огромная ладонь и убрала в небо.
Другие хотели разбежаться в рассыпную, но и их «прищучили».
Парни из отряда упали на что-то мягкое, во что-то тёмное. Солнце и свет — в ночь и тьму.
Их извергли из тьмы в какой-то пустыне. 

Советские люди такого не видели: чтобы по пустыне шагали железные великаны и стреляли из рук. Оно приближалось и было и било агрессивно. Сержант смекнул:
— Товарищи идиоты, стрелять из того что есть! Баллоны закипели, но не жгли, а из стволов полетели лучи красного цвета. И лучи эти наносили серьёзные поражения этой технике. Сержант попал в «ногу», адская машина и завалилась.  И тут ребята из России (РСФСР) увидели поддержку: какие-то марки четырёхколёсных машин, большие колёса; справа от водителя огромная пушка; она стреляла, она помогала, машины помогали много. Что-то похожее на Сталинград, но всё-таки иное. И правда, откуда в России пустыни? Вроде, тут должны быть дома. На пески падали... метеоры?
— Что тут происходит! Какого фига!
— Нет сведений... Э. Так точно!
— Стреляйте, не болтайте! Говорю только я!
Легковые машины проехали линию Отряда насквозь. Теперь можно случайно ударить по ним. Однако это лишь авангард, за которым шагали... те же железные шагающие гиганты.
— Это шагающие танки. Я про них читал!
— Где читал, рядовой? Где?
— В книге. Ну, про будущее читал!
— Какое будущее? Ты гадалка что ли? — Сержант нахмурился.
— Так. Почудилось...
— За такое отрабатывать будешь! Будущее он знает!

Бой уходил. Линия соприкосновения, фронты все — прошли на запад. Рядовой увидел медсанчасть.
Вооот! Сейчас кушать дадут, вылечат, расцелуют.

Это и делали... девочки.
— Что за битва? За что?
— Все молчали.
— Что за лазарет?
— Вы в тылу. — Вошел гвардии капитан...
— Сержант Обдуваев.
— Капитан Петров.
— Что вы делили в пятом секторе? Какая дивизия? 
— 91-я стрелковая дивизия.
— Это что за новости? Вас же киберы отметелили.
— Оба офицера начали сердиться.
— Мы спаслись. Чудом каким-то.
— Вражеские диверсанты: Враги Отечества! Враги на-ро-да!
— Это Вы! Мы! С нами товарищ Сталин!   
— Какой товарищ Сталин? Его убили! Всем управляет товарищ Киров! Сталина — убила товарищ Аллилуева, 
— Какая ахинея!
— Во-во!.. Эх. Ладно. У кого руки-ноги целы, марш на обед.   
— А что на обед! Вклинился рядовой?
— Твоя печень. Айда в соседний корпус. Айда, товарищ сержант. Все в месте одним бредом не болеют. По дороге будете рапортовать мне: что да как. 

3.
Кузина Миши расставила его солдатиков с маленькими куклами. Это был бал у английского короля. Бим-бол. Бам-бил. Из смартфона летела популярная музыка про любовь. Девочка снимала короткие видео на мизансцены бала. Подружка завидовала (у неё-то солдатиков нет).
Миша люто не любил, когда трогают его игрушки. Тут проявлялась вся его жадность. Для каждой мелочи типа солдатиков и до больших машин-киборгов Миша придумал своё место. Ведь игрушек очень много. Брат Лёша с неохотой отдавал свои игрушки брату. Думал, будет играть до одиннадцати лет; но нет: играл и до четырнадцати, и даже до семнадцати. Девочки Лёшу тоже интересовали. Девочка скоро его бросит и даже без поцелуя, а игрушка ведь это надолго; это материя! И кузина эта. Потом ему скажут, что игры брата смешал. Мишу пока даже одноклассницы (да, да) не интересовали: совсем интересовало всё могучее. Ему всегда слышались там и оттуда про «могучий Советский Союз».
Солдатики из «Отряда Сталинград» пропали.
Миша завыл:
— Печаль! Где же? Куда же?
— Не ной, сопляк! Твои фигули у нашей кузины Лены.
— Что?
— У них секреторная миссия.
— Какая же?
— Пленить фельдмаршала нацистских войск. Фри;дрих Вильге;льм Эрнст Па;улюс, так звать.    
— Ого!
— За него твои скелеты, за русских мой танк на пульт управления.
— Как же исполнить такую миссию?
— А ты послушай...

Парни как очнулись на новом месте. Только же был песок и бойня! А теперь? Кругом милые дамы — сёстры милосердия. Впрочем, очень красивые и стройные. Им бы петь, танцевать. А ту вишь что: война.
Пришла королева.
— Ба! Удивился сержант первым. — Его глаза расширились предельным образом.
— Какой страны королева? Какой державой управляет? — Пошептал рядовой Игорь местному солдату, похожему на коробку. Он не разговаривал в принципе.
— Да чёрт знает! Сестры милосердия сами не знают: королева — и  всё. Сказал  местный лейтенант.
— А мы в какой стране?
— Лимпопо, а Вы совсем в контузии?
А Вы товарищ, то же из этих?
— Из каких этих?
— Из дураков!
— Прекратить эту демагогию! — Закричал майор. Майор какой-то странной армии. Слишком цветастый для настоящего офицера. Он просто глазел на эту безумную перепалку.
— По какому праву!
— Кто Вы такой!
— Тихо! — Сержант из Отряда выстрели в воздух, госпиталь был разрушен.

Нет, не выстрелом сержанта (тот выстрел поглотили стены, будто  фонариком «стреляли»), а из одной адской машины врага. 

4.
Почти плоский танк ехал по почти ровной поверхности (ничтожная трава, как ворс не помеха). Потом взору попадались ещё с флангов такие же. Это был клин.

Всю жизнь не будешь с медсёстрами флиртовать. И харчи сытые есть. На пятый день, не имея страшных заболеваний, отряд вышел на построение. В шутку или серьёзно, а Отряду было присвоен звание Сталинградский. После построения всех снова захватила тьма. Их «высыпали» на какую-то ровную причудливую поверхностность: росли какие-то огромные ворсинки. Такими бывают ковры у басмачей. Только меньшие в сто раз. 
Снайперы стрелялки лёжа. Из лазера (на поле боя он имел смысл, стрелял; почему-то в полевом госпитале не работал: не понятно). Шагающих машин нет (видно всех побили в других битвах). За «нас» машины вездеходные, за нацистов — эти вот танки. Бой неравный.
Но вдруг (такие «вдруг» всегда ли из куста?)... Вдруг на штурмовом космическом корабле явился среди облаков сам Пилот Грома. Его ударный звездолёт, доработанный инженерами, бил жёстко. У танков той модификации не было возможности стрелять отпуск, а ПВО уже уничтожены. Сталинградский Отряд  выдвинулся в авангард и стрелял по главной цели — огромной, похожей на паука, цитадели на гусеницах. Комплекс из радаров, пушек, с огромными щупальцами, могущей мять технику, как консервные банки. Туда и Гром-Пилот пытался попасть на излёте.

5.
Дети спали. Кузина укатила с тётей Верой и забрала своих кукол. В детской играла лёгкая музыка для сна. Миша и Лёша обсуждали военные дела. «Завтра довоюем», — решили братья.
Солдатики в коробке. Одни из них гордились своим хозяином: за доклад про Сталинградскую битву, за отличную оценку. Танк-паук разобран, сложен аккуратно в диван. 
Пилот Грома спал. Его звездолёт стал домиком, его и спал великий пилот.   

Миша, Алеша, Сергей, Константин и Игорь ехали на Т34. Ночью глубокой, когда мальчики спали, солдатики ездили, припевая солдатские песни. Развлекали королеву. 


Рецензии