Жалюзи, часть 3

Самолет выруливал на взлетную полосу, здание аэропорта удалялось, Светка сидела и смотрела в окно, а мысли возвращались туда, почти двадцать лет назад, на ту дорогу, по которой мчится мотик Весика. Память приглашала ее вернуться туда, в ту пору ее юности и безрассудства, в пору, когда не хотелось думать, что будет потом, в пору, где жили здесь и сейчас,  и что называется на все 100%, и без оглядки.

Мотик Весика мчался по дороге, объезжая и обгоняя машины, автобусы, фуры, а Светка обхватив его руками за талию уткнулась носом в его спину и боялась даже дышать, дух захватывала от скорости, от самой этой бешенной гонки и запаха бензина, пота и еще чего- то не знакомого, исходящего от куртки Весика.

Светка, невольно, поддаваясь желанию вспомнить тот момент, глубоко вздохнула и втянула воздух носом, желая ощутить тот запах теплой кожи, куртки Весика, и еще раз прочувствовать тот миг, свободы и бесшабашности, уносивший ее в будущее.

- Как же было здорово!!! Мчаться с Весиком в будущее, которое я даже представить не могла. Мне тогда казалось, что весь мир был на нашем пути, но вдруг резкий толчок и мотик встал на стоянке, а Весик спросил:

- Ну, что малолетка, ты там присела, испугалась? Нет? Хорошо. И куда же ваши пошли в поход? Мы их так и не в встретили, может они свернули на проселок?

- Я не знаю. Они должны были встретиться у школы и ехать все вместе на автобусе, а куда не знаю - соврала я.

- Ну, хорошо,  тогда давай отвезу домой?

- Нет! Домой не пойду. Я сбежала - честно призналась я.

- Как сбежала? Совсем? Ты с ума сошла, а как же родители, они же с ума сойдут тебя разыскивать.

- Не сойдут… У них целый ящик водки, им на неделю хватит, а потом забудут… Забудут и потом не вспомнят, что я была в их жизни. Папаша забрал телефон и деньги, что были в заначке, пропьет теперь. Я домой не пойду - нагло врала я, поскольку не хотелось возвращаться домой.

- Так! И что же мне с тобой делать? Я еду на слет байкеров, во Владимир, давай куда - то подвезу тогда к другим родственникам или друзьям. А сколько тебе лет?  - спросил, озабочено Весик.

- У меня нет других родственников, родичи со всеми рассорились еще раньше, и к нам никто, кроме собутыльников ихних не ходит. Мне - пятнадцать лет, я не хочу домой, возьми меня с собой, а? Я мешать не буду - ответила я.

- И зачем мне этот головняк? Няньчить малолетку… Давай, я тебя устрою куда - ни будь в детский приемник или соцучреждение, а потом разберешься куда и как? Тебе нельзя в пятнадцать лет оставаться на дороге, потому что тебя быстро вычислят и примут или устроят плечевой на трассу. Ума не приложу, что с тобой делать? Здесь бросить не могу, кодекс байкера бросать в беде друга не позволяет, взять с собой к своре здоровенных мужиков и всего, что с ними связано, тоже не могу, не оценят, что связался с малолеткой? Что смотришь? Доброта сгубила Рим, а гуси спасли… Ладно, давай решай куда тебя подбросить? - сказал Весик, ехидно улыбаясь.

- А что решать? Я не знаю… Дай  немного денег, а то у меня нет ни копейки, только набор туриста, а есть охота, или завези куда  - ни будь по пути в город, поесть хочется… - проговорила я, намеренно поскуливая, зная,  что это хороший ход, и мой папа всегда попадал на него и сдавался.

Так и случилось на этот раз, Весик посмотрел на мою грустную физиономию, вздохнул и сказал:

- Ладно, малолетка, поехали, накормлю, а потом подумаем.

И опять и снова мотик Весика несется вперед, унося меня все дальше и дальше от дома, дальше, как мне казалось от родителей, которые меня ненавидят, но это мне тогда, так казалось. Это потом, я узнаю, сколько сил, здоровья,  бессонных ночей и денег было потрачено на мои поиски. Мама постарела за эти три года, которые меня не было лет на десять, отец - стал хвататься за сердце, а я? А я просто уехала с байкером, просто каталась по стране и радовалась, что доказала родителям, что могу жить без них, но тогда я не могла понять, что я жила не думая, что жила не просто сама, а под опекой удивительного человек, которого звали - Всеслав или Весик. Байкера, бизнесмена от Бога и человек с большой душой и огромным добрым сердцем…

Мотик притормозил у дорожного кафе. Мы пошли посмотреть, что можно там съесть или купить поесть. Кафе было уютное, по мерка дорожного путешественника. Все удобства, и прохлада, а еще очень вкусно пахло свежим борщом.

- Ну, что заправимся и поговорим… - сказал Весик.

- Давай бери поднос и пошли наберем все что тебе захочется?

Я, если честно то первый раз в такой забегаловке, но решила не показывать своего пренебрежения и сказала:

- Ой, а здесь наверно все дорого? А что можно взять?

- Ладно, малолетка, сейчас я тебе все сделаю…

Весик брал себе и мне все одинаково - свежий борщ со сметаной, салат из капусты и котлету с пюре и огурцом, а потом компот в грязном стакане и чай в кружке из пакетика, но я молчала и понимала, что если я буду возражать, то моя легенда рухнет и мне придется опять бежать, чтобы не попасть в полицию.

- Ну, что  смотришь? Может,  что еще хочешь? Бери, не стесняйся - сказал Весик, подмигивая мне.

- Спасибо, мне и этого много будет, только если вон там, шоколадный батончик - ответила я, отводя взгляд, от Весика, боясь, что он меня распознает мой финт и сдаст в полицию.

Моя уловка удалась. Весик оглянулся и увидел, где лежат шоколадные батончики, взял штук пять и сказал:

- А, вот на тебе. Сладенькое любит Светик, это хорошо. А как насчет вина и папиросок?  - ехидно спросил он.

- Я? Нет! Не курю и не пью, родители всю мою водку уже выпили! - возмутилась, почти реально я.
 
- Ладно, не заводись с пол-оборота, я пошутил, но в каждой шутке есть доля правды. Хотя  чувствую, что ты все врешь. Но, об этом потом, а сейчас подзаправимся. Пошли. Мой руки и к столу.

- Угу, я счас -  быстро ответила я и пошла мыть руки.

Пока мыла руки, я сама себя рассматривала в зеркало, думала о том, что случилось, а еще как из этой ситуации выпутываться… Я не знала, но так хотелось есть и я решила, что пойду поем, а потом решу.

Пока мы ели, Весик все время смотрел на меня, внимательно, наблюдая за каждым моим движением и моими эмоциями. Борщ мне понравился, и я ела с аппетитом, но совсем забыла, как нужно держать приборы, есть хлеб простой девчонке из семьи алкашей, а  я ела и никак не предполагала, что Весик уже все понял про меня, по тому, как я ела, как пользовалась приборами и все для себя решил, но в тот раз он мне ничего не сказал, и я была ему  благодарна за это.

- Ну, что, Светик - семицветик, сбежала из дома то зачем? Кайся… А то сдам ментам тебя? И даже не пожалею.

- Я все сказала еще тогда. Дай мне немного денег, и …

- Нет! Я не дам тебе такой повод на бродяжничество. Ты же умная девка. Вижу, что натворила дел и сбежала, но тебе нельзя здесь оставаться, здесь обедают дальнобойщики и сутенеры, быстро подберут к рукам. Подвезут то подвезут, а вот куда? Это вопрос… Малолетка ты еще неопытная, не понимаешь во что вляпалась, я то понимаю, что все ты врешь, но это твое дело. Захотела романтики, ладно, пусть будет. Я возьму тебя с собой на слет, скажу племяшка, но не больше. Ты скажешь мужикам, тоже что и я. Ты пойми байкеры - это не очень интеллигентные мужики, и это мягко сказано. Может много что случиться, и ты должна быть и делать так, как я скажу и без споров, и рассуждений, а то быстро в ментовку сдам. Документы есть какие у тебя? - спросил он.

- Нет. Все дома осталось.

- Хорошо. Со временем что- то придумаем, если ты не передумаешь, но ты не можешь быть моей девушкой или женщиной, ты моя осиротевшая племяшка. Усекла, малолетка? - строго посмотрел он на меня.

- Да, я согласна, мне все равно не куда идти…

- Опять врешь… Вот этого не люблю. Не стоит мне врать. Я же вижу, что на тебе какие дорогие шмотки. Как ты пользуешься приборами. И так далее. Меня обмануть не получится, а оставить тебя здесь не могу. Я думаю, что тебя буду искать и серьезные люди, поэтому наша задача, покататься, поумнеть и вернуться, а вот как и когда, решишь ты сама. Согласна? - серьезно спросил Весик.

- Да, я согласна.

- Тогда уговор - чтобы то не случилось держишься за меня. И никаких шашней за  моей спиной. Знай, едем на сбор байкеров, а там все может быть, а за тебя я уже впрягся и в ответе, перед твоими родичами. Ладно, малолетка, не грусти, все будет тип - топ и еще лучше. Ну, что? Поехали дальше? - спросил Весик, внимательно глядя мне в глаза.

Я немного подумала, и поняла, что он меня полностью раскрыл, что  все мое вранье просчитано и вышло наружу. Мне очень понравился простой и сложный этот мужчина, он вызывал уважение и доверие и я ответила:

- Да! Я согласна.

- И не сбежишь от меня на полпути?

- Нет. Я же сказала, что буду вас слушаться и держаться рядом- подтвердила сердито я.

- Окей, Гугл… Ну,  что погнали дальше?

И мы погнали… Впереди были три года, три счастливых года радости общения, проблем и их решения, а еще принятия жизни такой, какая она есть на самом деле, учеба и понимание, принятие, как и что будет дальше в жизни и цели, к которым нужно было стремиться.

И вот уже самолет начинает снижаться в аэропорт прибытия, а Светлана Юрьевна, все  еще никак не может отделаться от ощущения полета мотика Весика по дорогам и весям родных просторов. Запах горячей резины, бензина, пота и свобода, свобода выбора и полета…

Светлана Юрьевна с шумом, резко закрыла жалюзи на окне, чтобы не видеть, как самолет разворачивается над океаном, и тем самым переключаясь на нужный лад, и деловой тон этой поездки.

- Жалюзи,  опять жалюзи, как тода…

Продолжение следует…


Рецензии