1. Сеня

               
    Просыпаться с ощущением «горы с плеч» гораздо приятнее, чем, скажем, когда «гора» экзамена ещё висит на твоей шее, не давая расслабиться и заняться делами, которые соответствуют возрасту и количеству тестостерона в организме. Именно по этой причине я тихонько лежал на своей кровати, не открывая глаз и не шевеля конечностями. Казалось, сделаешь лишнее движение и кайф навсегда улетит в открытую форточку нашей комнаты в общежитии музыкального училища. К сожалению, долго так продолжаться не могло – это общага… Даже в субботу с утра здесь кипит жизнь. Прямо над моей головой Светка «пилила» на скрипке Шардика, готовясь к «госам», причём межэтажная перегородка ничуть этому не мешала. В коридоре наводила свои порядки местный «цербер» Маргарита Витальевна. Она только в позапрошлом году закончила наше училище, получила работу концертмейстера, с ней целую комнату и должность коменданта в нашей общаге. Очевидно, сейчас она пытается поднять свой рейтинг среди студентов… Ну, ну…

    Хорошо, что Мишка, который живёт вместе со мной в комнате, вчера сдал экзамен и не взрывает мозг виртуозной игрой на трубе в непосредственной близости от моих ушей. Зато он громко прихлёбывал, чай сидя с ногами на стуле с книгой в руках. Вот уж любитель беллетристики, может этим заниматься в любое время суток, даже во время занятий: играет гаммы и читает Шерлока Холмса. Хотя, я тоже так люблю. В общем, ничего необычного, кроме ощущения свободы и маленькой ложки дёгтя в бездонной бочке праздника жизни.

    Июньское солнце вовсю жарило с самого утра. Это было немного необычно. В наших, хотя и южных, краях в эту пору больших температур не замечалось. Но к общему настроению это был хороший бонус. Я рывком поднялся с кровати, забрал у обалдевшего Мишки чай и позавчерашний подсохший бублик, не раздумывая всё это проглотил и довольно замурлыкал. Даже поход в санузел не испортил настроение. Дело в том, что на нашем этаже туалет и душ были женскими, а нам за благами цивилизации приходилось бегать этажом ниже. Насвистывая Хачатуряна, я слетел по лестнице в ритме танца с полотенцем в руках вместо сабли. В виду уже позднего времени, все помещения были свободны и скоро стоял под душем прикидывая, чем займусь в первую очередь. Прохладная вода смывала остатки сна и наполняла энергией молодой организм.

    Да, вот он я, Семён Ветров. Двадцатилетний дылда с небольшим, но пышным хаером, уже состоявшимися усами fa la espano, смазливой физиономией, слегка сколиозной осанкой (последствие долгих занятий на «фа-но»), свободный как ветер (простите за тавтологию), выпускник музыкального училища по классу фортепиано. Вчера получил диплом этого самого училища. После заслуженных каникул, которые я наверняка проведу в родном посёлке городского типа, меня ждёт работа в оркестре музыкального театра, достаточно востребованная дополнительная специальность «Настройщик фортепиано», естественно, красивая девушка, которая тоже ждёт от меня каких-то движух в сторону ЗАГСа, и…

    И тут я понял откуда взялась «ложка», этого самого, «дёгтя». Сегодня суббота, а значит все планы по поводу пива с друзьями, шампанского с моей красавицей, Наташкой из театрального отделения и даже бутылочки коньяка с дядей Вовой (должок за настройку пианино) с громким грохотом отвалились. В этот день недели я работаю в составе небольшого, но амбициозного, джаз-оркестра «Cocktail-band» в одном из самых «крутых» ресторанов с названием говорящим само за себя - «Центр города».

    В коллектив я попал уже довольно давно, ещё в начале третьего курса фортепианного отделения. Дело в том, что там, в качестве пианиста играл мой преподаватель по специальности Рябоконь Алексей Иванович, любитель джаза и хорошего рока. Однажды он пригласил несколько особо доверенных студентов, коими оказались ваш покорный слуга и двое моих однокурсников, к себе домой, понадобилась «грубая мужская сила». И во время переноса мебели я обнаружил у него огромный набор винила с самыми крутыми мировыми группами и исполнителями. После выполнения всех запланированных работ и обязательного обеда «по-домашнему» однокурсники раскланялись и в мгновение ока испарились. А я заинтригованный пластинками, ещё долго общался с хозяином и слушал музыку на самой продвинутой по тем временам hi-fi аппаратуре. Казалось, там было всё; от нескольких альбомов The Beatles, Queen и Pink Floyd, до Chick Correa, Al Di Meola и Fausto Papetti.
Именно во время этого разговора Иваныч (так студенты называли между собой препода) предложил мне попробовать себя в качестве профессионального пианиста и после полугода активных внеурочных занятий, подтянул к работе в оркестре. А сам «мэтр» в это время, в составе другого ВИА работал по свадьбам. Как он говаривал: «Свадьба – это хорошо, свадьба – это сытно!» Судя по его помятой физиономии по понедельникам, эти мероприятия были удачными во всех смыслах.
А мне он подарил хороший опыт работы в ресторане и, по моему представлению, неплохой приработок к степухе. Поскольку свадеб в городе всегда было достаточно, я уже неплохо освоился и в ресторанном репертуаре, и в коллективе оркестра.

    Надо сказать — это был замечательный джаз-бэнд. Шесть прекрасных музыкантов играли всё; от классического джазового квадрата, до «Мурки» в собственной же джазовой обработке. Именно это позволило мне музицировать не только по «написанному», но и включать мозги для собственной импровизации. Благодаря работе в ресторанах, я уже к концу третьего курса перестал быть «безлошадным» музыкантом и прикупил себе классную машинку фирмы «Korg». Всё училище приходило «пощупать» мои клавиши, послушать звуки или попытаться синтезировать что-то своё, очень похожее на мычание «беременного кашалота». Именно благодаря этой покупке и работе в ресторане, произошло со мной событие достойное быть «увековеченным в скрижалях истории». Ну, или хотя бы в этой книге.


Рецензии